Новое правительство: кто все эти люди? (и что они думают о бизнесе)

Новое правительство: кто все эти люди? (и что они думают о бизнесе)
Фото: Михаил Метцель/ТАСС

На неделе премьер-министр Дмитрий Медведев назвал состав нового правительства. Изменения незначительные: в него вошли три действующих губернатора, Минсельхоз возглавит сын экс-главы ФСБ Дмитрий Патрушев, транспортом займется выходец из Калужской области Максим Акимов, а за стройки и ЖКХ будет отвечать человек Сергея Собянина Владимир Якушев. Кроме того, в кабинете министров теперь есть и ответственный за цифровое развитие — бывший экономический аналитик НТВ и идеолог цифровой экономики Константин Носков (новое ведомство уже окрестили Минцифрозом). Inc. изучил, кто в новом правительстве будет прямо влиять на бизнес и что все эти люди думают о предпринимательстве и экономике.


Константин Носков

Министр цифрового развития (на базе Минкомсвязи), 39 лет


Профессиональный управленец. В 2000-2001 годах Константин Носков работал экономическим аналитиком в программе «Большие деньги» на НТВ. Потом пришел в Министерство экономического развития и торговли, прошел через Департамент госуправления, руководил Департаментом информационных технологий и связи в правительстве. Структура была создана для координации работ по ФЦП «Электронная Россия», в том числе запуска портала госулуг. В 2012 году начал руководить Аналитическим центром при правительстве, который «выполняет функции проектного офиса» по реализации программы Цифровая экономика.

Что он говорил


 Контроль будет строиться через инструмент личного кабинета. То есть мы стараемся перевернуть логику контроля: не наказать предпринимателя, а помочь исправить ему нарушения.

Мос.ру


 Китайцы действительно придают проекту Шелкового пути большое значение. Они рассматривают несколько маршрутов. Жаль, что маршрут через Россию не стал первым. Причем для них это не просто транспортная ветка, но и плотное экономическое сотрудничество со странами Шелкового пути (в том числе инвестиции в не связанные напрямую с транспортом отрасли). Вообще они молодцы — огромные инвестиции, которые будут работать очень долго (на этом фоне интересно посмотреть на наши крупные инвестиции за последние годы и на их отдачу).

Личная страница Facebook


 NASA is hampered by the fact that it can’t move as fast as a private company (НАСА мешает тот факт, что она не может двигаться так же быстро, как частная компания. — Inc.) Когда услышим это в России?»

Личная страница Facebook


 Всегда удивляюсь, читая фантастов, которые писали свои произведения в 60-70-е годы. Как они видели наше время: сумасшедшие технологии в области ракетных двигателей, супертранспорт, города, измененные до неузнаваемости. Но никто не представлял, как мир изменится, на самом деле, за счет взрывного развития информационных технологий. Ни один ученый или даже фантаст не предполагал, что у нас произойдет.

Аналитический центр при Правительстве РФ


 В нашей экономике трудятся миллионы охранников, правоохранителей, я уж не говорю про отдельные группы чиновников. На пенсии они выходят в достаточно еще трудоспособном возрасте, особенно по отраслевым и различным региональным льготам. Это отдельная большая тема, и говорить, что низкий уровень безработицы – это позитивно, я бы не стал.

BBC


Дмитрий Патрушев

Министр сельского хозяйства, 40 лет


Экономист, профессиональный управленец. Сын секретаря Совбеза и экс-директора ФСБ Николая Патрушева. С 1999 по 2002 годы работал в Министерстве транспорта. В 2004 году пришел во Внешторгбанк (сейчас ВТБ) и уже в 2007 занял пост старшего вице-президента банка. В мае 2010 года стал председателем правления «Россельхозбанка» — остается в этой должности и сейчас.

Что он говорил


 В ВТБ мне не часто приходилось сталкиваться с кредитованием сельхозпроизводителей, там совершенно иной вектор. Уже работая в Россельхозбанке, я понял, что у этого направления абсолютно другая специфика — более высокие риски по сравнению с другими отраслями, другие потребности заемщиков.

