Стартапы, которые хотят попробовать свои силы в США, могут присмотреться к рынку США на трейд-шоу. На таких промышленных ярмарках удобно представлять свой продукт, знакомиться с последними трендами своей индустрии и заводить полезные контакты. Президент компании Synergy Global New York, организовавшей десяткам российских компаний поездки на трейд-шоу, составил инструкцию — как выжать из участия в такой выставке максимум.
№1
Выберите трейд-шоу
Анонсы можно найти на специализированных сайтах в интернете — и там же приобрести билеты. Цена зависит от отрасли: государственные мероприятия чаще бывают бесплатными, известные частные могут быть дорогими. Например, если мероприятие связано с активным нетворкингом и организатор хочет ограничить целевую аудиторию (скажем, законтактировать людей на уровне CEO и менеджмента), то билеты могут стоить от $2,5 тыс. до $5 тыс. Некоторые конференции открыты только для корпоративного участия, и чтобы туда попасть, можно попробовать присоединиться к делегации от какой-либо компании.
Выбирайте выставку по тематике, программе и составу участников. Обратите внимание на партнеров мероприятия: чем больше среди них специализированных ассоциаций, профсоюзов, консорциумов, тем больше будет и посетителей, и доверия. Такие организации приводят за собой всех своих участников, а за ними хвостом — их клиентов.
Изучайте отзывы компаний из своей отрасли о таких ярмарках — для этого есть различные тематические порталы; обратите внимание на открытые отчеты консалтинговых компаний. Если вы впервые едете на трейд-шоу, ориентируйтесь на те, которые проводятся хотя бы второй раз, — тогда можно найти контакты участников прошлых лет и задать им вопросы о мероприятии.
№2
Запланируйте поездку
На первое посещение трейд-шоу в США закладывайте неделю — этого времени хватит, чтобы посетить выставку, пообщаться с новыми бизнес-знакомыми, сделать выводы и в конце погулять по городу. Можно приехать на 2-3 дня — только посетить шоу, — а потом продолжить общение дистанционно. Но помните: чем лучше вы успеете наладить контакт лично, тем выше ваши шансы на последующее сотрудничество.
№3
Начинайте нетворкинг из России
На трейд-шоу приезжают, чтобы не просто поглазеть, а уехать с контрактом или новыми идеями. Поэтому договариваться о встречах нужно еще находясь России. Контакты можно искать через знакомых, в компаниях, которые занимаются организацией бизнес-поездок в США, — или писать участникам выставки напрямую. Как правило, американские компании отвечают достаточно охотно, потому что нетворкинг в США — святое: у компании, которая поделилась информацией, появляется потенциальный поставщик или покупатель в России, поэтому общение выгодно обеим сторонам.
№4
Поставьте свой стенд
Чем известнее трейд-шоу, тем дороже обойдется собственный стенд. Средняя стоимость — $15-25 тыс.
Помните: если решились на стенд, сотрудники на нем должны не просто раздавать брошюрки, а быть опытными продавцами с хорошим английским. Если своих таких людей нет, их могут предоставить организаторы выставки.
№5
Сконцентрируйтесь
На трейд-шоу очень легко потерять концентрацию и упустить потенциальных партнеров или клиентов. Помните об этом и не распыляйтесь — выберите интересный вам сегмент и исследуйте его.
№6
Участвуйте в сессиях
Изучите программу и подберите подходящие вам по теме семинары. Лучше постараться заранее подготовить вопросы для спикера — это поможет продолжить общение с ним после выступления и наладить ещё один контакт.
Обязательно участвуйте во всех нетворкинг-сессиях — на них нетворкинг-менеджеры представляют участников друг другу, а то и буквально заставляют пить с ними кофе и общаться. Особенно интересны блиц-свидания с потенциальными партнерами — это быстрые встречи, где за 5 минут можно представиться, понять, нравитесь вы друг другу или нет, — и за 1 час познакомиться с десятком компаний. Для таких блиц-встреч тоже лучше готовить вопросы заранее, а также иметь визитки и хотя бы часть сайта на английском.
Нетворкинг на трейд-шоу не прекращается: все начинается с официальных ланчей и ужинов, продолжается во время кофе-брейков, в лаунж-зонах и барах.
№7
Подтвердите контакты
После окончания выставки свяжитесь с теми, с кем вы успели наладить контакт, и напомните о себе. Важно действовать в соответствии с американским бизнес-этикетом: связываться через неделю уже поздно, сразу после знакомства — рано. Самое верное — написать на следующий день или максимум через два дня после знакомства. Лучше всего отправить электронное письмо с напоминанием о себе и о том, где вы познакомились, а также упомянуть, что именно обсуждали. Американцы любят в таких письмах использовать полезный контент, например вложить в письмо ссылку на интересную статью или исследование. После того как вышли на связь, не затягивайте с тем, чтобы начать договариваться о дальнейшем партнерстве: чем больше времени проходит, тем быстрее закрывается окно возможностей.