Исследование Московской недели интерьера и дизайна и «Инк.»: главные тренды cферы — 2025

Разобраться • 28 мая 2025

Исследование Московской недели интерьера и дизайна и «Инк.»: главные тренды сферы — 2025

Исследование Московской недели интерьера и дизайна и «Инк.»: главные тренды сферы — 2025

Текст: Григорий Щеглов

Обложка: «Предметы»


Какие элементы делают пространство по-настоящему «своим» для того, кто в нем живет? Что сейчас вдохновляет дизайнеров, производителей и потребителей, а также почему цвет — больше не тренд? В рамках VI Московской недели интерьера и дизайна (МНИиД) организаторы мероприятия при поддержке журнала «Инк.» провели масштабное исследование и назвали главные тренды индустрии в 2025 году.

«Инк.» публикует результаты и делится списком российских брендов, которые прямо сейчас формируют визуальный облик будущего.

Какие элементы делают пространство по-настоящему «своим» для того, кто в нем живет? Что сейчас вдохновляет дизайнеров, производителей и потребителей, а также почему цвет — больше не тренд? К запуску Московской недели интерьера и дизайна (МНИД) организаторы мероприятия при поддержке журнала «Инк.» провели масштабное исследование и назвали главные тренды индустрии в 2025 году.

«Инк.» публикует результаты и делится списком российских брендов, которые прямо сейчас формируют визуальный облик будущего.

Немного про само исследование

Аналитики изучили исследования и публикации в авторитетных российских и международных источниках и вывели 10 основных трендов в сфере интерьера и дизайна, которые будут актуальны, как в 2025-м, так и в ближайшие годы.

Чтобы отобрать действительно значимые тренды, организаторы МНИиД опросили три разные аудитории:

  • экспертов в сфере дизайна интерьеров (8 человек);
  • производителей мебели и предметов интерьера (104 компании);
  • посетителей выставки — обычных покупателей (574 респондента).

Каждая группа оценивала 10 трендов по пятибалльной шкале. В результате был подсчитан индекс NFS (Net Favorability Score) — разница между мнением энтузиастов (оценки 4—5) и мнением скептиков (1—2). Эта метрика позволила увидеть реальное отношение к трендам за пределами усредненных цифр.

На основе полученных данных все тренды разделили на четыре группы:

  • безусловные лидеры — тренды с максимальной поддержкой;
  • сильные тренды — устойчиво поддерживаемые идеи;
  • противоречивые тренды — вызывающие разнополярные реакции;
  • аутсайдеры — тренды с минимальной поддержкой.

Интересно, что границы групп адаптировались под особенности каждой выборки, ведь эксперты склонны видеть потенциал, компании оценивают практичность, а пользователи ориентируются на удобство и привычность.

Главные выводы исследования оценивали 8 членов экспертного совета VI Московской недели интерьера и дизайна, среди которых:

  • Наталья Преображенская
  • Александра Санькова
  • Виталий Ставицкий
  • Вера Жажина
  • Владислав Савинкин
  • Константин Цепелев
  • Ксения Измайлова
  • Анастасия Мина

Что нравится всем: комфорт, уют, природа

В топ трендов 2025 года вошли идеи, которые нашли отклик у каждой из трех групп респондентов.

1. Комфорт и функциональность

Индекс NFS: Эксперты — 100%, Компании — 96%, Пользователи — 92%.

Абсолютный лидер во всех группах — дизайн, который не просто красив, но и удобен. Эргономичные решения, умные системы хранения, трансформируемая мебель и внимание к деталям повседневного использования.

Вера Жажина

Вера Жажина

дизайнер интерьеров, основатель креативного агентства «ВЖУХ»

«Наконец аудитория доросла до технологичных и стильных решений. Люди начали все чаще покупать хорошие продукты промышленного и предметного дизайна».

На какие бренды обратить внимание: Forte, Logica, Gatura и «Чистый лист».

2. Баланс между минимализмом и уютом

Индекс NFS: Эксперты — 100%, компании — 88%, пользователи — 86%.

«Теплая функциональность» — так можно описать этот тренд. Лаконичные формы приобретают мягкость благодаря текстурам и правильно подобранным материалам, а каждый предмет сочетает эстетику с практичностью.

