Победить AdBlock: 5 новых инструментов для классной интернет-кампании

Победить AdBlock: 5 новых инструментов для классной интернет-кампании
Иллюстрация: Наташа Джола

«Баннерная слепота» сводит на нет рекламные кампании в интернете: 60% россиян перестали доверять рекламе. Прямые рекламные сообщения просто не воспринимают. А пользователи интернета поголовно установили блокировщики баннеров. Только AdBlock во всем мире работает на 615 млн устройств. Старая реклама доживает последние дни. Идите в мессенджеры, придумывайте крутые рассылки, дружите с сервисами персональных рекомендаций или просто сделайте свое медиа. Редактор digital-агентства Uplab рассказывает о самых эффективных рекламных инструментах в 2018 году.


Идите в мессенджеры


Telegram — сравнительно молодой мессенджер со своими особенностями. Здесь нет лент новостей, шерингов публикаций, встроенных рекламных кабинетов с готовой статистикой — инструментов, традиционных для социальных сетей. Но на этой платформе есть другие перспективы: развитие экспертного канала от лица предпринимателя/компании, запуск автоматизированного чат-бота по оказанию услуг для потребителей, а также традиционный рекламный посев на раскрученных каналах.

Сегодня в Telegram — 180 млн пользователей, 40% из которых следят за обновлениями не более 10 каналов. Такая информационная гигиена диктует серьезные требования к качеству и разнообразию публикаций. Но читатели здесь объединяются по интересам, поэтому более лояльны к контенту.

Большим спросом пользуются телеграм-каналы в виде экспертных микроблогов. Как правило, открывают их сами бизнесмены: делятся с читателями «закулисьем» своего дела, дают советы и рекомендации из личного опыта, рассказывают о трудностях начинаний и подкупают аудиторию такими откровениями.

Большинство пользователей подписываются в телеграме на тех, за кем следят на других платформах. Создательница бренда женского нижнего белья Bilingua Ladies Инга Билингва стала лидером мнений в Instagram, но ее поклонники подписываются еще и на канал в Telegram с другим контентом. Это укрепляет репутацию бренда.

С помощью мессенджера можно автоматизировать процесс общения с клиентом и собирать заявки через специальный чат-бот в Telegram, заранее запрограммированный на определенные команды. Такие аккаунты помогают брендам разрешать типичные проблемы потребителей при минимальном участии менеджеров и маркетологов — отвечать на популярные вопросы, проводить поиск в интернете, а также оказывать услуги — оформлять заказ ( еды или одежды), сообщать о состоянии заявки и т.д.

Если вы не хотите тратить время/деньги на собственный канал или запуск своего чат-бота, тогда вложитесь в промо. Проведите мониторинг наиболее популярных каналов по тематике вашего бизнеса и сделайте рекламный посев в них. Пользуйтесь возможностями Telegram, пока к ним не обратились повсеместно, и добивайтесь желаемых результатов.


Сочините крутую рассылку


Привязанность потребителя к бренду дорогого стоит. Армия преданных поклонников лучше любой рекламы снимает возражения критически настроенных покупателей. Поэтому удержание постоянных клиентов — не менее важная задача, чем привлечение новых.

Изучите email-маркетинг. Главное условие: рассылка должна быть интересной и полезной читателю, а также целевой — приводить к нужному вам действию. Такие письма состоят из нескольких ключевых элементов: интригующей темы-заголовка с именным обращением, убедительного текста с информацией, которая может пригодиться потребителю, а также нескольких уместных кнопок Call to action (СТА).

Рассылка «Л’Этуаль» ко Дню влюбленных предлагает признаться в чувствах красиво и выбрать ароматы для любимых. В письмах компания позиционирует продукцию не через принадлежность к брендам, а с помощью описания тех, для кого предназначен подарок: «Прекрасной диве», «Королю твоего сердца», «Яркой и женственной», «Свободному духом» и т.п. При каждом товаре — кнопка с побуждающим к действию глаголом «Посмотреть».

Письма, отправленные «Эльдорадо» утром 12 февраля, с акционным объявлением о 12%-й скидке на ассортимент бытовой техники, подчеркивают уникальность и ограниченность предложения и вызывают интерес. Красочная иллюстрация в начале письма обращает внимание на название акции и размер скидки. Минимум текста, карточки товаров с выделяющимися ценами и кнопками CTA (Call to action — призыв к действию) «Купить».

