Почему вашей компании не нужен свой канал на YouTube

Почему вашей компании не нужен свой канал на YouTube
Фото: Barcroft Media

Заработок популярных youtube-каналов в 2017 году впечатляет. 27,3 млн рублей за рекламу собрал «Дневник хача», 26 млн рублей заработал Николай Соболев, 17,6 млн рублей — «Вдудь». Миллиард пользователей, десятки миллиардов просмотров, привлекательные возможности для продвижения собственного продукта и заработка дополнительных денег за рекламу на собственном канале… Но не спешите запускать собственный канал. Вот несколько аргументов в пользу того, что такой инструмент нужен далеко не всем.


Топ-5 каналов YouTube


Подписчики

Просмотры

Количество видео

Расчетный доход


1. Get Movies

19 316 210

16 847 320 596

2 688

5.5М — 6.9М;


2. Маша и Медведь

15 612 493

15 925 034 209

558

5.2М — 6.6М


3. EeOneGuy

13 191 048

3 048 181 696

315

1М — 1.3М;


4. SlivkiShow

10 891 220

1 777 194 029

237

585.4К — 731.8К


5. Vlad Crazy Show

9 433 950

3 074 124 731

222

1М — 1.3М



Формат и тема


Для начала нужно выбрать свою нишу, которая четко впишется в вашу рекламную стратегию. Миллиарды роликов на популярном хостинге распределяются по темам, например  «Мода и красота», «Кулинария», «Путешествия», «Образование». Есть деление и по форматам — видеообзоры, интервью, лайфстайл, летсплеи (демонстрация игрового процесса), пародии, пранки. Тематика и формат определяются направлением самого бизнеса и интересами его ЦА. Например, канал «Додо Пицца» построен как видеодневник, — в нем интервью сотрудников, репортажи со съездов владельцев пиццерий и обзоры новой продукции. Канал сделан для франчайзи, партнеров и клиентов. Еще один влог — AskGaryVee — построен вокруг личности основателя маркетингового диджитал-агентства Гэри Вайнерчука. Он рассказывает о своих крупных клиентах, личной эффективности и успехах.

При выборе формата канала и его контента стоит задуматься о 2-х вещах: о вашем искреннем интересе к его будущему содержанию, чтобы вас хватило надолго, и о том, будет ли он любопытен вашей аудитории. В противном случае можно оказаться в массе однотипных и незапоминающихся влогов.


Сколько стоит ваш канал


Хорошая камера, толковые видеографы, опытный монтажер, студия, сценарий, ваше время. На создание одного качественного видео-ролика может понадобиться от 50 тыс. рублей до 500 тыс. рублей, а иногда и больше (зависит от контента и сложности съемки, например с воздуха). Ролик в формате интервью обойдется от 30 тыс. рублей до 50 тыс. рублей. Хорошо снятый видеообзор — 50 тыс. рублей—100 тыс. рублей за выпуск. Интересный монтаж и высокое качество, такое как в Druzhko Show, выйдет в 200 тыс. рублей—500 тыс. рублей. Все эти цифры — из нашего опыта.

Чтобы оставаться в поле зрения своей аудитории, надо выходить в эфир хотя бы раз в неделю. Итого — около 200 тыс. рублей в месяц только на создание роликов. Если канал не продвигать, то естественным путем на старте его могут смотреть 10-20 человек за один ролик (вы и ваши друзья, если вы разместите видео в соцсетях). Если тематика интересная, а название, теги и миниатюры привлекательные, его найдут еще человек 100—200. Не обойтись без продвижения: стартовый бюджет может начинаться с 10 тыс. рублей за один ролик на канале.


Проще и дешевле


Короткое объявление в ленте социальной сети, контекстная реклама, вирусная Stories в Instagram — все эти традиционные инструменты сработают лучше на короткой дистанции, чем создание и раскрутка YouTube-канала, и обойдутся дешевле.

