Правила эффективного нетворкинга (как находить нужные контакты в соцсетях и не только)

Правила эффективного нетворкинга (как находить нужные контакты в соцсетях и не только)
Фото: sanjeri/Getty Images

Нетворкинг — это долгосрочные отношения с широким кругом партнеров. Знакомство, пусть и не слишком перспективное на первый взгляд, дает до 150 новых контактов, а минимум три из них будут полезны. Рассказываем об эффективных правилах и техниках нетворкинга


1

Выбираем стратегию


За пять лет профессионального нетворкинга мы разработали две стратегии: «Закрытый сад» и «Проходной двор», — для разных циклов развития компании.

Первая, любимая интровертами стратегия — это избирательный подход к новым бизнес-знакомствам, регулирование входящих контактов и выбор наиболее полезных. «Закрытый сад» хорош при высоком социальном или карьерном положении, а на стадиях формирования и развития компании приводит в тупик.

При стратегии «Проходной двор» бесполезных контактов, фриков и мошенников будет столько же, сколько  интересных и нужных людей. Предприниматель боится, что бизнес не «выстрелит» или сотрудники не оправдают надежд. «Закрытый сад» в начале пути помешает войти в круг потенциальных партнеров, а «Проходной двор» в фазе стабильности ударит по репутации, инвестпривлекательности и временным ресурсам.


2

Организуем трафик, определяем конверсию


По опыту, оптимальное соотношение входящих и исходящих контактов — 60% к 40%. Если входящий и исходящий трафик примерно равны, то близок провал и придется латать дыры.

Нетворкинг не столь линеен. Часто первое впечатление о человеке обманчиво. Максимальное число людей, с которыми человек может поддерживать стабильные социальные отношения, равно 150, — это те, кого ваш новый знакомый без труда вспомнит в каком-либо контексте, кому сможет позвонить и организовать встречу. Даже самый неподходящий человек может поделиться с вами 150 новыми контактами.

Среднее количество контактов, которое предприниматель должен нарабатывать ежемесячно, определяется масштабами и перспективами бизнеса. По опыту, при 100 исходящих контактах в месяц конверсия составляет от 2% до 5%: раздав на встрече сто визиток, вы заинтересуете 2-5 человек, в среднем — три, и это очень хороший результат. Но эффективность и польза видны не сразу.

Выход на вторую линию (то есть на контакты ваших знакомых) дает скачок в развитии бизнес-коммуникации — количество связей значительно больше, математически. Для этого мы используем социальные сети, блоги, выступления на конференциях и другие инструменты.


3

Хабы, блоги, конференции: ищем контакты


Некоторые люди — журналисты, организаторы мероприятий, руководители общественных организаций и даже парикмахеры — аккумулируют большое количество связей. Они охотно делятся контактами, тем самым выступая в качестве хаба.

Вы и сами можете стать таким хабом: знакомить людей, которые могут друг другу помочь, и отходить в сторону. Прямой выгоды это не приносит, но потенциально расширяет круг контактов и подчеркивает ваши компетенции «нужного» человека.

Один из способов поиска новых контактов — блог. Его раскрутка требует времени, но если вы будете делиться профильным контентом, то сможете наращивать очень качественную аудиторию.

Мы на практике убедились и в пользе деловых мероприятий — конференций, бизнес-завтраков и т.п. На следующий день после обмена визитками следует отправить новым контактам письма, что вы рады знакомству и всегда открыты к сотрудничеству в определенной сфере. Еще лучше —  в дополнение к письму добавить человека в социальных сетях.



Самые популярные соцсети

Источник: Statista

Facebook: 2 млрд 47 млн человек

Youtube: 1млрд 500 млн человек

Instagram: 700 млн человек

Twitter: 328 млн человек


С профессионалами всегда можно познакомиться на мастер-классах, выставках или отраслевых событиях.

Не забывайте регулярно писать в социальных сетях, какие контакты вам нужны. Как только люди поймут, что однажды вы можете стать им полезным, они будут регулярно посещать вашу страницу в поисках обновлений.


4

Активность в социальных сетях


Следующий пункт — анализ вашего образа в социальных сетях. Что и как вы чаще всего пишете? Считают ли вас лидером мнений в необходимой области? Даже если вы хотите, чтобы окружающие воспринимали вас как эксперта, нельзя замыкаться на профессиональных темах. В России эмоциональный контакт и симпатия часто важнее, чем потенциальная выгода. Наибольшей конверсии удается достичь при следующем соотношении контента: 30% — личные посты, посвященные повседневной жизни; 70% — информация о бизнесе.

Три-пять постов в неделю в FB и пять-восемь — в VK сделают аккаунт достаточно заметным в ленте. Вероятность, что вас кому-то порекомендуют, значительно повысится, если каждое утро ваш пост будут видеть старые и новые знакомые. Если за последние несколько месяцев к вам от друзей не пришел ни один человек, надо бить тревогу и срочно работать над нетворкингом.


To-Do List

Что сделать прямо сейчас, чтобы привести аккаунты в соцсетях в порядок:


Удалите все неактивные аккаунты и страницы. Старые профайлы — кладбище неактуальной информации, которая может выйти боком. Если не хотите удалять, поменяйте настройки приватности и ограничьте доступ. Максимально изучите все, что поисковые системы предложат при запросе вашего имени, адреса электронной почты и фотографий. В 8 из 10 случаев можно найти ссылки на забытые профайлы.


Пересмотрите все действующие аккаунты и посты. Сведите к минимуму фотографии с обнаженными частями тела. Откажитесь от легкомысленного контента.


Укажите свои настоящие имя и фамилию. Если вы старше 18 лет, уберите ник — это лишнее.


Обязательно заполните профайл полностью. Город проживания, предыдущие места работы, хобби — все это темы, которые помогут наладить контакты с новыми людьми. Это может звучать несерьёзно, но часто общие интересы становятся одним из решающих факторов.


Продумайте концепцию своего присутствия в социальных сетях, составьте план выхода постов и поддерживайте их регулярность, чтобы не выходить из информационного поля своих фолловеров.