Ребус из эмодзи, ссылок и фоточек. Как развивать бренд имени себя в Instagram

Ребус из эмодзи, ссылок и фоточек. Как развивать бренд имени себя в Instagram

Путь к миллиону подписчиков в Instagram начинается с правильной аватарки и грамотно заполненного профиля. Instagram-блогер Ольга Берек много лет занималась классическим маркетингом, а теперь она — бизнес-мама-2018, автор лучшего блога, по версии Digital Awards. Рассказывая о развитии своего блога, Ольга говорит, что лучше всего работает личная рекомендация в любом виде. Книга «Я — бренд в Instagram и не только. Время, потраченное с пользой» с другими советами блогера вышла в издательстве «АСТ» в марте, Inc. публикует отрывок с сокращениями.


Выбираем ник и аватарку


Начните с самого главного — с никнейма. Взять ваши имя и фамилию для этого — идеально! Но если они слишком сложно пишутся латиницей, то придумайте сокращение или альтернативный вариант. Чем меньше шансов у подписчиков ошибиться при вводе вашего ника в строку поиска, тем лучше. Мне постоянно приходилось объяснять, что последняя буква моей турецкой фамилии — «к» и к берегам я не имею никакого отношения. Не переживайте, если ваш ник не будет дублировать паспортные данные.

Если вы создаете аккаунт с нуля и можете выбирать, облегчите задачу своим будущим подписчикам. Помните, что изменять никнейм в процессе продвижения — идея так себе. Вы не только сбиваете с толку людей, но и «убиваете» собственными руками все ссылки, что ведут на ваш аккаунт с прошлым именем.

Сразу после названия стоит выбрать аватарку. Она должна представлять вас и вызывать доверие. Тем, кто строит личный бренд, лучше брать портретное фото. Лицо должно быть хорошо видно, фон однотонный и контрастный, детали не отвлекают от персонажа.


Сейчас можно ставить карикатуры на себя или нарисованные портреты. Одни заказывают работы у дизайнеров, другие устраивают конкурсы среди подписчиков. Рисованный аватар — это интересная идея, если он не противоречит визуальной концепции блога.


Не меняйте аватарки слишком часто: люди к ним привыкают, ищут вас глазами в ленте и идентифицируют.

Идеальная аватарка — это максимально простое, но качественное фото, на котором изображены вы.

На этом этапе стоит сразу подключить бизнес-профиль. Я не буду разжевывать аргументы за, просто перечислю.

  • Вы получите доступ к статистике.
  • Вы получите доступ к рекламному кабинету.
  • Вы дадите своим подписчикам дополнительные способы связи с вами.
  • Вы еще раз обозначите, что у вас личный бренд (с атрибутами компании), а не блог-однодневка.

Развенчиваю мифы о бизнес-аккаунтах


1. Instagram автоматически «срезает» охваты всем, кто переходит на бизнес. Смена формата аккаунта — красный флаг, позывные горна и самый точный сигнал для системы, что теперь из тебя надо выжимать все соки и вытягивать деньги на рекламу.

Ничего не происходит просто так. Сеть не забирает ваши органические просмотры. Бизнес-профиль — это аккаунт в Instagram, который привязан к странице владельца аккаунта в Facebook и обладает дополнительными функциями и расширенными возможностями.

Если у вас упали охваты — скорее всего, это реакция вашей существующей аудитории на смену контента. Ваши подписчики могут быть не готовы читать вас-профессионала, если они привыкли видеть вас-друга. Набирайте свою профильную целевую аудиторию — и проблем не будет.

2. Возвращение от бизнес-аккаунта к личному профилю не приведет к увеличению охватов, ведь вы уже на крючке и не должны слезать с рекламной иглы.

И снова нет. Возможное падение охватов — это обратная реакция, но теперь вашей целевой аудитории, которая хочет видеть ваш профессиональный контент, а не личные посты. Ведь вы не меняете формат просто так?! Это лишь одна из причин падения охватов, но 99 % причин так или иначе связаны с контентом. Нет заговора внутри Instagram, не ищите виноватых на стороне.

Под контентом я понимаю всю возможную активность в аккаунте, включая сторис, эфиры, ответы на сообщения и комментарии подписчиков.

Подключая бизнес-аккаунт, тут же активируйте двухфакторную аутентификацию. Чем более защищен ваш блог, тем спокойнее вы спите.


Описываем блог


Перевели аккаунт в бизнес-режим? Приступаем к описанию профиля. У вас 150 знаков для того, чтобы сказать главное и зацепить подписчика. Идеальные описания профиля умеют даже продавать.

Первая строка — это то, что видят люди, когда вы подписываетесь на них. Даже если вы не будете использовать массфолловинг в маркетинговых целях, люди будут определять ваш аккаунт по первой строке: 3-4 слова, которые отражают суть вашего аккаунта. Это может быть характеристика блога: «блог продавца сладостей», «самый молодой блог о старости», «блог занятой женщины». Может быть описание вас: «мама троих детей», «врач без чувства юмора», «маркетолог со стажем». Может указывать на вашу должность или род деятельности: «гендиректор Ленстроймаш», «учитель старших классов», «профессиональный лентяй». А можно и пользу в первой строке прописать, намекнуть на нее: «ваш семейный остеопат», «тот, кто научит вас жить», «ваш онлайн-фитнес-тренер».


В описании профиля работают 3 принципа: структура, польза и информативность. Официально вы можете писать все что угодно. Хоть имена своих домашних животных, хоть ребус из эмоджи. Но лучше подойти к задаче как маркетолог.