Большинство каналов с аудиторией 10—100 тыс. и более (зависит от сферы деятельности) размещают рекламные объявления. Ставка за рекламу на Youtube в среднем начинается от 50 тыс. рублей за интеграцию в ролик. Стоимость зависит от раскрученности и размера аудитории и в среднем составляет от 200 тыс. рублей до 500 тыс. рублей у миллионников. У звезд YouTube может достигать 2—3 млн (например на канале Юрия Дудя).

Как мы видим, бюджет, необходимый на создание своего канала-стотысячника, позволит вам опубликовать десятки таких объявлений на других стотысячниках. Стоит помнить, что таким образом разместить рекламу на чужом канале выходит дешевле, чем раскручивать свой собственный, — не нужно тратить силы и время, только деньги.

Кроме того, размещая рекламу на других каналах, вы можете добиться более широкого охвата целевой аудитории. Простой пример: реклама автомобильного бренда хорошо заходит и на каналах автомобильной тематики, и на каналах о спорте (значимое пересечение интересов ЦА). Если вы инвестируете в создание и развитие собственного канала, вы таргетируетесь только на одну нишу, тогда как при покупке рекламы на других каналах можно значительно увеличить охват.

Обзоры собственной продукции, сравнения, инструкции, ответы на часто задаваемые вопросы (видео вроде «Как начать свое дело: стартап» или «Как получить максимум от своего бизнеса») — скорее всего, вы начнете с типового контента.

Польза от таких видео будет направлена на поддержку контакта с пользователями, уже совершившими покупку. Но новая аудитория не будет сразу тратить много времени на ваш контент, который похож на другие. Для потенциальных подписчиков вы должны примелькаться, им нужно время рассмотреть вашу фишку и ценность, — тогда они останутся.


Грязные игры


К сожалению, YouTube предоставляет достаточно много возможностей для нечестной конкуренции. Во-первых, речь идет о накрутке дизлайков: огромное количество сайтов предлагают такую услугу за 1-1,5 рубля за дизлайк, а при оптовых заказах стоимость падает еще в 2-3 раза. Ваш конкурент сможет утопить ваш ролик, потратив на это в несколько раз меньше, чем вы — на производство контента. Тактика распространенная и доступная любому пользователю.

Во-вторых, страйки (ограничения, которые могут наложить на ваш аккаунт). YouTube очень сурово относится к нарушению авторских прав: если в ролике присутствует хотя бы 1-2 секунды контента, который вам не принадлежит (случайно попавший отрывок музыкальной композиции например), конкурент жалуется на канал и вы получаете страйк. Это существенное ограничение возможностей канала: со страйком нельзя загружать видео длиннее, чем 15 минут, не работает монетизация… И эти ограничения длятся от 3-х месяцев до полугода.

При этом даже аккуратная покупка прав на весь контент не дает полной защиты от страйков: особенно агрессивный конкурент все равно сможет подать жалобу (заявив собственные права на часть контента например). Пока будет длиться разбирательство, канал будет ограничен в возможностях. Все это делает развитие своего YouTube-канала достаточно «зыбким» предприятием: в любой момент можно потерять все, чего вы достигли.


Когда нужен YouTube-канал?


Все зависит от ваших целей и общих возможностей. Если речь идет о комплексном продвижении массового продукта (такого как сеть пиццерий во всех регионах страны), со стратегией на годы вперед, YouTube-канал однозначно нужен: он станет одной из важных площадок вашего бренда. Если же вы  из нескольких инструментов продвижения своего продукта выбираете самые быстрые и эффективные, например контекстную рекламу и рекламу у блогеров, а также СЕО-продвижение, — то  собственный YouTube-канал попадет в число лучших: присмотритесь к контекстной рекламе и другим соцсетям.

Если же отойти от продвижения, YouTube-канал будет хорошим выбором для создания качественной поддержки своего продукта (обзоры, инструкции и т. д). Кроме того, видеоролики часто становятся хорошим способом распространения пресс-релизов, презентаций нового продукта и т. д:  вы отправляете изданиям и лидерам мнений описание продукта, прикладывая к нему в качестве сопроводительного контента подробный видеоролик.

Канал на YouTube — отличный инструмент, но достаточно узко специализированный и имеющий свою специфику. Учитывайте ее и всегда проверяйте, нет ли для ваших задач лучшего решения.