Разобраться • 5 января 2024

Найти вторую половинку: какие дейтинговые сервисы стали популярны в России после ухода Tinder

Найти вторую половинку: какие дейтинговые сервисы стали популярны в России после ухода Tinder

два чемоданчика, зацепленные ручками

Текст: Евгений Соркин


Популярный в мире дейтинговый сервис — Tinder  ушел из России не на фоне массовой санкционной кампании западных стран, а гораздо позднее — летом 2023 года. Решение компании взволновало тысячи одиноких сердец и при этом стало стимулом для развития российских приложений во всегда актуальной индустрии онлайн-знакомств. Теперь создать «русский Tinder» стараются как крупнейшие IT-корпорации, так и локальные стартапы. Inc разобрался, как устроен рынок дейтинговых сервисов в России.

Онлайн-дейтинг — явление совершенно не новое для нашей страны. Еще в начале 2000-х на рынок вышли сайты знакомств Mamba и LovePlanet, моментально ставшие популярными среди молодежи. Однако поиск партнера на порталах знакомств чаще становился предметом для насмешек, чем началом романтической мелодрамы.

Все изменилось в 2012 году, когда на рынок вышла мобильная платформа Tinder. Название приложения быстро стало нарицательным, а рассказы об «удачных» интернет-знакомствах перестали удивлять. После ухода компании за ее место начали бороться и «динозавры» рынка свиданий, и смелые новички, и проекты мультикорпораций. Кому же достанется пальма первенства?

Хорошо забытое старое

Попрощавшись с Tinder, многие пользователи приложения начали обращаться к его популярным аналогам. Количество аккаунтов в других дейтинговых сервисах резко возросло, и многим приложениям пришлось переживать структурные изменения, даже несмотря на первоначальную внутреннюю политику.

Pure logo

Pure

Аудитория: 10 млн +

Наличие веб-версии: да

Наличие приложений: для Android и iOS

Так, например, наплыв пользователей пережил Pureсервис для поиска секс-партнера. В приложение, предназначенное для установления интимных связей, перешли и многие молодые люди, ищущие серьезных отношений. Теперь они осваивают новый функционал: возможность сохранять анонимность, а также указывать отметки о сексуальных предпочтениях и фетишах. При этом слишком откровенные фото в сервисе находятся под строгим запретом. В то время, как для женщин пользование сервисом бесплатное, мужчины вынуждены отдавать за подписку 649 руб. в неделю, 1 490 руб. в месяц и 6 990 руб. в год. Разработчики Pure не объясняют, почему приходится платить именно кавалерам, что вызывает среди представителей «сильного пола» бурю негодования.

Teamo logo

Teamo

Аудитория: 20 млн +

Наличие веб-версии: да

Наличие приложений: для Android и iOS

Пользуется популярностью и интернет-сервис Teamo, который, напротив, позиционирует себя как сайт знакомств для создания серьезных отношений. При регистрации пользователям предлагается пройти психологический тест, на основе которого впоследствии рассчитывается совместимость с потенциальными партнерами. Как и в Tinder, здесь доступна покупка VIP-статуса за 349 руб. в неделю. Он позволяет получать персональные гороскопы (основанные на дате и месте рождения человека), а также отправлять подарки в виде открыток. В остальном же пользование сервисом бесплатное.

Mamba logo

Mamba

Аудитория: 30 млн +

Наличие веб-версии: да

Наличие приложений: для Android и iOS

Второе дыхание открылось и у ветерана онлайн-знакомств — сервиса Mamba. Пользователям сайта опции «мэтч» (в контексте приложений для знакомств означает взаимную симпатию. — Прим. ред.) и «свайп» (быстрое перелистывание анкет. — Прим. ред.) были знакомы задолго до появления Tinder. Также приложение позволяет выбрать цель общения — «отношения», «флирт» или «встреча, свидание». Причем пользователи, указавшие разную мотивацию, не пересекутся на онлайн-просторах.

Tabor logo

Tabor

Аудитория: 10 млн +

Наличие веб-версии: да

Наличие приложений: да

Сервис Tabor существует с 2007 года, сегодня площадка объединяет около 40 млн пользователей. Как и во многих сервисах, здесь нужно заполнить анкету с описанием своего типажа, указав особенности характера и предпочтительные качества, которыми должен обладать потенциальный партнер.

Знакомиться можно прямо в общих чатах, а для любителей живого общения доступна функция голосовых сообщений. Кроме стандартных опций — поиска по региону, возрасту, фотографии, на Tabor также есть лента новостей по аналогии с соцсетями, где отображаются публикации пользователей в виде фото и «мемов», а в разделе «Статьи» можно найти материалы о психологии и отношениях.

