Создатели уникальных продуктов повторяют одни и те же ошибки. Статистика неумолима: для первопроходцев вероятность провала выше, чем шансы на успех. Вам предстоит столкнуться с некомпетентными советчиками, безответственными сотрудниками, небрежными производителями, тренерами по продажам с обещаниями шестизначной выручки… Но не бойтесь: тщательно планируйте, строго отбирайте партнеров — и вот что еще поможет добиться успеха.
Чек-лист для предпринимателя
1
Не торопитесь. Убедитесь, что вы морально готовы запустить свой бизнес, — доведите до совершенства дизайн, тщательно исследуйте рынок — и лишь затем переходите к активным действиям.
2
Окружите себя самыми профессиональными сотрудниками, выберите самые эффективные инструменты. Это даст нужный темп на старте и обеспечит эффективность всех последующих действий. Помните: они должны быть нацелены на будущий успех.
3
Берегите начальное финансирование, постарайтесь тратить как можно меньше. Успех не купишь. Не верьте, если вас убеждают в обратном, — вы рискуете потерять свои деньги. Если это все же случилось, научитесь на первой же ошибке, и пусть она будет последней. Если вы хорошо изучили рынок, спрос и желания клиентов, до мелочей продумали свой продукт и нашли надежного производителя, вам не придется платить за успех.
4
Не руководствуйтесь собственными представлениями о нуждах клиента. Не набивайте свой гараж продуктом в надежде, что его кто-то купит. Тщательно исследуйте потенциальный рынок сбыта и лишь затем переходите к производству, — иначе вы продадите ваш продукт оптом, за бесценок и лет через пять.
5
Не тратьте слишком много на самый важный патент, процесс — да и на что угодно в этом роде. Потратить легко — заработать трудно, особенно предпринимателю. Считайте каждую копейку, реинвестируйте любую полученную прибыль, кричите о себе на каждом углу — и будьте терпеливы. Устойчивый рост не купишь за деньги. Если вы не сможете оптимизировать затраты на производство или наладить сбыт, ваш патент останется просто дорогостоящей бумажкой.
Как изобретателю не потерять связь с реальностью
Докажите работоспособность концепции. Доказательство востребованности концепции на рынке — вот что вам нужно.
Установите оптимальную цену заранее. Главное здесь — объективная оценка производственных возможностей и всестороннее исследование рынка: неучтенные факторы помешают не выйти на окупаемость.
Планируйте на несколько шагов вперед — с учетом особенностей производства.
Не пропускайте этап прототипирования. Так вы оптимизируете расходы и получите фору по времени.
Защитите свою интеллектуальную собственность. Оформляйте патент, если уверены в работоспособности идеи, — паранойя ни к чему.
Правильно выберите производителя. Ошибка на этом этапе обойдется вам слишком дорого. Удостоверьтесь, что ваши партнерские отношения взаимовыгодны, а ваши интересы надежно защищены.
Не жалейте сил на продвижение. Маркетинг и бренд — это ваша связь с потребителем. Реклама должна быть последовательной, яркой и искренней.
Не бойтесь неизвестности. Если вы не знаете, с чего начать или как защитить свою идею, — действуйте наперекор страху. Сейчас самый подходящий для этого момент: барьеры для выхода на рынок ниже, способы заявить о себе — доступнее, а расходы на запуск производства — ниже, чем когда-либо в истории.