Анализируя корпоративную культуру успешных компаний, я заметил одну общую черту: руководители таких организаций ставят потребности других людей на первое место, заботятся о своих подчиненных и, таким образом, повышают мотивацию внутри компании.
Говоря точнее — они уделяют большое внимание развитию своих сотрудников.
Вы можете возразить, что ответственность за развитие персонала лежит не только на руководителе, и будете правы. Сотрудники должны выполнять свою часть работы, чтобы достичь личных и профессиональных успехов.
Тем не менее, лучшие лидеры умеют создать необходимую мотивирующую атмосферу и поддержать в людях высокий уровень профессионализма. Если вы руководите коллективом или хотите заниматься этим в будущем, вот четыре вещи, которые вам следует делать, чтобы стать лучшим в своем деле:
-
Успешные лидеры предоставляют сотрудникам возможности для обучения.
Обучение — это путь к профессиональному мастерству. Вдохновляйте сотрудников на учебу. Дайте им понять, что их развитие является для компании приоритетной задачей. Ваши сотрудники будут этому рады.
Организуйте для подчиненных специальные тренинги, коучинговые и менторские программы. Свяжите дополнительное обучение с показателями эффективности и миссией организации.
И позвольте подчиненным совершать ошибки. Поощряйте риск и мелкие неудачи — они лучший источник знания.
-
Успешные лидеры наделяют работу сотрудников смыслом и целью.
Скажу как есть: если сотруднику стало скучно на вас работать — значит, вы не вовлекли его в процесс. Оживляйте интерес своих сотрудников, ставя перед ними важные задачи. Они этого ждут! Люди чувствуют воодушевление, когда им есть, к чему стремиться. Дайте им почувствовать на собственном опыте, что их усилия имеют значение.
Покажите им, как-то, что они делают, меняет жизни клиентов компании к лучшему. И какую роль их вклад играет в достижении целей организации.
Если сотрудник почувствует важность своей работы, он начнет прилагать дополнительные усилия, давая вашей компании очевидное конкурентное преимущество.
-
Успешные лидеры воодушевляют и признают заслуги.
Исследование вовлеченности сотрудников, проведенное Gallup, подтвердило, как важно воодушевлять сотрудников и признавать их таланты, чтобы они раскрылись и показали все, на что способны. Если бы вашим сотрудникам задали следующие четыре вопроса, что бы они ответили?
- Есть ли в моей компании кто-то, кто стимулирует мое профессиональное развитие?
- Есть ли у меня возможность каждый день делать то, что у меня получается лучше всего?
- Обсуждал ли кто-нибудь со мной мои успехи за последние полгода?
- Была ли у меня возможность учиться и расти на работе в течение последнего года?
По данным исследования Gallup, сотрудники, давшие положительные ответы на эти вопросы, работали в более эффективных компаниях и были менее склонны к увольнению. Высказанные ими мнения говорят о том, что их непосредственные руководители играют важнейшую роль в создании и поддержании отличной рабочей атмосферы. В конце концов, как гласит старая поговорка: «Сотрудники уходят от начальников, а не из компаний».
-
Успешные лидеры используют смешанное обучение.
Поскольку люди и ситуации бывают разные, такой подход позволяет максимально расширить возможности для развития персонала. Вот мои личные советы по созданию оптимальной обучающей атмосферы:
- Применяйте практическое обучение «на месте», дающее знания, которые можно использовать на деле в совместной работе.
- Обеспечьте людям возможность онлайн-обучения, которое позволит им усваивать новый материал в своем темпе. По мнению нейроученых, такой подход к усвоению материала позволяет дольше сохранять полученные знания.
- Не забывайте о персональном коучинге. Научите своих менеджеров задавать людям правильные вопросы и помогать сотрудникам развивать знания и уверенность в себе.
В заключение приведу слова Марты Сорен, руководителя кадровой службы компании Comcast: «В яблоке 10 семян. Но сколько яблок может дать одно семя? Помогите своим сотрудникам учиться и развиваться, и тогда они превратятся в движущую силу вашей компании».
Читайте нас в Facebook, Twitter и ВКонтакте.