Люди любят читать о себе. В третьей строке укажите ваше уникальное торговое предложение: какую пользу вы несете подписчикам. Дайте ответ на вопрос, зачем им вас читать.

Обычный пользователь смотрит на ваш аватар от силы 2 секунды, 3 секунды читает пост, чтобы принять решение, дочитывать ли, и 5 секунд смотрит описание профиля. Самое важное и интересное выносите в начало!

Помните, что описание индексируется в поиске, используйте это, но не превращайте визитную карточку в салат из ключевиков. Одного ключевого тега будет достаточно, так, чтобы люди могли на него подписаться. Хорошо указать 1-2 достижения (или награды, или другие подтверждения экспертности).


Куда поставить ссылку


Используйте активную ссылку для презентации своих продуктов. Во всем Instagram есть только 2 места, куда вы можете вставить активную ссылку: функция прикрепления ссылки в сторис (для тех, у кого больше 10 тыс. подписчиков) и специальная строка в описании профиля. Использўйте с умом и максимальным эффектом, меня̆йте эту ссылку по мере необходимости.

На ваш личный сайт, на ваш блог на сторонних ресурсах, на лендинг вашего мероприятия или вебинара, на сайт вашей компании, или временной акции, или спецпредложения. Если у вас вышла статья в СМИ, напишите об этом и дайте людям ссылку. Попрощайтесь, пожалуйста, с иллюзией, что кто-то будет руками копировать некликабельную ссылку из текста поста. Даже короткую. Не будет! Если вы даете рекламу, в которой нужна ссылка, измените свою на 24 часа. Нет ничего страшного в смене ссылки: в полночь она не превратится в тыкву, никто не устанавливает ограничений по числу редактирований этого пункта.

Сейчас модно ставить универсальную ссылку, ведущую на отдельную страницу, с которой простым нажатием кнопки можно уйти в любой мессенджер или соцсеть и сразу написать вам. Все способы связи в одном, например сервис message me или linktr.ee.

А некоторые блогеры дают ссылку на навигацию по аккаунту. Это хорошо, если у вас слишком сложная система навигации.

В некоторых профилях можно увидеть нестандартный шрифт в описании аккаунта. Это хороший способ привлечь внимание пользователя к главному.


Сам себе фотограф


Люди любят глазами. Здесь ничего не поделаешь. Поэтому, если вы сами не дизайнер, ищите специалиста и заказывайте оформление. Чем гармоничнее будет выглядеть ваш профиль, тем выше будет конверсия посетителей в подписчики. Конверсия — совершение целевого действия: подписка на аккаунт, заказ. Цель рекламной кампании и усилий маркетологов.

В оформлении стоит соблюдать 3 правила:

Оно должно вам нравиться. Ведь ваш аккаунт — это отражение вашего личного бренда, он транслирует ваш образ.

Вы должны иметь возможность в любой момент самостоятельно создать пост в рамках выбранной концепции. Ситуации бывают разные, лучше иметь доступный визуал, чем очень красивый, но с которым невозможно справиться без дизайнеров. Сегодня в самом же Instagram продают множество шаблонов, пресетов и других инструментов в помощь. А о программах для обработки фотографий можно отдельную книгу написать.

Оформление должно быть пластично. Даже самый удачный концепт придется освежать и менять, потому что все приедается.

Следовать трендам в контенте и фотоконтенте необходимо, чтобы не выглядеть устаревшим. Бывают такие аккаунты, фоторяд которых напоминает альбом со снимками, сделанными первой Nokia с камерой.

Вы можете не быть дизайнером, но научиться разбираться в обработке фотографий просто обязаны. Тем более что способов и инструментов предостаточно. Начну с самых простых.

Где взять фотоконтент?!

Учитесь делать фото на смартфон. Instagram — это мекка мобильной фотографии. Если камера телефона позволяет, ловите кадры. Играйте с фокусом, ракурсом, планами. Но всегда слушайте внутреннего цензора. Создайте отдельную папку «Фото в блог» и сохраняйте туда лучшее. И еще — папку для ваших портретов, чтобы всегда были под рукой.

От фотосессий никуда не уйти. Раз в квартал как минимум придется идти к фотографу. Для публикаций в СМИ, для упоминаний, для аватарки, для блога — вы обязаны иметь свои фотографии отменного качества, профессионального уровня. Пусть они будут с ретушью, исправленные, улучшенные. Это ваш образ. Ведь ваш личный бренд — это тоже во многом ретушь вас самих.

Фотобанки — ваша палочка-выручалочка. Суть любого фотобанка в том, что вы не покупаете эксклюзивное право на использование фотографии или иллюстрации, а приобретаете лицензию на их использование наравне с другими. Лицензии бывают разные. Да, выбранное фото вы можете увидеть в других проектах, но текст, который оно будет иллюстрировать, придаст ему уникальность.

Забудьте про использование контента из «Яндекс.Картинки» или Google. Это сервисы поиска информации, а не бесплатный фотобанк. Абсолютное большинство фотографий в поисковиках запрещено использовать в своих личных или коммерческих целях! Смотрите, но руками не трогайте. Всегда проверяйте наличие лицензии у фотографии. Если влюбились в картинку — свяжитесь с автором, чтобы получить разрешение на ее использование. Публикуя чужой фотоконтент без разрешения автора, вы нарушаете закон об авторском праве. Это влечет за собой штрафы и другие юридические последствия.