LovePlanet logo

LovePlanet

Аудитория: 27 млн +

Наличие веб-версии: да

Наличие приложений: да

Площадка LovePlanet помогает одиноким сердцам найти друг друга с 2005 года. Особенность сервиса заключается в том, что он отсеивает анкеты, которые несовместимы с критериями пользователя. Для быстрого поиска подходящих собеседников нужно ответить на несколько вопросов об образовании, работе, вредных привычках, отношении к детям и домашним животным, и т. д. В последние годы многие сетуют на скромный выбор бесплатных функций и слишком частые запросы на ввод captcha-кодов, но тем не менее LovePlanet продолжает сохранять позицию одного из самых популярных дейтинговых сервисов в России.

Topface logo

Topface

Аудитория: 150 млн +

Наличие веб-версии: да

Наличие приложений: да

Topface — дейтинговый сервис, выросший из популярного приложения «ВКонтакте» «Лицемер», где пользователи оценивали и комментировали аватары друг друга. Площадка работает по принципу «только общение и ничего лишнего».

Здесь нет различных игр и других активностей: функционал Topface позволяет только переписываться. Сервис работает в большинстве стран мира, и его по праву можно назвать международным — сегодня его аудитория насчитывает свыше 150 млн человек. Платформа подойдет для тех, кто ищет простой и бесплатный способ коммуникации.


«Где папа?»

Аудитория: 25 млн +

Наличие веб-версии: да

Наличие приложений: нет

Уникальную аудиторию на своих просторах собрал сервис «Где папа?». Там знакомятся люди, которые уже знают, что такое семейные узы, — одинокие родители. Как правило, это контингент 30+, что накладывает свой отпечаток на тональность общения.

Строгая система модерации позволяет избегать контактов с теми, кто имеет корыстные цели. Специальные иконки показывают, сколько детей у пользователя, а платная подписка с расширенным функционалом в виде режима «невидимки» и отключения рекламы обойдется всего в 100 руб.

Новый русский онлайн-дейтинг

В то время как часть россиян перешла на уже проверенные сервисы (Mamba, Teamo и др.), кто-то решил испытать судьбу в новых приложениях, интерес к которым подогрел именно уход Tinder.

Twinby logo

Twinby

Аудитория: 100 тыс. +

Наличие веб-версии: да

Наличие приложений: да

В июне 2023 года свой собственный взгляд на онлайн-дейтинг представили выпускники НИУ ВШЭ. В основу приложения Twinby вновь легло психологическое тестирование, однако теперь оно сочетается с методами искусственного интеллекта. Пользователь проходит опрос, на основе которого рассчитывается его совместимость с потенциальными партнерами.

В основе алгоритмов соцсети лежит гипотеза о том, что черты характера человека влияют на его предпочтения и определенным образом формируют поведение. При этом сервис не ограничивает пользователей в выборе — просто возле каждого потенциального партнера стоит индикатор, указывающий на процент совместимости.

VK-Dating logo

VK Знакомства

Аудитория: 22 млн +

Наличие веб-версии: да

Наличие приложений: да

Еще в 2021 году социальная сеть «ВКонтакте» запустила внутренний сервис онлайн-дейтинга — «VK Знакомства». Его «фишка» — поиск партнера не только по анкетам с предпочтениями, но и по музыкальным вкусам пользователей. Кроме того, с помощью «VK Знакомств» можно выразить симпатию человеку прямо в его профиле «ВКонтакте». Также в сервисе можно оформить премиум-подписку за 599 руб. в месяц, которая позволяет «продвигать» свою анкету, а также при желании скрыть возраст.

Летом 2023 года разработчики вывели дейтинговый сервис на новый уровень, открыв еще одну точку входа. Если раньше знакомства были доступны лишь внутри VK, то теперь дейтинговое приложение функционирует обособленно — его можно скачать на Android или iOS отдельно от соцсети. Все опции сохранены.

Place-and-People logo

Place and People

Аудитория: 5 тыс. +

Наличие веб-версии: нет

Наличие приложений: IOS

В сентябре 2023 года на рынок вышел еще один отечественный аналог Tinder — приложение Place and People. Разработчики решили сделать акцент на геолокации пользователей. Сервис не для робких, ведь ищущий должен указать места, где бывает часто, и знакомиться с потенциальными партнерами там же, вживую. Приложение заигрывает с принципами онлайн-дейтинга, выводя его в офлайн. На данный момент оно полностью бесплатно и не имеет функции дополнительной подписки, но доступно только для владельцев iPhone.

Битва за мэтч

Сегодня пока что ни одно из перечисленных приложений не стало «вторым Tinder» для россиян. Кроме того, дверь в мир онлайн-дейтинга уверенным рывком открывают Telegram-боты, во главе с пришедшим из «ВКонтакте» «Леонардо Дай Винчиком», где система предлагает пользователю выбрать понравившегося человека из случайно предложенных анкет. Количество его подписчиков уже перевалило за 3,2 млн, и многие владельцы смартфонов предпочитают простой функционал бота установке новых приложений.

Тем не менее существующие сервисы еще имеют шансы покорить сердца российской аудитории, в особенности если учтут ошибки Tinder. Сервис с широким функционалом и органичным интерфейсом, который борется против фейков и скамеров, а также обеспечивает защиту от нежелательного контента, вполне может занять освободившуюся нишу.