Интернет-магазин косметики и парфюмерии Yves Rocher поступает так: те, кто подписывается на рассылку, попадают в «закрытый клуб» — им приходят персональные предложения с бонусами. Подписчики могут приобретать товары по сниженным ценам и получать дополнительные подарки.

Другой вариант — отправлять познавательные материалы. Компания «Финолог» регулярно снабжает письма видеоинструкциями по оптимизации финансового учета, объемными статьями-лонгридами и методичками, что формирует экспертность специалистов и помогает им ненавязчиво продавать свои консультации.

Запомните: хорошая рассылка персонализирована, стильно оформлена, объясняет пользу предложения, подчеркивает выгоду, указывает на стоимость, имеет крупные кнопки и заметные ссылки, а также краткий, но емкий по смыслу призыв к действию.


Дружите с Яндекс.Дзен


Новый контентный проект от «Яндекса» — сервис персональных рекомендаций. Согласно данным компании, им ежедневно пользуются более 10 млн человек. Ссылки на выбранные агрегатором статьи размещают на главной странице браузера и формируют «дзен-ленту» пользователя в соответствии с его интересами — историей просмотров веб-страниц.

Продвигать продукт в «Яндекс.Дзен» можно двумя способами. Первый — RSS, когда в дзен-ленты попадают анонсы статей с сайтов брендов, которые подключены к сервису. В топе оказываются материалы, которые робот «Яндекса» счел наиболее содержательными. Читатели переходят по ссылке и способствуют органическому росту трафика веб-ресурсов компаний.

Например, отсылка на свежую статью издательства «МИФ» может заинтересовать потенциального потребителя и расположить его к покупке книг.

Второй способ — начать вести свой канал. Это решение для тех компаний, у которых нет своего сайта. Каналы в основном открывают СМИ и издательства. «Яндекс.Дзен» предъявляет серьезные требования к контенту и за нарушение правил может забанить. К примеру, кроме распространения запрещенной законодательством РФ информации, здесь нельзя размещать заимствованный контент, дублировать то, что вы где-то публиковали ранее. То есть нужен контент-план и качественные материалы. Зато вы получите доступ к статистике по пяти метрикам — сможете узнавать число показов статей в ленте, количество кликов на них, число прочитавших полностью и продолжительность времени, которое провел пользователь за чтением.

Оба способа работают, однако практика показывает, что поисковый робот «Яндекса» отдает предпочтение в показах чаще каналам, чем RSS.


Создавайте нативную рекламу


Это рекламно-информационный продукт, который воспринимается как обычная публикация в прессе. Он не продает напрямую, но в контексте определенной темы ненавязчиво рассказывает о преимуществах бренда и формирует лояльное отношение к нему. Обычно имеет пометку «партнерский материал».

Публикации с нативной рекламой отвечают запросам читателей, поэтому имеют высокую вовлеченность. Inc., например, выпустил игру «Построй компанию стоимостью $1 трлн» вместе с банком «Точка». Читатели могут примерить на себя роль владельцев мировых технологических компаний и попробовать повысить стоимость их акций. Такой развлекательно-познавательный формат имеет вирусный эффект, воспринимается как мультимедийная игра от редакции и не вызывает отторжения. Также редакция выпускает брендированные тексты «Чего я не знал, начиная бизнес» и подготовила серию кейсов стартапов ФРИИ — все они полезны для начинающих предпринимателей с практической точки зрения.

Сотрудничайте с изданиями — повышайте узнаваемость и создавайте репутацию компании.


Сделайте свое СМИ


Если вы хотите быть лидером мнений, но не желаете вкладываться в сторонние площадки, запускайте Owned media (личное СМИ).

Журналистика брендов вне конкуренции. Крупные компании могут позволить себе самых талантливых, опытных и рейтинговых журналистов, редакторов, фотографов, видеографов, дизайнеров и других профессионалов, которые будут делать медиапродукт, удивлять и впечатлять аудиторию.

Оригинальный контент-план и продуманная стратегия монетизации приведут вас к успеху — раскроют философию бренда, помогут продвинуть его, вызовут к нему симпатию и заработают доверие. Как DIOR и его журнал.