Краткость и запоминаемость: выбираем хорошее доменное имя для своего бизнеса

Краткость и запоминаемость: выбираем хорошее доменное имя для своего бизнеса

В мире более 300 млн доменов, а цены на вторичном доменном рынке растут — предприниматели осознали важность хорошего домена. Компания Qiwi потратила на домен sovest.ru 40 тыс. евро. Основатель магазина доменов Павел Гросс-Днепров рассказывает, как избежать распространенных ошибок и правильно выбрать имя для сайта.


Большую роль в продвижении продукта играет удобство — получения информации, интерфейса, заказа, оплаты и доставки. Удобство сайта начинается с домена. Перед регистрацией подумайте, как его воспримут ваши клиенты.


№1

Написание


Сложно ошибиться, набирая lenta.ru или rb.ru, но таких доменов чрезвычайно мало — подавляющее большинство имеет варианты написания. Регистрируйте их все, иначе распылите маркетинговый бюджет.

Некоторые компании изначально регистрируют «ошибочные» варианты вопреки правилам домейнинга.


Самые известные правила домейнинга


1

Правила транслитерации русских слов (ш — sh, ж — zh и т.д.)

2

Преимущество домена без тире в RU зоне и с тире в РФ

3

Краткость

4

Однозначное написание

5

Недопустимость английских и русских слов в одном домене


Такой подход позволяет зарегистрировать свободный домен всего за 300 рублей — но на этом преимущества заканчиваются и начинается постоянная потеря трафика. Например, известный интернет-провайдер Дом.ру зарегистрировал для своего сайта домен domru.ru, но в результате сделал более узнаваемым чужой домен dom.ru (по данным сервиса Wordstat, у dom.ru 6378 показов в месяц против 2596 у domru.ru).

Другие пишут транслитом буквы «щ» и «ж» или используют в русскоязычном сегменте неоднозначную букву w. У старейшей интернет-аптеки Вер.ру (работает с 2000 года) трехбуквенный домен — это действительно удобно, — но если вы наберете в адресной строке ver.ru, то увидите пустую страницу. Скорее всего, вы перейдете на другой сайт или в поисковик — по названию лекарства. Аптека спряталась (точное слово) на домене wer.ru.

Запомните: ваш домен не должен провоцировать ошибки при наборе.


№2

Запоминаемость


Запоминающийся домен удобнее набирать в браузерной строке и рекомендовать знакомым. Именно поэтому крупные проекты массово мигрируют на более короткие домены — hh.ru, iz.ru, ok.ru, vk.com. Хороший домен усиливает маркетинг, и затраты на его покупку легко окупаются трафиком.

Но многие компании запутывают пользователя, коверкая слова и без того сложные для нас. Креативная «описка» qlean.ru, призванная выделить компанию среди конкурентов, приводит к постоянной потере трафика. При запуске аудио- или телерекламы им надо закладывать больше денег, так как часть пользователей будут вводить в адресной строке правильное английское написание слова «чистота» (clean). Вероятно, потери трафика здесь будут не менее 22%, и вот почему:


Статистика в Wordstat.Yandex.ru по точному вхождению запроса «!домен»


qlean.ru — 1238 запросов

78% от общего количества


сlean.ru — 280 запросов

18% от общего количества


qleen.ru — 61 запрос

4% от общего количества


1579 — общее количество ЗАПРОСОВ


В то же время клининговая компания на домене Clean.ru без какого-либо маркетинга стабильно получает 20-30 заказов ежедневно.

Креативные домены — это хорошо, но перед началом маркетинговой кампании  убедитесь, что владеете всеми остальными менее креативными вариантами.


№3

Долгосрочные перспективы


Вы должны понимать, чем будет заниматься ваша компания через год, три, пять лет и как домен будет отражать вашу деятельность. Если планируете расширить перечень продуктов, не привязывайте домен к узкой тематике. Если планируете выйти на западный рынок, домен должен быть понятен англоязычной аудитории.

Смена домена сравнима с ребрендингом, поэтому надо все предусмотреть сразу.

В некоторых отраслях затраты на маркетинг могут достигать 20% от валового дохода. При запуске стартапа они еще выше. Соблюдение описанных выше правил существенно сэкономит деньги и сделает онлайн-маркетинг более эффективным.