Разобраться • 28 декабря 2023

Командный дух и благодарность за работу: как российский бизнес проводит новогодние корпоративы и зачем это нужно

Командный дух и благодарность за работу: как российский бизнес проводит новогодние корпоративы и зачем это нужно

Текст: Наташа Покровская


Новогодние корпоративы уже много лет являются неотъемлемой частью деловой культуры. Возможность лучше узнать и понять коллег, побеседовав с ними в неофициальной обстановке, стала цениться еще сильнее в постковидном мире, когда многие люди начали работать дистанционно. Inc. поговорил с российскими предпринимателями и узнал, как отечественный бизнес будет развлекать своих сотрудников в преддверии Нового года и почему это важно.

Корпоративные вечеринки — это повод сблизиться с коллегами и пообщаться на отвлеченные от работы темы. В наши дни, когда ощутимая часть офисных сотрудников перешла на «удаленку», потребность в подобном неформальном контакте только растет. Кроме того, такие встречи все еще выполняют свою главную функцию — поблагодарить работников за труд, который они проделали за год.

Евгений Буянов,

научный сотрудник Кафедры экономики инноваций экономического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова, соучредитель и директор образовательной платформы 4brain.ru

«Праздничные мероприятия укрепляют командный дух, повышают уровень лояльности сотрудников и мотивируют усерднее трудиться в дальнейшем, ведь мотивация — это не только финансовые стимулы, но и создание комфортной, поддерживающей атмосферы в коллективе. С помощью корпоратива можно выразить работникам благодарность за их вклад в развитие компании.

Мы стараемся подходить к организации новогодних вечеринок творчески и оригинально: помимо традиционного банкета, обычно предлагаем различные виды деятельности, направленные на командообразование и развлечение, например тематические квесты или мастер-классы. В этом году планируем организовать интерактивное онлайн-мероприятие, потому что часть сотрудников сейчас работают не из офиса. Праздничная программа будет включать в себя виртуальные игры и конкурсы с призами, а также доставку подарочных наборов сотрудникам на дом. Наша цель — сделать этот Новый год особенным и запоминающимся для каждого члена команды, несмотря на дистанционный формат.

Я искренне верю, что подобные события не только укрепляют корпоративную культуру, но и обеспечивают эмоциональное благополучие сотрудников, что, в свою очередь, положительно сказывается на общей продуктивности и успехе компании».

Григорий Полкан,

генеральный директор маркетингового агентства Demis Group

«Среди моих коллег — управленцев и бизнесменов — существуют два противоположных мнения по поводу корпоративных мероприятий. Некоторые убеждены, что корпоратив — это всего лишь формальность, повод развлечься, который не несет практической пользы. Другие же считают, что это не только приятная традиция, но и способ выразить благодарность команде за вклад в успех компании.

В моем понимании, праздники для сотрудников — это не только про веселье. Сразу оговорюсь, что все начинается с глобального построения корпоративной культуры — нельзя просто собрать всех на новогоднюю вечеринку и „зарядить“ мотивирующей речью. Это актуально для компаний, где люди разделяют одни и те же взгляды и ценности: в таком случае праздничные мероприятия помогают еще сильнее сплотить команду, что особенно важно сегодня, когда многие работают дистанционно. Для таких сотрудников корпоратив превращается в „место чудес“, где „тот зануда“, с которым никак не получалось договориться, предстает живым и приятным человеком. Устраняются напряженные отношения не только между отдельными коллегами, но и между целыми отделами — просто потому, что люди поговорили в неформальной обстановке, без давления обстоятельств.

Мы далеко не сразу стали проводить корпоративы в классическом понимании (да и какой корпоратив, когда вся твоя команда — это 30 человек, часть из которых работают в Москве, а часть — в Тамбове), но уже тогда старались сделать на праздник что-то особенное. Конечно, это больше походило на „веселые старты“ — квесты, конкурсы, забавные номинации. Позже, с появлением HR-отдела, корпоративы вышли уже совсем на другой уровень. Теперь каждый январь наши сотрудники из разных городов любят поспорить о том, чья вечеринка прошла лучше: у кого зал был красивее, программа интереснее, и т. д».

Александр Бочкин,

генеральный директор IT- компании «Инфомаксимум»

«Мы обязательно поздравляем сотрудников большим корпоративным мероприятием каждый год, не забывая также и про их детей, — подрастающее поколение ожидают отдельные призы и утренник. Для нас это — не просто традиция, а важный элемент корпоративной культуры, способ сказать команде спасибо.

