SwanLeap: совершить революцию в сфере грузоперевозок и вырасти на 75 000% за 3 года

SwanLeap: совершить революцию в сфере грузоперевозок и вырасти на 75 000% за 3 года
Фото: Dado Galdieri/Getty Images

Житель провинциального американского городка Мэдисон (штат Висконсин) Брэд Холлистер 2 года развивал онлайн-маркетплейс для покупки и продажи свободных мест в грузовиках. Казалось бы, дела шли хорошо: появились крупные заказчики, а инвесторы готовы были вкладывать миллионы. Но после телефонного разговора с одним из клиентов предприниматель круто поменял свое мнение: он прикрыл маркетплейс и создал SwanLeap — стартап, который совершил настоящую революцию в сфере грузоперевозок. Компания, которая стала лидером рейтинга Inc. 5000, куда входят самые быстрорастущие компании США, приносит выручку почти на $100 млн в год. Холлистер рассказал, почему отказался от $2 млн венчурных инвестиций, зачем перевозчикам машинное обучение и как ему помогает 12-летний сын.


Профиль SwanLeap


1

место в списке самых быстрорастущих компаний США, по версии Inc.


$99

млн – доход в 2017 году.


75 661%

рост за 3 года.


Судьбоносный звонок


Прежде чем заняться собственным бизнесом, Холлистер успел поработать в компании, продававшей самолетные запчасти в Южную Америку. Именно тогда он впервые столкнулся с логистикой товарных поставок и с удивлением узнал, что в этой сфере по-прежнему используются неуклюжие системы на базе электронных таблиц. Некоторое время Брэд подрабатывал в качестве грузового брокера — покупал места у перевозчиков и продавал их грузоотправителям с прибылью. Эта работа быстро ему наскучила, зато натолкнула на идею собственного бизнеса.

Холлистер решил построить «eBay в сфере грузоперевозок» — онлайн-маркетплейс, где перевозчики указывают свободные места в их транспортных средствах, а грузоотправители предлагают за них цену. В свой первый стартап (он получил название Freight Access) начинающий бизнесмен вложил $200 тыс. собственных сбережений. Когда крупный производитель (с ежегодными расходами в $100 млн на доставку товара) легко подписался на услуги компании, Холлистер решил, что он — на правильном пути. Вскоре его компанией заинтересовались и инвесторы.


Когда Freight Access уже готовилась закрыть венчурный раунд на $2 млн (осталось только поставить подписи под документами), бизнесмен заметил, что тот самый крупный клиент стал заметно реже пользоваться его сервисом.


Едва скрывая волнение, он позвонил в эту компанию, и там ему ответили: «Все отлично работает, но мы слишком загружены, чтобы возиться с этим».

«Господи, как мне это расслышать?» — подумал тогда Брэд. Он понял, что его попытки удешевить доставку грузов разбиваются о бюрократию, присущую крупным предприятиям, —  там люди, занимающиеся логистикой, изолированы от бухгалтеров. «Если этот способ заставляет задерживаться в пятницу на лишние полчаса — сотрудник им не воспользуется», — поясняет бизнесмен.


Заказ от обувщика


Удрученный, Холлистер сказал инвесторам, что отменяет венчурный раунд. По его словам, он просто не хотел плотно привязываться к бизнесу, у которого, по его мнению, скоро не останется клиентов.


В жизни бизнесмена настали трудные времена. У Брэда на тот момент было двое детей (сегодня их трое), а супруга получала зарплату социального работника.


«Я уже истратил все свои пенсионные запасы, и мы потихоньку принялись за запасы жены», — вспоминает он.

Все изменила встреча с владельцем компании Rogan’s Shoes Джимом Роганом. Его сеть обувных магазинов (более 30 точек) тратила слишком много средств на отправку товара клиентам через почту FedEx. Роган нашел регионального перевозчика, услуги которого стоили на 50% дешевле, но тот работал на устаревшем ПО — слишком медленном и сложном в управлении. Обувщик предложил Холлистеру написать новое программное обеспечение, чтобы решить эту проблему, — это позволяло сети ежегодно экономить шестизначную цифру.

Получив заказ, Холлистер забросил Freight Access и разместил на Craiglist объявление о поиске программиста. К тому моменту Брэд уже придумал, как можно облегчить закупку свободных мест в грузовиках и предоставить грузоотправителям возможность наблюдать за цепочками поставок в реальном времени.

На объявление откликнулся Джейсон Свонсон (впоследствии он стал соучредителем SwanLeap). По признанию программиста, его впечатлили способности Холлистера. «Он умеет рассматривать ситуацию с разных точек зрения!» — говорит Свонсон.

Фото: Lyndon French

Компаньоны приступили к работе над принципиально новой платформой — она интегрировалась непосредственно с системами грузоотправителей и перевозчиков. А отправить груз по минимально возможной цене помогали искусственный интеллект и машинное обучение. Алгоритмы автоматически располагали грузы в контейнерах оптимально и объединяли разные паллеты в одном грузовике (чтобы сократить маршрут например). Все это значительно упростило отслеживание поставок и позволило грузоотправителям (крупным производителям, розничным торговцам и прочим клиентам) экономить значительные средства. По подсчетам SwanLeap, компании, которые ежегодно тратили на грузоперевозки от $5 млн до $100 млн, в среднем сократили расходы на 26,7%.


Рекордсмен из глухомани


В рекордные сроки SwanLeap выросла в крупный бизнес. В 2013-м (это был первый полный год работы компании) доход сервиса составил $110 тыс., а в 2015-м пересек отметку в $1 млн. Еще 2 года спустя компания Холлистера «подняла» уже $100 млн.

Высокие темпы роста SwanLeap (+ 75 661% за последние 3 года) позволили американской редакции Inc. поместить ее на 1 место в списке 5 тыс. самых быстрорастущих компаний США. Но даже эта цифра, по словам Холлистера, не предел. SwanLeap росла с такой скоростью, с какой он мог в своей глухомани нанимать разработчиков программного обеспечения. Из-за дефицита программистов бизнесмен вынужден был воспользоваться помощью даже своего 12-летнего сына.

В этом году, по прогнозам Холлистера, есть все шансы преодолеть отметку в $500 млн годового дохода. «Мы даже еще не начали строить компанию», — говорит создатель SwanLeap.