Секреты подкастинга: как разговорить любого гостя и завоевать аудиторию

Секреты подкастинга: как разговорить любого гостя и завоевать аудиторию
Фото: Syfy / Contributor

Подкаст — один из способов привлечь потенциальных клиентов. Он, как и контент-маркетинг в целом, поможет вам не просто завалить подписчиков рекламными текстами, а рассказать историю или поделиться полезной информацией. Если у вас есть крутая идея, запускайте подкаст. Фокусируйтесь на своей истории, а не на оборудовании, придумайте контент хотя бы на четыре выпуска вперед и сделайте крутую обложку. Советует Меган Кини Андерсон, вице-президент по маркетингу в HubSpot и ведущая бизнес-подкаста HubSpot The Growth Show, который недавно преодолел отметку в 1 млн загрузок. Добившись такого успеха, команда Меган применила полученные знания для создания еще одного подкаста — Weird Work. За первый же месяц число загрузок нового подкаста превысило 100 тыс. Вот какие правила подкастинга от Меган помогут вам.


Если у вас есть идея, если у вас есть история, ответ очевиден: контент всегда стоит размещать в том формате, в котором люди хотят его потреблять, а подкасты продолжают набирать популярность. Обычно возражение звучит так: «Если они действительно так популярны, мой подкаст станет всего лишь одним из многих». Что ж, в подкастинге успеха добиваются лучшие. Делайте качественный контент, и вас обязательно заметят. Если у вас есть ресурсы и идея, вам определенно стоит попробовать.


Думайте наперед


Не нужно особо вдаваться в выбор оборудования: самый важный аспект — это уникальная идея. NPR проводит аудит своих подкастов; данные показывают, что средний подкаст теряет 25% аудитории за первые 5 минут. Поэтому самое главное — идеи и контент. И это верно не только для подкастов, но и для любых форматов. Прежде чем браться за дело, постарайтесь продумать идеи по меньшей мере для четырех выпусков.


Загрузите сразу несколько выпусков


Смысла в одном-единственном выпуске немного. Заготовьте четыре или пять, а затем публикуйте их с небольшим интервалом или даже одновременно. Тогда слушатели смогут вникнуть в ваш контент. Выложите сразу несколько первых выпусков. После этого можно начать выпускать их регулярно.

Прослушав один выпуск, юзер сразу ищет и другие, если проект ему приглянулся. Не найдет — вы потеряете подписчика. Нужно дать аудитории возможность запомнить и полюбить вас. Если вам это удастся, вы с успехом сможете предлагать им новые подкасты. Это было одним из главных аргументов в пользу запуска Weird Work, и, откровенно говоря, таким крутым он стал именно потому, что у нас уже был один успешный подкаст.


Выделяйтесь


Обязательно позаботьтесь о качественной обложке: люди пролистывают приложения с подкастами, выбирая, что послушать дальше, и привлекательная обложка может стать важным фактором успеха. Ваша цель — выделиться, поэтому обязательно позаботьтесь о визуальном оформлении.

Подумайте также о том, как назвать каждый эпизод. Большинство пользователей слушают подкасты через приложение Apple, которое обрезает заголовок после определенного количества символов. Постарайтесь, чтобы все самое важное располагалось в самом начале заголовка. Внимание к деталям может дать вам серьезное преимущество.


Правильно выбирайте время и способ продвижения


Вы не сможете добиться успеха, если у вас мало альтернативных каналов продвижения. Если я пишу блог, я могу эффективно продвигать его в LinkedIn, Twitter и т. д., потому что все эти платформы ориентированы на текст. Но с подкастом все иначе. Никто не читает Twitter в поисках ссылок на подкасты. Переход от текста к аудио требует определенного умственного усилия, которого большинство пользователей инстинктивно избегает.

Вам придется опираться на механизмы, доступные непосредственно в приложениях, которые вы используете. Безусловно, крупнейшую платформу для подкастов на сегодняшний день предоставляет Apple. Компания не слишком распространяется о своей системе рейтинга, но очевидно, что количество отзывов и скорость роста аудитории серьезно влияют на ваше положение. Поэтому важно не набрать 100 тыс. подписчиков, а добиться высокой скорости роста и качественных отзывов.

Продумайте время выпуска, чтобы авторы других популярных подкастов, ваши клиенты, сотрудники и партнеры могли прослушать очередной выпуск и оставить отзыв. Особенно важно правильно выбрать момент для запуска. Тогда на вас начнет работать «сарафанное радио».


Помогите гостю расслабиться


Внимательно относиться к выбору гостя — отличный способ не утратить динамику. Это правило работает и для самых первых выпусков. Идеальный гость предоставляет отличный контент и помогает вам поделиться им. Но важно понимать, что большая аудитория еще не значит, что человек будет отличным гостем. Я не раз говорила с именитыми и влиятельными людьми, которым было почти нечего сказать.

Иногда очень известные персоны слишком тщательно подходят к работе с аудиторией. Это хорошо в некоторых форматах, но подкаст предполагает естественное, живое общение. Вы быстро потеряете слушателей, если им покажется, что вы работаете по сценарию.

Работая над Growth Show, мне пришлось научиться отрывать некоторых гостей от заготовленного текста и вовлекать их в настоящую беседу.

У нас есть пара замечательных продюсеров, которые помогают мне в работе. Они говорят, что если гостя не удается оторвать от сценария, можно попробовать увлечь его деталями. Если гость говорит о каких-то впечатляющих достижениях, я скажу: «Расскажи мне больше об этот моменте. Как это было?» Или: «Кто заговорил первым?» Или: «Как ты себя чувствовал?» Акцент на деталях поможет ему переключиться.

Главное — добиться, чтобы ваши гости перестали обдумывать следующую реплику… и просто поддерживали интересный разговор.


Дружите с конкурентами


Множество подкастов участвуют в партнерских программах и устраивают взаимные акции, например обмениваются гостями. Мы тоже так делаем, в том числе с Buffer, и получилось здорово. Обмен гостями позволяет познакомиться с разными стилями работы ведущего и привлечь новых слушателей с аналогичными интересами.


Слушайте другие подкасты


Я большой поклонник Reply All. Этот подкаст соединяет технологии с действительно качественным сторителлингом. Я слушаю несколько бизнес-подкастов, таких как Slate Money, несколько подкастов наших конкурентов, таких как Buffer, и подкасты о сторителлинге, которые предлагает NPR.

Если вы хотите улучшить свои навыки ведущего, вам подойдет The Turnaround. Они часто приглашают мастеров интервью, которые рассказывают, как задавать блестящие вопросы и выстроить интересную историю.