• Usd 63.26
  • Eur 73.96
  • Btc 6648.98 $

Редакция

editorial@incrussia.ru

Реклама

ad@incrussia.ru

Журнал

Новые и холодные: как производители мороженого пытаются перещеголять друг друга и урвать часть рынка у ледяных глыб

Новые и холодные: как производители мороженого пытаются перещеголять друг друга и урвать часть рынка у ледяных глыб

Рубрики

О журнале

Соцсети

Напишите нам

Разобраться

Строители вместо гиков: технологические стартапы перестали быть самыми перспективными в США

Строители вместо гиков: технологические стартапы перестали быть самыми перспективными в США
Фото: 1905HKN

Подавляющее большинство успешных молодых компаний не связаны с технологической отраслью, показало новое исследование Брукингского института (основано на рейтинге самых быстрорастущих американских компаний Inc. 5000). Аналитики считают движущей силой экономики США компании, работающие в рознице, строительстве и услугах: медианный годовой рост показателей найма среди предприятий в рейтинге составляет 35%, а рост выручки — целых 43%.


Исследование показало, что лишь 29% компаний рейтинга заняты в традиционных высокотехнологичных отраслях, таких как IT-услуги, разработка ПО и производство оборудования. На сферу высоких технологий приходится лишь 5% от общего числа действующих компаний, а более 70% самых успешных предприятий работают в иных отраслях — например в розничной торговле, строительстве или на рынке госуслуг.

Если предприниматели осознают, что высокие темпы роста возможны далеко не только в технологической отрасли, это может мотивировать их на создание новых успешных предприятий, считает Ян Хэтэуэй, внештатный научный сотрудник Брукингского института, руководивший исследованием. «Владелец небольшого местного бизнеса, выпускающий отличный, но нишевый продукт, может задуматься о более крупных рынках, — говорит Хэтэуэй. — Уже одна эта идея способна привести к более разностороннему развитию экономики».

В данный момент наличие явно лидирующей отрасли может быть негативным фактором, который рано или поздно приведет к перегреву рынка технологических стартапов и замедлит развитие в других направлениях. Однако сопротивляться этой тенденции сложно: даже если предприятие работает в сфере маркетинга или деловых услуг, ему зачастую выгодно продавать свои товары и услуги именно компаниям в высокотехнологичном секторе, объясняет Хэтэуэй. Поэтому экосистема успешных стартапов, вне зависимости от отрасли, действительно строится вокруг высоких технологий.

Ситуация усугубляется тем, что 98% предприятий списка ведут дела в городской среде, большинство из них — в мегаполисах с населением не ниже 1 млн человек. В пятерку городов с самой высокой плотностью успешных стартапов входят Боулдер (Колорадо), Прово (Юта), Вашингтон (округ Колумбия), Хантсвилл (Алабама) и Остин (Техас); ближе к концу списка оказались Колумбия (Южная Каролина), Шарлоттсвилль (Вирджиния) и Фарго, (Северная Каролина).

Исследование показало, что на количество растущих предприятий в том или ином регионе сильнее всего влияют четыре фактора: популярность высшего образования, общая численность штата компаний, занятых в сфере высоких технологий, относительная численность ключевой возрастной группы (35—44 года) и высокая скорость появления нового бизнеса.

Еще один фактор стал неожиданностью для исследователей: как оказалось, компании чаще добиваются высоких показателей роста в штатах, где регистрируется меньше всего патентов. Хэтэуэй предлагает следующее объяснение: высокая активность патентного ведомства в некоторых штатах может быть почти полностью связана с деятельностью ограниченного числа крупных корпораций или университетов; такая олигополия в области интеллектуальной собственности неизбежно становится барьером для выхода на рынок новых компаний.

Как бы то ни было, предпринимательство остается в первую очередь локальным явлением, поэтому Хэтэуэй советует местным властям стимулировать развитие альтернативных отраслей, способных обеспечить высокие показатели роста, — например привлекать внешние инвестиции в транспорт и образование.

Рассылка журнала Inc.
Подпишитесь на самые важные материалы о бизнесе
и технологиях в России

Сколько вы сэкономите, если подключите сотрудников к Yota?

Сколько вы сэкономите, если подключите сотрудников к Yota?

Сколько у вас сотрудников: 1

Сколько минут исходящих звонков по России нужно каждому: 1

Безлимитные SMS на месяц за 50 ₽

Стоимость услуг Yota в месяц: 9 990

Укажите ваши текущие расходы на связь: 200 000₽ / в месяц

Вы экономите:199 010

Подключиться