Ведомости


 В северных областях нашей страны огромное количество леса, который требует обработки, а мы вывозим сырьевую древесину, хотя ее можно перерабатывать в России.

Ведомости


 Пока мы не можем полностью сохранить продукцию, хотя производим ее в больших объемах. Мы не можем ее в качественном виде довезти до потребителя. Нам ее негде хранить — нет соответствующей инфраструктуры в должном объеме.

Ведомости


 Лично у меня оценка вступления России в ВТО была несколько скептической, но при этом крайне пессимистические прогнозы не оправдались. Если говорить о сельском хозяйстве, то сильнее остальных влияние ощутили производители свинины, сельхозтехники и молока. Но своевременная господдержка, которая разрешена в рамках ВТО, сглаживает последствия. Инструментарий есть, и он испытан многими странами, которые через это проходили. Зачастую мы имеем дело больше с нагнетанием негативного фона, которое не всегда выдерживает испытания временем.

Ведомости


Владимир Якушев

Министр строительства и ЖКХ, 49 лет


Юрист, экономист. В начале 2000-х входил в команду губернатора Тюменской области Сергея Собянина — сейчас мэра Москвы. В 2005 году Якушев сам стал губернатором Тюменской области, эту должность он занимает и сегодня. Издание Znak.com пишет, что Якушев «долгое время был одержим идеей локального протекционизма и горячим сторонником концепции «Покупай тюменское».

Что он говорил


 Вы же знаете мой подход, что мы заранее ничего не говорим. Инвестпроект мы озвучиваем только тогда, когда он упакован, подписан и есть понятное понимание того, как все будет выстроено с инвесторами. Когда мы все свои проекты упакуем, тогда озвучим и расскажем. Я человек суеверный.

URA.RU


 Если это произойдет (Якушева возьмут в правительство. — Inc.), то регион как жил, так и будет жить. Незаменимых людей нет, и все, что наработано, продолжит развиваться. Я не вижу здесь никаких рисков… Знаете, у нас по сравнению с другими субъектами есть большой плюс – это преемственность. То, что в начале 2000-х годов начинал Сергей Семенович Собянин, мы не только не загубили, но и развили, и развиваем до сих пор.

СИА Пресс


 Я перешел из банковской системы и могу утверждать: работа в частном бизнесе и государственном секторе ─ две большие разницы.

ТАСС


Максим Акимов

Вице-премьер по  цифровой экономике, транспорту и связи, 48 лет


Историк. Студентом работал учителем истории и географии, а в середине 1990-х стал руководителем консалтинговой компании «Файнарт-аудит». Затем сделал карьеру от руководителя региональной комиссии по рынку ценных бумаг Калужской области до заместителя директора департамента экономики и промышленности правительства региона. Сменил несколько постов в течение 10 лет, пока не получил должность замгубернатора. В региональном правительстве Акимов среди прочего занимался развитием автомобильного кластера. В 2012 году переехал в федеральное правительство и стал заместителем руководителя аппарата. На этой должности курировал программу развития цифровой экономики.

Что он говорил


 Российская экономика до сих пор характеризуется вниманием инвесторов к традиционным, в основном сырьевым отраслям, а нам надо мотивировать инвесторов к покупке стартапов, чтобы они стоили дороже, продавались легче, а налогообложение доходов от продажи было более приемлемым и емкость этого рынка росла. Да, конкурировать с отстроенными инновационными системами США, Канады, европейских стран тяжело, но возможно.

РИА НОВОСТИ


 Вы можете не верить в цифровую трансформацию, достаточно того, что цифровая трансформация верит в вас. Вы нужны ей как потребитель, вы нужны ей как генератор информации. Идущую цифровую революцию можно сравнить только с энергетической революцией, такое влияние она оказывает на все сферы нашей жизни.

РГАИС


 Мы лучше возьмем человека без опыта, который будет д­обросовестно факсы отправлять, чем выпускника МГИМО с искореженной мотивацией.

«Русский репортер».


