Падения года: 10 богатых стартапов, умерших в 2017 году

Падения года: 10 богатых стартапов, умерших в 2017 году
Фото: Getty Images

В общей сложности эти компании привлекли $1,95 млрд венчурного финансирования, но не пережили 2017 год. Одни не сумели быстро масштабироваться, вторые не нашли своего покупателя, третьи не успели быстро нарастить продажи и остаться на плаву. Увы, огромные капиталы растаяли, инвесторы не вернут свои средства от этих компаний. Вот что у них пошло не так.


Beepi

2013 — февраль 2017


Beepi, платформа для покупки и продажи подержанных автомобилей, закрылась в феврале. Конкурирующие компании Fair.com и DGDG рассматривали возможность покупки стартапа, но в итоге решили от него отказаться. И у Beepi просто закончились деньги.

Привлеченный капитал: $150 млн


Пик капитализации:
$560 млн


Quixey

2009 — февраль 2017


Quixey, чья мобильная поисковая система могла индексировать приложения, в конце февраля сократила большинство своих сотрудников. Похоже, что стартап так и не нашел стабильного источника дохода, даже заменив генерального директора — основателя компании Томера Кагана, который покинул ее в марте 2016 года.

Привлеченный капитал: $133 млн


Пик капитализации:
$600 млн


Yik Yak

2013 — апрель 2017


Yik Yak, чья анонимная соцсеть оказалась в центре нескольких громких скандалов с сексуальными домогательствами в учебных заведениях, не сумела удержать клиентов и 28 апреля объявила о своем закрытии. За несколько дней до этого платежный оператор Square выкупил команду разработчиков стартапа за $3 млн.

Привлеченный капитал: $73 млн


Пик капитализации:
$400 млн


Maple

2014 — май 2017


Maple, нью-йоркский сервис доставки продуктов, закрылся 8 мая. Maple пользовался повышенным вниманием инвесторов благодаря поддержке Дэвида Чанга, шеф-повара и основателя элитной сети ресторанов Momofuku. Сервис предлагал не только доставку блюд, но и советы по подбору меню, а к каждому заказу прилагалось бесплатное сахарное печенье.

Когда вместо печенья в упаковке появилась брошюра с его фотографиями,  клиенты поняли: что-то пошло не так. Часть команды стартапа перешла в Deliveroo, более крупный британский сервис доставки еды.

Привлеченный капитал: $29 млн


Пик капитализации:
$115 млн


Sprig

2013 — май 2017


Sprig, стартап из Сан-Франциско, предлагавший доставку высококачественных блюд, выполнил свой последний заказ 26 мая. Компания обещала исполнить любой заказ в течение 15 минут и предлагала продукцию местного производства, но ее бизнес-модель оказалась недостаточно устойчивой по сравнению с конкурентами, которым удавалось поддерживать более низкие накладные расходы.

В прощальной записке на сайте Sprig основатель и генеральный директор компании Gagan Biyani заявил, что «масштабирование сервиса по доставке пищи собственного приготовления оказалось слишком сложной задачей».

Привлеченный капитал: $57 млн


Пик капитализации:
$110 млн


Hello

2012 — июнь 2017


Hello разработала датчик для слежения за сном Sense, который можно размещать возле кровати, а не на запястье пользователя. Компания закрылась в июне — не смогла найти покупателя. Проект финансировался на Kickstarter, и в какой-то момент устройства Sense даже появились на полках розничных сетей Target и Best Buy. Увы, этого успеха оказалось недостаточно, чтобы обеспечить компании устойчивый рост.

Привлеченный капитал: $40 млн


Пик капитализации:
$300 млн


Jawbone

1997 — июль 2017


Компания Jawbone была пионером в области носимой электроники, включая фитнес-трекеры и портативные динамики, но в последнее время ей не удавалось даже расплатиться с поставщиками. В июле Jawbone прекратила работу и начала распродавать активы. Впрочем, основатель и генеральный директор компании Хусаин Рахман не отчаивается: он уже основал новую компанию под названием Jawbone Health Hub, которая будет работать в области аппаратного и программного обеспечения для индустрии здравоохранения.

Привлеченный капитал: $1 млрд


Пик капитализации:
$3 млрд


Juicero

2013 — сентябрь 2017


Juicero начала сбор средств на производство своей «революционной» соковыжималки еще в 2013 году, но ее продукт увидел свет лишь три года спустя. А еще через год инвесторы раскрыли самый большой секрет компании, которая на тот момент оценивалась в $270 млн: ее устройство стоимостью $400 просто выдавливало содержимое из специальных пакетов, которые с тем же успехом можно было опорожнить вручную. Компании пришлось отменить новый раунд финансирования, который должен был принести миллионы долларов, и оправиться ей так и не удалось.

Привлеченный капитал: $118,5 млн


Пик капитализации:
$270 млн


Raptr

2008 — сентябрь 2017


Raptr, соцсеть для геймеров, просуществовала почти 10 лет, но этот сентябрь стал для нее последним. Сервис помогал пользователям следить за тем, в какие игры играют их друзья, и упрощал удаленную игру по сети.

Компания пыталась предлагать новые услуги, например оптимизацию игр, но это не помогло ей сохранить популярность, поскольку что-то подобное делали все больше игровых компаний. Судьба Raptr была решена в 2016 году, когда компания прекратила партнерские отношения с AMD и приложение Raptr перестало поставляться с пакетами драйверов для видеокарт компании.

Привлеченный капитал: $44 млн


Пик капитализации:
$170 млн


Doppler Labs

2013 — ноябрь 2017


Стартап Doppler Labs, основанный 2013 году, подкупил инвесторов мечтой об «умных» наушниках, которые позволили бы пользователям настраивать звуки окружающего мира. Беспроводные наушники One One блокировали уличный шум, но позволяли без проблем вести обычный разговор. Компания позиционировала их как конкурента Apple AirPods и Google Pixel Buds. Но продажи росли слишком медленно, и у компании не хватило денег, чтобы остаться на плаву.

Привлеченный капитал: $51 млн


Пик капитализации:
$235 млн


Luxe

Восстание из мертвых


Для Luxe, стартапа, предлагающего услуги парковки автомобилей, год начался не слишком удачно. В апреле компания закрыла свое приложение и приобрела несколько гаражных комплексов, что сделало ее сервис значительно более традиционным.

Luxe долго поддерживала интерес инвесторов — компания уверяла, что готовит радикальное изменение продукта, к тому же ходили слухи, что ее купит Uber. В сентябре компанию действительно купили — шведский автоконцерн Volvo.

Volvo и Luxe не раскрывают условия сделки, — она, несомненно, понравилась инвесторам, которые вложили в Luxe около $75 млн.

Привлеченный капитал: $75 млн


Пик капитализации:
$110 млн