Наша компания базируется в регионе (в городе Саранске), и мы сталкиваемся с реальным дефицитом кадров — некоторые вакансии не закрываем вообще, а потому прекрасно осознаем, насколько ценным является каждый член коллектива и его вклад в общий успех. Довольный работник, который знает, что руководству на него «не все равно», скорее всего, не покинет компанию без действительно весомой причины.

Кроме того, мы стремимся быть работодателем, который не только предоставляет рабочее место, но и поддерживает своих сотрудников в их стремлениях и амбициях, а корпоративные праздники, помимо всего прочего, — замечательный инструмент для развития HR-бренда».

Юлия Усачева,

учредитель и генеральный директор агентства недвижимости «Городской Риэлторский Центр», вице-президент «Гильдии Риэлторов Сочи»

«Наше агентство существует уже 26 лет — за это время мы перепробовали разные форматы новогодних корпоративов: устраивали карнавалы, тематические праздники по мотивам фильмов или сказок, организовывали вечеринку в стиле 80-х, и т. д. Вопрос, устраивать корпоратив или нет, не стоял никогда. Я считаю, что предновогоднее совместное времяпрепровождение — очень важное для коллектива событие. Оно не только укрепляет командный дух, но и повышает имидж компании в глазах сотрудников, помогает „сбросить“ накопившийся за год стресс.

Новогодний корпоратив — это еще и очень удобный формат для подведения итогов и озвучивания планов на будущий год. Мы обязательно отмечаем и награждаем людей, которые в течение года внесли наибольший вклад в развитие компании, выделяем новых сотрудников в номинации „Старт года“, выбираем лучших по финансовым показателям. Для каждой номинации предусмотрены кубки, грамоты и подарки (в прошлом году это были, например, умные колонки, ноутбуки). На мой взгляд, подобные праздники действительно мотивируют сотрудников, дают новый заряд сил на будущий год.

В этот раз новогодний корпоратив мы устраиваем в ресторане на окраине города. Чтобы наши нарядные дамы и господа не ловили такси и не стояли в предновогодних пробках, организуем трансфер».

Марина Колчина,

руководитель административного департамента консалтинговой компании ASB Consulting Group

«Новогодние корпоративы для нас — не только добрая традиция, но и важный элемент корпоративной культуры. Это в первую очередь способ вознаградить сотрудников за их труд и преданность, создать атмосферу взаимопонимания и веселья. Корпоративы помогают укрепить чувство сплоченности, особенно учитывая гибридный график работы, при котором не все коллеги могут часто видеться.

Мы стараемся подарить новогоднюю сказку не только работникам, но и их детям: организуем в офисе елку, приглашаем аниматоров, угощаем сладостями и дарим новогодние подарки. Такие мероприятия дают возможность продемонстрировать заботу о семьях наших сотрудников, наполняют офис улыбками и праздничным настроением.

Кроме того, мы каждый год проводим конкурс „Тайный Санта“, который добавляет элемент интриги, позволяя каждому сотруднику стать анонимным Дедом Морозом для своего коллеги. Для корпоративной вечеринки этом году мы арендовали красивый лофт с модным диджеем и профессиональным фотографом. Рабочий коллектив активно участвовал в создании концепции и подготовке групповых конкурсов, таких как „Угадай сотрудника по детской фотографии“ или „Стань ведущим мероприятия“, которые добавят торжеству непредсказуемости».

Михаил Беляндинов,

сооснователь medtech-компании BestDoctor

«Мы всегда стремимся организовать нестандартные вечеринки, чтобы максимально дальше уйти от классического ужина-корпоратива в ресторане и дать возможность сотрудникам раскрыться и „оторваться“. Офлайн-встречи очень важны, особенно когда многие работают на удаленке. Корпоративы помогают передать и прочувствовать атмосферу и дух компании, объединиться, вместе порадоваться успехам и достижениям. В результате получается сбитая, заряженная команда, которая развивается в одном направлении.

В этом году наш корпоратив будет в духе „ревущих двадцатых“. Программу мы держим в секрете, чтобы сохранить интригу для коллег. Будут отдельные номинации для награждения сотрудников в самых разных областях (например, есть номинация „амбассадор“ нашей культуры). У нас в компании нет дресс-кода, но этот день станет исключением — нас ждет стильная костюмированная вечеринка с хорошей музыкой, где будет много радости от общения и возможностей для каждого проявить индивидуальность».