Успех вашего бизнеса во многом зависит от удачной самопрезентации. Учитесь делать это красиво. Больше всего вам помогут отказы: используйте каждый из них и все время меняйте что-то в своем подходе к питчингу. Одной уверенности в себе мало. Нужно рассказывать интересную историю, быть абсолютно честным с аудиторией и объяснять свой бизнес с помощью образов. Вот лучшие стратегии, чтобы сделать презентацию блестящей.
№1
Представьте бизнес как увлекательную историю
Люди любят не скучное изложение фактов, а интересные истории. Если вы проводите презентацию сухо и сдержанно, удержать внимание аудитории будет нелегко.
Сначала определитесь со своей историей. В чем она? Может, вас обожает публика или у вас есть прорывная технология, а может, все дело в вашей команде…
№2
Сосредоточьтесь на том, чем вы выделяетесь
Найдите в работе вашей компании что-то увлекательное для слушателей и постройте на этом презентацию. Если вы не знаете, какой аспект лучше выбрать, посоветуйтесь с коллегами и друзьями.
№3
Ответьте на вопросы: что, для кого, кто готов платить
Каждая презентация должна отвечать на простые вопросы. Подумайте: что вы пытаетесь сделать? Кому важно решить эту проблему? Сколько людей готовы за это платить? Хватит ли этого, чтобы поддерживать жизнеспособный бизнес?
Постарайтесь, чтобы из вашей презентации было ясно, как различные аспекты вашего бизнеса дополняют друг друга. Подробно объясните свой бизнес-план.
№4
Используйте яркие визуальные образы
Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Визуальные образы — это мощный инструмент, позволяющий за короткое время передать огромное количество информации и вызвать у аудитории эмоциональный отклик.
Несколько фото повседневной жизни компании заметно повысят интерес слушателей. Активно используйте визуальные образы, чтобы показать, как выглядит и работает продукт, какую пользу приносит клиентам.
№5
Будьте полностью честны со своей аудиторией
Естественно, вам хочется представить свою компанию в лучшем свете. Но вы никогда не должны отступать от истины: это приводит к проблемам. Не пытайтесь что-то скрыть или завысить показатели, правда все равно выплывет наружу — и это подорвет доверие к вам как к предпринимателю.
Как нельзя рассказывать о себе
Никогда не используйте эти слова
Целеустремленный, мирового (международного) уровня, харизматичный, скромный, опытный, авторитетный, остроумный, креативный, гуру, уникальный, невероятный (пронзительный, фантастический), открытый к сотрудничеству
Лгать инвесторам — один из самых быстрых способов сорвать сделку и погубить собственную репутацию. Если в вашей презентации есть преувеличения или иные отступления от истины, окажите себе услугу: устраните их как можно скорее.
Работая над каждым новым этапом презентации, следите, чтобы ваши сообщения были максимально эффективными. И, разумеется, развивайте навык публичных выступлений.