Крис Смит — глава компании Curaytor, которая помогает малому бизнесу находить клиентов в интернете. Inc. публикует рекомендации Смита по созданию продающих сайтов. Советы эксперт изложил в книге «Конверсия: Как превратить лиды в продажи», которая вышла в издательстве «Альпина Паблишер».
Дизайн сайта = доверие и продажи. Посмотрите на ваш сайт и подумайте, что может вызвать неприятие. На «продающем» сайте достаточно одной колонки, иначе он будет восприниматься как перегруженный и громоздкий. Кроме того, так будет легче адаптировать сайт под мобильную версию. Главная страница должна содержать только один призыв к действию, все остальные страницы сосредоточены на главной цели.
Сайт должен удерживать потенциальных клиентов. Например, программа Sumo.me позволяет устанавливать на сайт живой чат, «окно предупредительных сообщений», опцию «вы можете позвонить нам». Живой чат генерирует лучших потенциальных клиентов, он должен работать 24/7 и моментально реагировать на запросы потребителей.
Сайт должен быть оптимизирован для социальных сетей. С помощью сервисов AddThis и ShareThis можно добавить кнопки ключевых соцсетей и посмотреть детальную аналитику вашей аудитории и популярности сайта. В июле 2015 года Facebook направил на новостные сайты больше трафика, чем Google, научитесь использовать возможности этой социальной сети наиболее эффективно. Развивайте контакты, комментируйте, берите чужой контент. Лучшее время для публикации в Facebook, чтобы набрать максимум кликов, — с 13 до 16 часов, худшее время — выходные с 8 вечера до 8 утра.
Правила идеального лендинга
- Заголовок должен быть простым. У вас только восемь секунд, чтобы удержать внимание посетителя. Если посетители пришли на сайт по предложению «Узнайте стоимость вашего дома», то это предложение в близкой форме должно повторяться в заголовке.
- Подзаголовок должен дополнять заголовок. Например: «Мы гарантируем 100% точность расчета стоимости на сегодняшнюю дату».
- Поместите отзывы о компании. «Мы покупаем только у тех продавцов, которым доверяем, интернет не исключение».
- Призыв к действию. Избегайте слов «зарегистрируйте», «подпишитесь». Лучше используйте слова «посмотрите сейчас», «скачайте», «откройте».
- Кликабельная кнопка конверсии должна быть заметной и находиться выше уровня сгиба (выше границы той части лендинга, которая видна на мониторе).
- Минимум ссылок. Лендинг — это не сайт.
- Изображение или видео. При выборе иллюстрации задайте себе вопрос: «Когда пользователь просматривает новостную ленту в Facebook и видит это изображение, задерживает ли оно его взгляд?»
- Правило «одного экрана». Многие увидят ваш лендинг на мобильном устройстве, поэтому самую важную информацию необходимо размещать «выше линии сгиба», то есть так, чтобы не пришлось использовать вертикальную прокрутку.
Чтобы сделать контент еще более цепким, используйте лид-магниты (lead magnets). Это любое ценное предложение, за которое люди оставят вам свои контактные данные, к примеру, электронная книга, руководство, памятка, образец договора, обучающее видео, тесты, викторины, пробная версия продукта. Так, если вы в блоге публикуете пост «3 простых совета, как мгновенно повысить эффективность рекламы на Facebook», то в конце можно добавить лид-магнит «Вы также можете скачать полное „Руководство по эффективному маркетингу на Facebook“».
Дополнительные способы лидогенерации
- Для роликов в YouTube можно использовать профессиональный инструмент для маркетинга Wistia, который позволяет встраивать формы лидогенерации непосредственно в видео, создавать индивидуальные настройки плеера и просматривать более детальную аналитику, чем в YouTube.
- Подкасты — это новые блоги. Если YouTube — аналог телевизионной рекламы, то подкасты — дешевый аналог радиорекламы.
- Маркетинг по электронной почте. Уровень просмотра рекламных рассылок равен 21–23%, а уровень кликабельности колеблется между 2,7% и 3%. Если ваш рассылочный список включает 10 000 адресов, то 300 человек кликнут вашу ссылку.
Читайте нас в Facebook, Twitter и ВКонтакте.