Журнал
О проекте
О проекте
Inc. — журнал-икона американских предпринимателей.
Уже 37 лет он рассказывает, как запускать бизнес с нуля.
С 2016 года мы делаем это в России.
Связаться с нами лучше всего по электронной почте
Редакция
editorial@incrussia.ru
Рекламный отдел
ad@incrussia.ru
Адрес редакции
109263, город Москва, улица Шкулева, дом 9, корпус 1, офис II Вакансии
Разобраться

Почему малому бизнесу пока не нужен искусственный интеллект в маркетинге (но скоро понадобится)

Почему малому бизнесу пока не нужен искусственный интеллект в маркетинге (но скоро понадобится)

«Искусственный интеллект» беспокоит бизнесменов. С одной стороны, бизнес прекрасно обходится без ИИ (по крайней мере, пока), — но с другой, преимуществами технологии могут воспользоваться конкуренты. Вот компании, которым ИИ-технологии выгодны уже сейчас.


Цифровой след


Чтобы откалибровать и оптимизировать показатели, включая CTR, глубину просмотров, конверсию и отличать «выигрышные» ситуации от «проигрышных», компании нужен большой объем информации для обучения систем ИИ.

Если вы уже сейчас отслеживаете, записываете и упорядочиваете  в цифровом формате значительную часть данных о взаимодействии с пользователями и ключевые  параметры (длительность посещения, глубина просмотра, фактические продажи) — значит, у вас есть необходимые данные.

Компании, работающие в области электронной коммерции или цифровых медиа и рекламы (к примеру, Amazon и Facebook) уже давно используют ИИ в маркетинге.


Нужные люди


Допустим, у вас есть данные, чтобы «научить» ваш ИИ, но это только полдела. Нужны люди, умеющие работать с с большими данными или с ИИ и машинным обучением.

Не имея в штате специалистов по ИИ или «большим данным» — а их пока почти ни у кого нет, — не получится использовать ИИ в маркетинге прямо сейчас.

Если вы — небольшая бухгалтерская фирма, маленький интернет-магазин или агентство, не думайте, что достаточно вложиться в чат-бот. Нет инструмента, который удвоит вам конверсию без специальных знаний и усилий.

Шумиха вокруг искусственного интеллекта породила завышенные ожидания, а понимание, какие навыки нужны, чтобы существующая технология обеспечивала финансовые результаты, есть далеко не у всех. Чтобы охладить всеобщий пыл, напомню, что польза ИИ для многих компаний — особенно для малого бизнеса — сильно переоценена.


Не теряйте бдительности


Сегодня состояние технологии таково, что в ближайшие два года большинство компаний не смогут успешно использовать ИИ-маркетинг и руководители с маркетологами могут не бояться опоздать.

Но у ИИ огромный потенциал, и в следующие два-пять лет появятся удобные инструменты, для которых не понадобятся множество данных и специальные навыки. Любая новая технология сначала громоздкая и сложная и подходит только для крупных игроков, а затем становится все более доступной — даже для малого бизнеса.

Следите за крупными (в пять-десять раз больше вашей) компаниями, предлагающими похожие продукты и услуги. Если убедитесь, что они успешно используют ИИ, начните и вы.

А если такие компании пока не могут успешно использовать ИИ, то и вам не стоит беспокоиться из-за крутой технологии, которая не помогает достичь бизнес-целей.

Поделиться
Подписаться на самые важные материалы
о бизнесе и технологиях в России