Попасть на обложку: как общаться со СМИ с пользой для дела

Попасть на обложку: как общаться со СМИ с пользой для дела
Фото: iStock

Попасть в поле зрения СМИ — прекрасная возможность для предпринимателя рассказать о себе сотням тысяч, если не миллионам потенциальных клиентов. Но здесь кроется проблема: если вы не сможете донести до них свою идею, монетизировать эту аудиторию будет очень непросто. Журналистка и предпринимательница Гита Надкарни делится секретами: как рассказать о себе журналистам так, чтобы это приводило к росту выручки.


1

Хорошие новости: дело не в вас


Если вы не знаменитость, СМИ все равно, кто вы и что делаете. Они заботятся лишь о своей аудитории. Так что и вы перестаньте нервничать из-за собственного имиджа и сосредоточьтесь на аудитории. Сделайте сообщение запоминающимся. Какой ценной информацией вы могли бы с ними поделиться? Какую идею или стратегию они смогут использовать?


2

Найдите «почему» на каждое «что»


Вы всегда должны быть готовы  провести краткую презентацию своего проекта. Но мало кто делает это правильно.

Брэд Филлипс, бывший журналист ABC News и CNN, в своей книге The Media Training Bible приводит типичный ответ на просьбу рассказать о компании: «Мы — ведущий магазин игрушек, у нас 25 отделений». Как скучно! Всем плевать, что вы продаете и сколько человек работает в вашей компании.

Публике нужна история, которой можно сопереживать. Поэтому хорошая стратегия, говорит Филлипс, ответить на их «что» вашим «почему».


3

В чем ваша миссия?


Тяжело сформулировать миссию или цель, когда вы только начинаете бизнес и удерживаетесь на плаву часто вопреки здравому смыслу. Попробуйте представить себе своих идеальных клиентов — какие у них проблемы, чего они хотят? Какие проблемы решает ваш продукт или услуга?

Производитель игрушек может сказать: «Мы думаем, что игра очень важна для развития детей и у каждого ребенка должны быть лучшие игрушки. Поэтому мы стали ведущей сетью игрушек с 25 отделениями по всей стране».

Это не бессмысленное хвастовство, такой ответ акцентирует внимание на интересах аудитории.


4

Контролируйте контекст


Не перестарайтесь в стремлении к лаконизму. Конечно, быстрый и четкий ответ — это всегда хорошо, но если отвечать на все вопросы в лоб, легко попасть в ситуацию, когда ваши слова будут вырваны из контекста. Помните: из каждой противоречивой ситуации можно выйти победителем. Управляйте контекстом.

Гуру кризисной коммуникации Джерард Брауд советует подготовить 3 ключевых заявления на случай, если вам придется отвечать на трудные вопросы:

Общее объяснение деятельности компании и ее позитивной роли для человечества. Например:  у (название компании) есть цель — (пафосное, дерзкое заявление о том, как вы улучшаете мир).

Преамбула, обращенная к чувствам, когда приступаете к спорной теме. Например: «С тяжелым сердцем мы вынуждены сообщить…»

Формулировка противоречия. «Сопоставьте две противоположные точки зрения, а затем предложите свое мнение, — говорит Брауд. — Например, «может быть, вы думаете А, может быть, вы думаете B, но я думаю, что XYZ».


5

Сформулируйте призыв к действию


Запишите, каких действий — во время или после интервью — они хотят от аудитории. Эта техника помогает сосредоточиться и сформулировать тот самый «призыв к действиям» (Call to Action —СТА), о котором, возможно, у вас есть представление, но трудно выразить его словами.

Аудитория должна чувствовать, что получит от вашего предложения больше, чем вы. Помните об этом, предлагая промокод, бесплатную электронную книгу или билет на мероприятие.

Если вы сумеете рассказать о своей миссии и предложить простой и дешевый способ познакомиться с вашим товаром или услугой, готовьтесь к росту выручки. Вам понравится общаться с журналистами.