Не заставляйте сотрудников использовать ИИ: главное с ЦИПР про нейросети

Разобраться • 3 июня 2025

Не заставляйте сотрудников использовать ИИ: главное с ЦИПР про нейросети

Не заставляйте сотрудников использовать ИИ: главное с ЦИПР про нейросети

Обложка

Текст: Лариса Ступина

Фото: Лариса Ступина


2–5 июня 2025 г. в Нижнем Новгороде проходит конференция «Цифровые технологии промышленной России (ЦИПР)». «Инк.» побывал на мероприятии и узнал, какие тренды отрасли могут быть полезны малому бизнесу.

Почему ИИ-стартапам в первую очередь важно быть дружелюбными по отношению к пользователю, сколько нужно разработчиков, чтобы «выиграть в чемпионате по ИИ», и чем нейросети похожи на приложения такси — в материале.

2–5 июня 2025 г. в Нижнем Новгороде проходит конференция «Цифровые технологии промышленной России (ЦИПР)». «Инк.» побывал на мероприятии и узнал, какие тренды отрасли могут быть полезны малому бизнесу.

Почему ИИ-стартапам в первую очередь важно быть дружелюбными по отношению к пользователю, сколько нужно разработчиков, чтобы «выиграть в чемпионате по ИИ», и чем нейросети похожи на приложения такси — в материале.

1. Использование ИИ в бизнесе не должно быть самоцелью, считает Андрей Рыбинцев. CEO компании не нужно рассылать письма в духе «сначала делегируйте задачу ИИ, а потом уже делайте сами».

Этот инструмент работает, только когда решает реальные потребности клиентов. Например, в «Авито» внедрили ИИ-помощника в личных чатах, который подсказывает пользователю ответы, как словарь T9.

Это, по мнению специалиста, помогает малому бизнесу не терять в продажах: «автоответчик» экономит время «продажника» и позволяет соблюсти баланс между человеческим участием и скоростью ответа.

2. Но вместе с этим ИИ должен вводиться в культурный код компании. Владимир Авербах рассказывает, что в некоторых компаниях руководители негативно относятся к тому, что сотрудники готовят отчеты с помощью нейросетей.

Эксперт считает, что за такие признания сотрудников нужно не стыдить, а хвалить. Чем лучше люди обучаются использовать нейросети и автоматизируют работу, тем в перспективе будет лучше для компании.

3. Разработчиков будет нужно все меньше — и снова эксперты говорят о важности качества ИТ-кадров в компании, а не об их количестве. «Сколько нужно футболистов, чтобы выиграть Чемпионат мира? Кажется, что 15, а не 15 тысяч?» — спрашивает Александр Крайнов.

Несмотря на то что в отрасли сейчас кадровый голод, Александр вновь повторяет мысль, что в мире ИИ выживут сильнейшие — те, кто успевает за темпом изменений.

4. Компании и стартапы, использующие ИИ, должны ставить в приоритет дружелюбие по отношению к простому пользователю.

Конечно, ИИ становится новой нормой. И главная задача разработчиков продуктов в этой отрасли — делать его максимально интуитивным для пользователя любого уровня. Выиграют те компании, которые делают использование ИИ похожим на вызов такси: когда нужно нажать одну кнопку и получить ответ, а не вводить бесконечные промпты.

5. Мы начинаем зависеть от ИИ. В будущем выиграет тот, кто помнит, как думать самостоятельно.

Эксперты видят, что все больше молодых специалистов при первой же проблеме обращаются к ChatGPT и иногда уже не знают, как самостоятельно решать рабочие задачи. «Я сейчас не уверен, что мы без интернета сможем починить интернет, — смеется Александр, — а дальше мы точно не сможем, потому что все знания уже точно будут находиться внутри нейросети».

С другой стороны, спикеры отмечают, что это проблема большинства технологий — от мобильного интернета до продвинутых кухонных приборов.