Мебель от Lulu Space

Ксения Измайлова

Ксения Измайлова

архитектор, дизайнер, автор блога «‎Просто Ремонт»

«Тренд — это не то, что появляется из ниоткуда. Это реакция, запрос, потребности общества на те или иные ситуации. Поэтому все, что связано со стабильностью, устойчивостью, надежностью, долго будет с нами: и толстые опоры, и тактильные и „обнимательные“ материалы („хочу на ручки“), возврат к прошлому и детству („хочу к маме“)».

На какие бренды обратить внимание: Yaratam Design, Coma, Annki Studio и Lulu Space.

3. Мультисенсорный дизайн

Индекс NFS: Эксперты — 86%, компании — 74%, пользователи — 73%

Уют создается не только глазами, но и через тактильные материалы, освещение, акустику и даже запахи. Этот тренд поднимает дизайн на новый уровень, вовлекая все органы чувств.

Авторские предметы мебели и декора Lia Manzoni

Наталья Преображенская

Наталья Преображенская

основатель бюро «‎Уютная квартира», автор серии книг «‎Крутая квартира» и «‎Сам себе декоратор»

«Как я писала в своей книге, уровень вашего счастья зависит от того, насколько у вас уютная квартира. А уют создают текстуры, фактуры, свет».

Анастасия Мина

Анастасия Мина

руководитель бюро «RUDA», член Союза Дизайнеров России, член Союза архитекторов России

«Мир не стоит на месте и движется вперед. Внедрение мультисенсорного дизайна совместно с новыми технологиями в повседневный быт станет определяющим».

На какие бренды обратить внимание: the BURO, MADIQUE, STEDI, FURFUR и Lia Manzoni.

4. Биофильный подход

Индекс NFS: Эксперты — 71%, компании — 88%, пользователи — 72%

Зеркала в раме виде скалы Davidov Studio

Один из самых устойчивых и гармоничных трендов последних лет — биофильный дизайн или стремление вернуть природу в пространство, где мы живем и работаем. Натуральные материалы, органические формы, живые растения, неровные текстуры и естественное освещение помогают снизить стресс и создать здоровую среду обитания.

Константин Цепелев

Константин Цепелев

профессиональный светотехник и светодизайнер, основатель компании BRIGHT BURO

«Дизайн уже не первый год развивается в этом направлении. Вдохновение природой всегда было на пике, а сейчас это особенно актуально».

На кого обратить внимание: «Ветви», Solid Water, MossArt, «Мастерская-ТАФ», WOODSTOCK и ARCHPOLE.

В целом, посетители выставки хотят видеть у себя дома те тренды, которым они дали высокие оценки. Но есть и исключения, например, мультисенсорный и биофильный дизайн потребители одобряют как идею (группа «сильные тренды»), но слабо представляют в интерьере. Более того, дизайн, в котором используется много тактильных элементов, опрошенные посетители считают переоцененным.

Не так однозначно: индивидуальность, экологичность и прошлое

Ряд трендов вызвал споры среди разных аудиторий.

1. Индивидуальность и мастерство

Индекс NFS: Эксперты — 100%, компании — 91%, пользователи — 70%.

Тренд на индивидуальность — абсолютный фаворит экспертов, но пользователи приняли его прохладно. Это течение подчеркивает ценность уникальных деталей, ручной работы и персонализированных решений. Как поясняют авторы исследования, люди иногда воспринимают ручную работу как «кустарщину». Особенно это характерно для старшего поколения. При этом современные студии дизайна зачастую креативно переосмысляют такие решения, успешно вписывая их в интерьер.

Авторские керамические розетки Rosetta

Александра Санькова

Александра Санькова

генеральный директор Московского музея дизайна, куратор, преподаватель Школы дизайна НИУ ВШЭ

«Я думаю, в будущем возникнет множество продуктов под индивидуальный запрос — новые технологии и материалы сделают это возможным».

На какие бренды обратить внимание: «Гусь Хрустальный», Fabli, «Спектр» и Rosetta.

2. Экологичность

Индекс NFS: Эксперты — 57%, компании — 77%, пользователи — 76%.

Компании и пользователи высоко оценили экологичные материалы и eco-friendly дизайн, а вот эксперты неожиданно оказались более скептичны. Причина, может быть, в том, что для профессионалов экологичность уже не тренд, а базовая норма. Современные студии ставят в приоритет экологически чистые и переработанные материалы, долговечность и адаптивное повторное использование.

Стул из переработанного пластика от Eburet

Виталий Ставицкий

Виталий Ставицкий

президент «Союза Дизайнеров России», член Общественного совета при Министерстве культуры РФ

«Экология и устойчивость — это уже вторичные тренды, которые были актуальны лет 10 назад. Эта повестка сегодня пересматривается, так как была сильно обесценена крупными корпорациями».

