В офисах все меньше исполнителей и все больше тех, кто ими руководит (количество менеджеров в США с 1996 по 2016 год выросло на 41%, а число рабочих мест упало на 11%). Компании все тщательнее подходят к найму и пытаются предугадать, какие сотрудники будут нужны завтра для конкурентного преимущества сегодня. Специалисты по краткосрочным проектам, талантливые продажники и разработчики, понимающие в трендах, еще долго не останутся без работы. Если вы хотите быть успешными, прокачивайте навыки этих трех профессий.
Компаниям для повышения прибыли нужно постоянно внедрять новые продукты или исследовать незнакомые направления, а значит нужны профессионалы для работы на проектной основе. Биржи фрилансеров быстро и точно оценивают пригодность сотрудника. Такие компании, как Catalant Technologies, помогают предприятиям подобрать внештатных сотрудников и консультантов с определенными навыками. Платформа Catalant использует самообучающийся алгоритм поиска — он совершенствует критерии отбора исходя из данных, полученных от новых клиентов.
Недавно компания модифицировала свою платформу. Теперь она может служить реестром штатных сотрудников, учитывающим их навыки и склонности. Ожидается, что использование платформы позволит компаниям лучше оценивать свои возможности.
Другая платформа, Reacha, предлагает «цифровые визитные карточки», в режиме реального времени формирующие сеть деловых контактов. Приложение позиционирует себя как «Uber для всего остального», а его главная цель — помочь как профессионалам, так и компаниям мгновенно выстраивать доверительные отношения.
Компании отказываются от традиционной модели продаж с выплатой комиссионных, главной проблемой которой можно считать размывание границ: сложно установить, сама ли компания пользуется лояльностью клиентов или же она полностью зависит от продавцов. Она может повысить продажи, но проблемы именно с лояльностью: у таких компаний редко есть постоянная аудитория.
Фирмы вкладывают больше средств во «входящий маркетинг» — создание нативного контента, обучение потенциальных клиентов и постепенное подталкивание их к покупке с помощью правильно подобранной информации о компании. Клиенты гораздо лояльнее относятся к компаниям, которые обучают их, а не агрессивно продвигают свой товар. Более того, 32% маркетологов считают агрессивное продвижение пустой тратой времени.
Компания Inbound.org помогает обучать тех, кто потом будет обучать других, — экспертов по входящему маркетингу. Стартап учредителей Moz и HubSpot выпускает электронный дайджест рынка и поддерживает профессиональное сообщество специалистов по маркетингу и продажам. Компании, желающие перейти на входящий маркетинг, могут обратиться к Inbound.org для подбора специалиста — уже сегодня платформой пользуется более 150 000 человек.
Серьезные предприятия регулярно выделяют крупные суммы на исследования и разработку, а их руководители знают, что стабильность и долгосрочные перспективы бизнеса зависят от умения прогнозировать рынок. Как только предприятие выявляет спрос на новую услугу или продукт, ему требуются специалисты, чтобы превратить этот спрос в актив.
Индустрия SaaS (программного обеспечение по подписке) в последние годы переживает экспоненциальный рост и давно вышла за пределы Кремниевой долины. Сейчас эту модель с успехом используют предприятия в самых разных отраслях. Новый стартап Awari, основанный в Канзас-Сити, — это SaaS-платформа для борьбы с неравенством при трудоустройстве. Другая SaaS-платформа, Entelligo, базируется в Амстердаме и ориентирована на компании по продажам в сфере альтернативной энергетики — с ее помощью они могут получить доступ к потенциальным клиентам и различным услугам, включая энергетический аудит.
Разработчики, чувствующие нишевый спрос на те или иные технологии и создающие решения, чтобы его удовлетворить, автоматически обеспечивают своим компаниям неоспоримое преимущество.