Великий испанский сюрреалист умел выделиться из толпы. Он хотел потрясти мир, о чем говорят более чем 1,5 тыс. его картин. И хотя Дали был художником, он вполне может послужить примером для новаторов и предпринимателей, которые хотят изменить своими идеями привычный уклад вещей. Вот чему мы можем научиться у гения провокации.
Дали долго изучал наследие классических мастеров, таких как Рафаэль, Веласкес и Вермеер, и усердно впитывал их идеи и технику. Только достигнув мастерства в классическом стиле, он начал менять правила и экспериментировать.
Прежде чем нарушать правила, научитесь им следовать.
Дали был мастером личного брендинга. Его усы стали культовой чертой, которая говорила об артистизме и воображении и с первых секунд давала каждому понять, что перед ними творческий гений. Позже он завел оцелота и часто разгуливал с ним по городу — на поводке и с шипованным воротником. Временами его осуждали за бессмысленный эпатаж, но именно такие выходки сделали его хрестоматийным примером эксцентричного художника и помогли добиться признания и славы.
Постарайтесь, чтобы в вас было что-то запоминающееся.
Дали согласился на приглашение раздавать автографы в книжном магазине на Манхэттене, но сделал все возможное, чтобы это событие как можно сильнее отличалось от «нормального». По его просьбе в магазине устроили «больничную палату»: Дали лежал на койке, подключенный к аппаратуре, отслеживающей его кровяное давление и мозговые волны. Некоторым фанатам досталась распечатка его ЭЭГ! О необычной акции сообщали газеты, и Дали снова оказался на вершине славы.
Смиритесь с обыденностью, но попробуйте изменить ее по своему вкусу.
Однажды Дали выступил со сцены в глубоководном костюме, а в другой раз прибыл на собственную лекцию под названием «Феноменологические аспекты критически-параноидного метода» в лимузине, набитом капустой романеско. Зачем он это сделал? Он был очарован формой этого растения. В интервью американскому журналисту Дали заявил, что его вдохновляет «логарифмическая кривая» его соцветий. Выделиться и прийти к славе Дали помогло не только его искусство, но и умение появиться красиво.
Подумайте о провокационных способах привлечь внимание с первых минут встречи.
Дали не боялся работать с бизнесом. Он считал, что это способ поделиться своим искусством с более широкой аудиторией. В 1969 году Дали разработал логотип Chupa Chups. Он настоял на размещении логотипа не сбоку, а в верхней части конфеты, чтобы его всегда было видно целиком. С тех пор это один из знаковых логотипов всех времен.
Подумайте, с кем вы могли бы сотрудничать, чтобы помочь развитию своего бренда.