Евгений Дитрих

Министр транспорта, 44 года


Математик, юрист. Начал карьеру чиновника в 1995 году с поста начальника отдела Государственного комитета по управлению госимуществом. Затем перебрался в Министерство имущественных отношений, позже — в Министерство экономического развития и торговли. В 2005 году Дитриха назначили заместителем руководителя Федерального дорожного агентства, а в 2012 году он переехал в правительство — на должность замдиректора Департамента промышленности и инфраструктуры. В 2015 году недолго возглавлял Федеральную службу по надзору в сфере транспорта, а потом стал первым заместителем Министра транспорта Российской Федерации. Считается, что пост министра достался Дитриху благодаря успешным переговорам с дальнобойщиками, выступавшими против системы «Платон», и досрочной сдаче автодорожной части Крымского моста, которую он курировал.

Что он говорил


 Мы же считаем, что нужно поддерживать и проекты, которые реализуются за счет частных инвестиций. К примеру, многие регионы сегодня по объективным причинам не могут вводить для себя платность автомобильных дорог. Уровень доходов населения, социально-экономическая обстановка не предполагают доходную часть, но это не означает, что платные дороги не нужно строить. При достаточном уровне предоставляемой ГЧП-поддержки такие проекты можно реализовать на базе минимальных тарифов. К примеру, 10 рублей за проезд по автомобильному мосту, на мой взгляд, абсолютно подъемная сумма даже в небогатом регионе.

ТАСС


 Система [Платон] работает, учтены и полностью реализованы все предложения и требования грузоперевозчиков, количество зарегистрированных пользователей постепенно растет, общее число — более 1 млн. При этом уже действует скидочный коэффициент, который правительство определило к первоначально установленным тарифам: с 2015 года действует тариф 1 рубль 90 копеек. Он достаточно комфортен для бизнеса, российский рынок грузоперевозок продемонстрировал рост по итогам прошлого года. По данным Росстата, объем перевозок грузов автомобильным транспортом в 2017 году вырос на 10,3%… Решений по изменению тарифа нет.

ТАСС


 Мы видим своей задачей создавать такие условия и такие механизмы контроля, которые исключали бы подобные вещи [коррупцию в дорожном строительстве]. Не припомню каких-либо коррупционных дел в этой сфере. Вообще, считаю, что это один из мифов, связанных с дорогами в России.

Известия


 Москва – особый регион. И здесь не обойтись и без особого регулирования. Думаю, что если бы несколько лет назад не были введены платные парковки, то ситуация была бы хуже. А сейчас мы уже забыли о брошенных во втором и третьем рядах автомобилях.

Известия


Александр Козлов

Министр по развитию Дальнего Востока, 37 лет


Юрист, горный инженер. В 2000-2010 годах работал юристом в компаниях Амурский уголь и Русский уголь. В начале 2011 года получил пост в правительстве Амурской области — замминистра строительства, архитектуры и ЖКХ, а уже в конце года стал руководителем ведомства. В 2014 году его выбрали мэром Благовещенска, а через год 34-летний Козлов стал самым молодым губернатором в стране, остается руководителем Амурской области по сей день.

Что он говорил


 Конечно, каждый руководитель подстраивает команду под свою формацию, ну и время диктует свои правила. Некоторые требования поменяться должны. Сегодня мы обязаны, не забывая о сельском хозяйстве — главной нашей житнице, ставить вопрос об индустриализации.

ТАСС


 Если представить область без всех этих строек, то это будет глубокая депрессия. Мы очень рады, что все эти проекты сегодня у нас есть. Надо просто быть объективными — сегодня мы находимся в начале большой стратегии. Это надо понимать и относиться к этому философски.

ТАСС


 Приход таких монстров, как «Газпром», никому еще плохо не сделал в субъекте. Это рабочие места — 15 тыс. на строительстве и 3 тыс. на эксплуатации, налоги — 6 млрд рублей до 2024 года, постоянное развитие. Город Свободный и Свободненский район приобретет преференции: приезжают интеллектуальные люди, вкладываются деньги, меняется малый бизнес.

ТАСС