Журнал

«Healthy Food — это не Дима Пронин». Он потерял клиентов, партнёров и 10 млн руб. Что было дальше?

«Healthy Food — это не Дима Пронин». Он потерял клиентов, партнеров и 10 млн рублей. Что было дальше?

Рубрики

О журнале

Соцсети

Напишите нам

Разобраться Inc.Promo

Философия slow life

как жить медленно и зарабатывать на этом

Современный мир превратился в бесконечную гонку. Стремление все успеть отражается на здоровье и качестве жизни людей: не все выдерживают такой ритм. На этой волне в конце прошлого века появилось новое движение — slow life, которое началось с концепции slow food и породило еще несколько направлений: slow travel, slow beauty, slow living и т. д. Этот тренд использует и бизнес в своих интересах: открываются кафе и рестораны с соответствующей концепцией, салоны красоты и спа-салоны, и даже строятся целые жилые комплексы. Inc. попытался разобраться, кто и как зарабатывает на популярном lifestyle-направлении.

Фото: Unsplash

Slow food

Принято считать, что с движения slow food и началось развитие стиля жизни с приставкой slow. Зародилось движение, как и многое другое, связанное с едой, в Италии. В 1986 году в этой стране открыли первый McDonald’s. Местные гурманы были так возмущены этим событием, что призвали всех бойкотировать культуру фастфуда, а через 3 года официально зарегистрировали организацию под названием Slow Food. Ее идея заключается в медленном потреблении здоровой, полезной еды на основе органических продуктов.

Для приготовления блюд применяются только натуральные ингредиенты, которые прошли проверку на качество и могут похвастаться своей пользой.

Движение подхватили рестораны – они начали привлекать посетителей, позиционируя себя как модное заведение с современной здоровой концепцией. Среди самых известных мест — Greens Restaurant в Сан-Франциско, Bon Bon в Брюсселе, Trattoria Cibreo во Флоренции, Restaurante Pharmacia в Лиссабоне, Beatrice в Москве.

Отличить заведение с концепцией slow food можно по логотипу с изображением улитки на двери ресторана.

Сегодня движение насчитывает 100 тыс. официальных активистов и участников из 150 стран мира. А организация даже основала свой университет гастрономических наук.

Свой шанс заработать на модном движении не упустили и разработчики мобильных приложений. Они создали программу для смартфонов – Slow Food Planet – с информацией обо всех «медленных» ресторанах на планете.


Кто на этом зарабатывает:

кафе и рестораны, производители и поставщики натуральных, фермерских продуктов питания.

Фото: Unsplash

Slow beauty

Slow beauty является логическим продолжением философии slow food.

«Медленная красота» – это философия здорового образа жизни, естественных идеалов красоты и заботы об экологии.

В погоне за идеалом женщины все чаще стали соглашаться на пластические операции, разрушающие организм диеты, а также использование косметических средств, дающих «моментальный эффект». Это огромная индустрия с миллиардными оборотами. Стоимость одной пластической операции в дорогой клинике может достигать нескольких тысяч долларов.

В ответ на навязывание искусственных стандартов красоты возникло движение slow beauty. Это целая жизненная философия, которая распространяется на образ жизни в целом, а не только на уход за собой.

В идеалы slow beauty входит забота об экологии, защита животных, практика осознанности, медитация, активная жизненная позиция, органическое, натуральное питание без токсинов, вегетарианство.

Приверженцы философии slow beauty выбирают спокойные виды спорта и практики, такие как пилатес, йога, тренировки Barre, Garuda, практика дыхания.

Конечно же, индустрия салонов красоты и производителей косметики не могла не воспользоваться новым трендом. Многие из них делают акцент на слове «органика». Например, бренд Organic Woman в коллаборации с брендом Aveda создали салон красоты, пропагандирующий organic-ценности и идеалы slow beauty. «Осознанный подход к красоте, когда каждая процедура превращается в медитацию, посвященную любви к себе», – позиционирует себя салон. При этом в перечне услуг нет ничего нового. Все те же привычные стрижка, макияж, маникюр и т. д.

Чтобы привлечь максимальное внимание посетителей к своей концепции, часто в названиях фигурирует «слоу бьюти». Slow Beauty Eco Salon Canberra – так называется салон красоты в Австралии.


Кто на этом зарабатывает:

салоны красоты и спа-салоны, бренды органической фито-косметики, центры медитации и т. д.

Фото: Unsplash

Slow living

Движение Slow living пришло к нам c запада. Его философия заключается в неспешном образе жизни в частном доме или таунхаусе.

Даже если дом расположен в городской черте, его отличительная особенность – камерность, уединение, тишина и спокойствие. Успешные бизнесмены, влиятельные политики, известные спортсмены, звезды шоу-бизнеса все чаще выбирают таунхаусы, расположенные в центральной части деловых столиц мира, будь то Нью-Йорк или Лондон.

