• Usd 68.89
  • Eur 78.52
  • Btc 3790.66 $

Редакция

editorial@incrussia.ru

Реклама

ad@incrussia.ru

Журнал

Этот кейс делает токсичными любые инвестиции в Россию — инвесторы о задержании главы Baring Vostok

Этот кейс делает токсичными любые инвестиции в Россию — инвесторы о задержании главы Baring Vostok

Рубрики

О журнале

Соцсети

Напишите нам

«Ни хао» вместо «здравствуйте». Как российским отелям понравиться китайским туристам

«Ни хао» вместо «здравствуйте». Как российским отелям понравиться китайским туристам
Фото: Yang Min/Getty Images

China Friendly («Дружественный Китаю») — мощный тренд, захвативший в последнее время туристическую индустрию. Путешественников из этой страны с каждым годом становится всё больше, и турбизнесу приходится подстраиваться под их предпочтения. Генеральный директор Hospitality Income Consulting Елена Лысенкова рассказывает, почему китайцы за рубежом превращаются в шопоголиков и для чего в меню вашего гостиничного ресторана должны присутствовать Цзяоцзы и курица «Гунбао».


Путешествующая нация


Китайцы становятся одной из самых путешествующих наций в мире — по данным COTRI, общее число их заграничных туристических поездок с 2000 года выросло на 1380%. По прогнозам, к 2021 году выезжать за границу будет не менее 200 млн граждан Китая.

Россия стала для китайцев одним из любимых направлений. За 2017 год наша страна приняла около 950 тыс. туристов из этой страны — это на 23% больше показателя предыдущего года. В 2018 году эти цифры продолжали расти: сыграл свою роль и Чемпионат мира по футболу. В первые месяцы после мундиаля популярность России среди китайских туристов выросла втрое. По прогнозу Российского союза туриндустрии, жители Китая и в 2019 году сохранят лидерство по динамике и объему во въездном турпотоке.


Экономные шопоголики


Разворот турбизнеса в сторону китайских путешественников — дополнительная возможность для развития отрасли. И турбизнес это чувствует: с 2014 года в России действует проект China Friendly («Дружественный Китаю»), организованный туристической ассоциацией «Мир без границ». Его цель — объединить компании, желающие работать с туристами из Китая, и помочь подстроиться под них. На сегодняшний день в China Friendly участвуют более 50 отелей по всей России.

Путешественники из Китая отличаются от туристов из других стран. Их средний возраст — 40 лет (активно путешествуют китайцы, рожденные в период с 1970-х по 1990-е годы). Как правило, это люди хорошо образованные и разбирающиеся в моде, однако плохо говорящие по-английски. Согласно рейтингу EF EPI, по уровню знания английского языка в 2018 году Китай занял 47-ю строчку из 88 (правда, в России с этим дела обстоят немногим лучше, — она занимает 42-ю строчку).

Детальный портрет выезжающих за границу китайцев составила компания Ipsos – она опросила свыше 3 тыс. китайских граждан, покидавших пределы своей страны за последний год. В результате выяснилось: для 65% путешествующих граждан Китая важно посещать (и запечатлевать на камеру) местные достопримечательности. 43% отправляются за границу в первую очередь за покупками — шопинг-туры составляют весомую долю турпотока из этой страны. При этом граждане Китая бывают очень расточительны: за последний год они потратили на покупки на 40% больше средств, чем за предшествующие 12 месяцев. Более того, 60% китайцев уверены, что во время будущих поездок потратят на шопинг ещё больше денег.


Страсть китайцев к покупкам за рубежом объясняется просто. Во-первых, стоимость вещей в Китае и других странах может отличаться не в пользу Поднебесной: сумка Louis Vuitton в пекинском бутике обойдется практически на треть дороже, чем в парижском. Во-вторых, китайцы прекрасно осведомлены об обилии подделок на местном рынке брендовых вещей — и поэтому обходят его стороной.


На всем остальном (кроме покупок) китайские туристы стараются нещадно экономить. Они могут быть крайне непритязательны к жилью: 55% китайцев за прошедший год останавливались в обычных недорогих, 3- или 4-звездочых отелях. Почти столько же (49%) туристов из Китая выбрали для себя полностью китайскую гостиницу. Такие «специализированные» отели сегодня можно пересчитать по пальцам одной руки, но на Дальнем Востоке работает немало незарегистрированных средств размещения, принимающих только граждан Китая.

Есть несколько причин, по которым китайские туристы стараются держаться «своих». Во-первых, они часто путешествуют группами: оформить групповую визу проще и дешевле, чем индивидуальную. Во-вторых, китайцы плохо изъясняются на других языках и чувствуют себя комфортнее среди соотечественников.

Еще одна особенность китайских путешественников — приверженность только китайской кухне. Они с удовольствием пробуют местные блюда (о любви к дегустациям говорили 69% опрошенных туристов), однако питаться предпочитают все же привычной едой. По этой причине большинство (61%) опрошенных китайцев еще на этапе планирования поездки выбирают гостиницу с рестораном, где есть китайская кухня (или же расположенную рядом с аутентичным китайским рестораном).


Китайские розетки и лапша в номерах


Давайте разберемся, как, основываясь на предпочтениях китайских туристов, организовать комфортную для них среду в отеле. Чтобы путешественнику из Поднебесной понравилось  в гостинице, следует обратить внимание на следующие детали.

Всё по-китайски. Жители Китая плохо говорят на других языках — поэтому в отеле их должен встречать и размещать человек, владеющий китайским. В гостинице все надписи и информация — навигационные указатели, проспекты и другие материалы на стойке администратора и в номере, визитные карточки, меню — должны дублироваться на китайском. В номерах должны быть доступны TV-каналы и пресса на китайском языке.

Китайские стандарты. Китай отличается от России даже в таких мелочах, как стандарты розеток, — на это следует обратить внимание. Китайские туристы ни на мгновение не расстаются с фотокамерами и запечатлевают практически каждый момент своей поездки. Невозможность зарядить девайс в отеле станет серьезным поводом для расстройства. Поэтому в номерах должны присутствовать розетки китайского стандарта или  переходники.

В Китае действует собственная платежная система — China UnionPay. Работающим с китайскими туристами отельерам стоит приобрести POS-терминалы, поддерживающие эту систему. Не менее важно установить в гостинице банкомат, принимающий карты China UnionPay.

Национальная кухня. Туристы из Китая предпочитают останавливаться в тех отелях, где есть их национальная кухня (или поблизости расположен китайский ресторанчик). Поэтому гостинице следует дополнить свое меню китайскими блюдами. В номерах можно поставить чайники — гости из Китая будут признательны вам за возможность заварить лапшу у себя в комнате.

Рассылка журнала Inc.
Подпишитесь на самые важные материалы о бизнесе
и технологиях в России