Разобраться • 12 ноября 2024
Как попасть в топы поисковиков и причем тут нейросети
Как попасть в топы поисковиков и причем тут нейросети
Текст: Евгения Перебейносова, исполнительный директор диджитал-агентства RACURS
Фото: Photo by Kir on Unsplash
По данным исследовательского портала DemandSage, 50% интернет-пользователей используют голосовой поиск каждый день. Этот метод, дающий возможность максимально быстро находить ответ на запрос, пользуется популярностью и на российском рынке. Только за 2023 год россияне купили более 4 млн колонок с голосовым помощником — это на 65% больше, чем годом ранее. Подобные сервисы активно развиваются благодаря технологиям ИИ, которые сегодня оказывают влияние практически на все индустрии. Что предпринять компаниям, чтобы попадать в топы поисковой выдачи, и как не отстать от рынка в период бурного технологического прогресса, разобралась для Inc. исполнительный директор диджитал-агентства RACURS Евгения Перебейносова.
Популярность голосовых сервисов растет по мере их развития. Сегодня они показывают лучший результат благодаря активному развитию технологий ИИ — нейросети делают их более полезными и удобными для пользователей. И компаниям важно учитывать этот фактор при планировании SEO-оптимизации.
Уже сегодня поисковые системы с помощью искусственного интеллекта выдают ответы, агрегируя информацию с разных сайтов. По такому принципу можно построить оптимальный маршрут на карте, «собрать» рецепт блюда или подборку услуг и товаров. Пример — функционал Нейро в «Яндекс Браузере».
ИИ в поисковых системах позволяет учесть полный масштаб ответа на запрос пользователя, а также отзывы и репутацию компании, специфику бизнеса. Например, если ранее пользователь в своих отзывах или истории поиска акцентировал внимание на качестве интернета в гостинице, поисковик с большей вероятностью включит в подборку рекомендаций отель с хорошим интернетом.
Все больше устройств имеют предустановленный искусственный интеллект, что, в свою очередь, влияет на SEO. Оптимизация для голосового поиска с учетом возможностей нейросетей — это отдельное, важное направление в стратегии бренда.
В целом оптимизация под голосовой поиск актуальна для любой компании, которая рассчитывает привлекать трафик не только из рекламных источников. Но особенно важен этот канал, если вы работаете в сфере услуг, продаете товары повседневного спроса либо владеете локальным бизнесом. Вот ряд преимуществ работы с SEO-оптимизацией:
Поисковый алгоритм также может посчитать компанию интересной для конкретного пользователя по нескольким факторам. Их можно разделить на три блока:
Чтобы оптимизировать сайт для голосового поиска, в первую очередь важно определить целевую аудиторию и ключевые запросы, включая длинные запросы (long-tail keywords).
Вот несколько примеров long-tail запросов:
Помните, что данные из привычных сервисов аналитики поискового спроса могут не соответствовать действительности. Как правило, они покажут нулевой спрос. Но тем не менее важно учесть весь их шлейф в разбивке по интентам пользователей.
Создайте контент, отвечающий на конкретные вопросы пользователей, используя естественный язык. Голосовой поиск чаще нацелен на получение немедленных ответов и действий, например поиск маршрута, информации о погоде, времени работы магазинов. Обеспечьте присутствие такого контента на странице и его доступность для пользователей.
Также важно оптимизировать сайт для локального поиска и добавить свою компанию в «Яндекс.Бизнес» или альтернативные справочно-картографические сервисы. При этом важно следить за полнотой и актуальностью заполнения профиля и отзывами на карточке вашей компании. Не забывайте добавлять фотографии — это также улучшает позиции сайта.
Убедитесь, что сайт полностью адаптирован под мобильные устройства с быстрой загрузкой. Используйте данные по устройствам, браузерам, расширениям дисплеев в отчетах метрики, чтобы обнаружить слабые места вашего сайта.
Пример: анализ сайта клиента показал высокий процент отказов на устройствах Apple. В таком случае рекомендуется более детально проанализировать поведение пользователей и отображение сайта на устройствах этого типа.
Структурированные данные (schema markup) критически важны для предоставления контекстной информации. Они помогают поисковым системам легко извлекать и озвучивать ответы. Проверьте, какие структурированные данные используют ваши конкуренты, изучите возможности микроразметки для сайтов вашей тематики. Для этого можно использовать инструмент «Валидатор микроразметки» от «Яндекса».
Проводите оптимизацию под нулевые позиции или featured snippets. Эти результаты чаще всего попадают в выдачу по голосовым запросам. Собрать такие запросы можно в ahrefs, а динамику отследить в «Топ Визоре».