В Европе и США домов с концепцией Slow living полно. Это дома на Улице миллиардеров в Лондоне, где живет индийский бизнесмен Лакшми Нивас Миттал, фотомодель Тамара Экклстоун; таунхаус семьи Миддлтонов, где выросла супруга принца Уильяма – Кейт; три таунхауса Романа Абрамовича в Нью-Йорке по проекту архитектурного бюро Herzog & de Meuron.


Кто на этом зарабатывает:

девелоперы, агентства по недвижимости, дизайнеры интерьера, архитекторы.


STONE HEDGE


В Москве интерес к собственным малоэтажным домам в центре только набирает силу. Если раньше частные резиденции и коттеджные посёлки располагались только за пределами МКАД, то сейчас появляются первые частные дома в центре столицы. Одними из первых тренд slow-life в недвижимости заметили и применили девелопер STONE HEDGE и архитектурное бюро Wall. В этом году они заявили о своём новом проекте Caméo Moscow Villas в 3-х минутах от «Маяковской». Проект выделяется прежде всего форматом. На закрытой и благоустроенной территории в 0,55 га представлены 17 вилл, каждая из которых имеет свой собственный гостевой двор, так называемый front yard, и патио, или back yard, площадью до 100 кв. м. Также у каждой виллы есть натуральный дровяной камин, а на верхних этажах будет располагаться открытая терраса. По словам Анастасии Малковой, Управляющего партнёра ГК STONE HEDGE и официального амбассадора проекта, индивидуальное патио станет прекрасным местом для slow life. «Эта территория скрыта от посторонних глаз, в том числе и соседских, поэтому здесь резиденты Caméo смогут организовать семейный обед или заниматься медитацией, могут организовать романтический ужин и вести неторопливые дружеские беседы за бокалом вина, осенью здесь можно будет организовать домашний кинотеатр, а зимой поставить новогоднюю ёлку». Также в проекте есть собственный сад, который не увядает все 4 сезона в году, и миниатюрный парк с беседками и зеркальными озёрами.

Фото: Unsplash

Slow travel

«Италия за десять дней», «новый день – новый город» – часто можно слышать зазывающие лозунги турагентств. Но не всех они привлекают.

Slow travel – движение, которое призывает «замедлиться» в путешествии и насладиться процессом.

Поклонники Slow travel считают, что лучше пропустить посещение знаменитой достопримечательности, но получить много новых впечатлений от знакомства с местным бытом. Они специально задерживаются в одном месте, чтобы примерить на себя обычный день местного жителя.

Вдохновением для последователей медленных путешествий стали писатели и путешественники позапрошлых веков, которым приходилось медленно путешествовать в силу технических ограничений: они имели возможность хорошенько рассмотреть все города, через которые ехали, познакомиться с местными жителями и новой культурой.

У поклонников медленного туризма есть свод правил – «Манифест слоу-туризма» (Manifesto for Slow Travel). Статья с таким названием была опубликована в издании Hidden Europe. Тем, кто выбрал такой вид путешествий, советуют выучить несколько местных фраз, воспользоваться каучсерфингом, посетить местные рынки, приготовить самим еду и т. д.

В последние несколько лет набирают популярность индивидуальные туры. Туриста встречает местный (или давно переехавший в эту страну) человек и проводит с ним все время: знакомит с культурой, водит по необычным маршрутам, помогает прочувствовать атмосферу нового места. Тех, кто устраивает такие туры, обычно находят по рекомендациям. Часто это популярные блогеры из Instagram, которые, переехав в другую страну, таким образом зарабатывают на жизнь.


Кто на этом зарабатывает:

индивидуальные гиды; турфирмы, которые набирают мини-группы; организаторы туристических походов.

Фото: Unsplash

Slow Money и Slow Business

«Медленное движение» не обошло стороной и деловые сферы жизни.

Slow Money объединяет небольшие инвестиционные компании, которые вкладывают деньги в традиционные ремесла и организации «медленного питания», а также в производство экологически чистой продукции.

Кроме того, этим же термином называют локальные валюты местных сообществ, которые защищают жизнь и бизнес этих сообществ от «тлетворного влияния транснациональных корпораций».

В понятие Slow Business входит производство товаров и услуг для тех, кто придерживается жизненной философии slow movement.

Это ещё и система ведения бизнеса – неторопливое, постепенное развитие своего дела. Яркий тому пример – семейный бизнес в Европе. Владельцы местных ресторанов, кафе и магазинов не стремятся к сверхприбыли, не открывают одну точку за другой и уж точно не работают по франшизе. Их бизнес неотделим от жизни: часто владелец кафе сам же стоит у плиты или встречает гостей – не потому что не хватает средств нанять профессионалов, а потому что получает удовольствие от этого процесса.


Кто на этом зарабатывает:

инвестиционные компании, производители экологически чистой продукции, владельцы бизнеса.