Песокафе и деревянные сумки: 5 бизнес-проектов из Сибири, о которых вам нужно знать

Песокафе и деревянные сумки: 5 бизнес-проектов из Сибири, о которых вам нужно знать
Фото: Rustam и Оксана/Dog House

Удачные бизнес-идеи и возможности для их реализации есть не только у жителей столиц: локальные энтузиасты делают мир вокруг себя лучше и доказывают, что гореть любимым делом можно и в регионах. Вот истории пяти проектов из Сибири — их основатели сделали ставку на развитие в своих городах и не прогадали.

Dog House — первое песокафе в России, Новосибирск

Анна Бояркина работала маркетологом, но мысль о собственном социальном проекте не давала ей покоя. В 2018 году она открыла в Новосибирске песокафе (раньше в России были только аналогичные заведения с кошками).

В Dog House посетители могут не только насладиться сеансом «зоотерапии»: здесь проходят лекции по кинологии, мастер-классы по рисованию животных и другие мероприятия. Еще у песокафе есть своя комиссионка. Там принимают книжки в хорошем состоянии и продают их за 50–200 руб. — вся выручка идет питомцам.

Стартовый капитал (100 тыс. руб.) на Dog House Анна собрала с помощью краудфандинга на Planeta.ru. Правда, для полноценного открытия этой суммы не хватило — поэтому без личных вложений не обошлось. Сейчас проект живет за счет гостей и подписчиков, которые могут покормить животных онлайн (для этого нужно написать в соцсети или WhatsApp проекта и перевести деньги на оплату корма, после чего в сторис Dog House появится видео с благодарностью).

Хотя Анна всегда любила собак, многое об этих домашних животных пришлось быстро изучать уже в процессе: например, как те или иные породы ведут себя в стае и с людьми.

Mari Butenko — бренд трикотажной одежды из наносырья, Омск

В истории этого проекта были быстрый подъем, разочарование и даже временное прекращение работы. Чтобы определиться с целями, основательница компании Марина Бутенко даже уезжала в Китай. Но в итоге вернулась в Россию и провела ребрендинг.

Сейчас под маркой Mari Butenko выходят в основном ограниченные дропы трикотажной одежды и аксессуаров. От сезонных коллекций и попыток угнаться за неэкологичными во всех смыслах стандартами фэшн-индустрии пришлось отказаться.

Из фишек бренда можно выделить смелые фасоны вроде свитера с воротником, закрывающим лицо, и наносырье из Италии — пряжу с различными пропитками. Дизайнер старается расширять функционал привычных вещей: так, например, специальный воротник можно использовать в качестве маски.

В планах Mari Butenko — экспансия в другие регионы России и выход на зарубежные рынки (США и Азия). Сейчас найти дропы бренда можно в магазинах-партнерах в Омске и Южно-Сахалинске.

«Постер» — инстамедиа без новостей, но с любовью к городу, Томск

В 2019 году студент журфака Томского государственного университета Максим Ваганов решил запустить медиа, которого не хватало ему и его друзьям. Это должен был быть местный ресурс, который отражал бы альтернативную повестку: рассказывал о концертах, мероприятиях и интересных локациях.

Ваганов кинул клич в учебных чатах и буквально за пару дней собрал команду проекта — журналистов, фотографов, дизайнеров, редакторов. Все эти люди параллельно где-то работают, потому что «Постер» пока не приносит особых денег, он — для души.

Сейчас на медиа подписано более 7 тыс. человек, большинство из них — молодые томичи, которым интересен родной город. Наибольший отклик у аудитории вызывают публикации про экологию, новые заведения и пункты приема вещей на переработку.

0.75 please — винный ресторан с северной кухней, Красноярск

Это заведение расположено в цоколе отреставрированного исторического здания в центре Красноярска. Приглушенный свет, сводчатые потолки и кирпичная кладка — все здесь напоминает замковый погреб где-нибудь в Европе.

Команда ресторана во главе с директором Александром Волощуком поставила перед собой амбициозную цель — не только сделать одно из лучших мест в городе, но и развивать винную культуру. Официанты 0.75 please первыми в Красноярске стали наливать вино гостям, стоя непосредственно у стола и без использования мерной посуды. Для этого их обучают технике «на счет». Ею пользуются американские бармены: они наливают точное количество алкоголя, ориентируясь на время, — для этого нужно проговаривать про себя цифры.

А еще в 0.75 please предлагают гостям блюда северной кухни, которая базируется на местных продуктах и современных техниках их обработки. По словам Александра Волощука, аудитория ресторана — люди, которые часто путешествуют и любят пробовать что-то новое.

MyBacio — бренд деревянных сумок, которые удивляют, Омск

Супруги Мария и Николай Андриановы сумками занялись не сразу. Сначала, в 2014 году, они открыли мастерскую по изготовлению шкатулок и «мебели» для ювелирных украшений Soroka.

Однажды в качестве эксперимента Андриановы попробовали сделать из дерева женский клатч. Идея оказалась настолько удачной, что супруги запустили новый бренд. Сейчас они уже делают коллаборации с крупными компаниями и российскими звездами. Самой известной стала коллекция сумок с персонажами «Союзмультфильма».

При производстве деревянных сумок чаще всего используют массив бука. Первоначальный дизайн новых изделий разрабатывает Николай, затем с его эскизами работает штатный дизайнер, который отрисовывает и корректирует итоговый вариант.