На какие бренды обратить внимание: Qullar, im-ocean, ARCHPOLE, Eburet и ELENIUM.

3. Технологии и умный дом

Индекс NFS: Эксперты — 43%, компании — 47%, пользователи — 45%.

Технологии уверенно захватывают все сферы жизни, но, как ни странно, в интерьере они вызывают настороженность. Тренд на «умный дом», инновационные решения и цифровые интерфейсы оказался одним из самых противоречивых по результатам исследования. Его скептически восприняли все три группы — даже эксперты.

Сделанный с помощью 3D-печати стол из бетонной смеси от SLOИ

«Хайтек — самая ужасная придумка XXI века», — отметила одна из участниц опроса.

Даже те, кто одобряет умные технологии как идею, не спешат внедрять их в свои дома. «Гармония» и «человечность» — слова, которые в этом году оказались важнее прогресса.

На какие бренды обратить внимание: Burg& Glass, MARS HOME, Airtone, SLои и AEROVITALIS.

4. Цветовая палитра — курс на выразительность

Индекс NFS: Эксперты — 14%, компании — 45%, пользователи — 39%.

Современные дизайнеры все чаще отказываются от спокойных нейтральных оттенков. На смену им приходят яркие и контрастные комбинации, насыщенные драгоценные тона и глубокий черный цвет. Вернулись и металлические акценты — снова в моде серебро и сталь.

Диван Sithere Fur от FURFUR

Вера Жажина

Вера Жажина

дизайнер интерьеров, основатель креативного агентства «ВЖУХ»

«Тренд на цвета — это мусор, которым не стоит засорять голову. Цвета существуют многие века в огромном многообразии, сменить цвет стен — простая задача. Остальное — маркетинг и трата времени».

На какие бренды обратить внимание: FURFUR, 19.17.design, oi-oi и Petuhoff Studio.

Аутсайдеры: что не зашло

Некоторые тренды получили минимальную поддержку во всех группах.

1. Максимализм и яркие узоры

Индекс NFS: Эксперты — 43%, компании — 32%, пользователи — 18%.

Смелые решения с обилием декора, контрастными сочетаниям цветов и сложными орнаментами оказались наименее популярными среди опрошенных. Особенно резко на них реагировали обычные пользователи, предпочитающие более спокойные и универсальные решения яркой эклектике.

Яркие вазы от бренда «Ткано»

На какие бренды обратить внимание: Tkano, REDA, Luxemix, Wall Street и Empatiko.

2. Возвращение к прошлому

Индекс NFS: Эксперты — 71%, компании — 36%, пользователи — 23%.

Возвращение к прошлому и новый взгляд на культурное наследие — один из наиболее противоречивых трендов в исследовании. Он предполагает слияние современного дизайна с тенденциями 80-х и 90-х годов (контрастные цвета, пластик, ламинат), 20-х и 30-х годов (ар-деко, баухаус), а также активное использование винтажной и отреставрированной мебели. Эксперты видят потенциал в переосмыслении исторических стилей и ностальгических мотивах, но компании и пользователи относятся к этому более сдержанно.

Комод от @Mirfurniture

Влад Савинкин

Владислав Савинкин

доцент МАРХИ, руководитель профиля «Дизайн среды» Института бизнеса и дизайна B& D

«Возвращение к прошлому всегда кажется чем-то совсем не обязательным. Дизайнер должен смотреть вперед, чувствовать веяния времени и изменять жизнь к лучшему».

На кого обратить внимание: @MirFurniture, Native Factory, «Гжельский фарфоровый завод», «Гобелены братьев Либа» и «Мебельная мастерская Строгановых».

Какие тренды не вошли в список, но уже на слуху

Эксперты и компании упомянули целый ряд «теневых трендов», которые пока не стали массовыми, но уже заметны в профессиональных обсуждениях:

  • ирония в интерьере — «детские» элементы и небольшие «фишки», вызывающие улыбку;
  • слияние интерьера и экстерьера (indoor/outdoor) — перетекание пространств друг в друга;
  • интерьеры для питомцев — полноценное включение мест для домашних животных;
  • «тихая роскошь» и дофаминовые акценты — баланс между сдержанностью и яркими деталями.

Это идеи, которые еще не вошли в повестку широкого рынка, но вполне могут оказаться в трендах следующего года. 

Материал подготовлен при поддержке исследовательского бюро A2Tech.