Умный инвестор: как оценить мобильное приложение (и удачно вложиться)

Умный инвестор: как оценить мобильное приложение (и удачно вложиться)
Фото: Warren Wong

Стоимость рынка мобильных приложений — более $2 трлн — в следующие 5 лет будет только расти. Для успешных инвестиций нужно определить текущий тренд и его перспективы. На этом рынке много денег, но и много риска, поэтому в инвестиционных решениях нужна осмотрительность. Скачивания, пользователи и статистика, — объясняем, как выглядит потенциально успешное приложение.


Всемогущие скачивания


Главное — рост — обеспечивают скачивания. Число скачиваний должно все время увеличиваться. Если приложение скачивают 500 пользователей в день, это сравнительно медленный рост. Завтра их должно быть больше 500 — и далее по нарастающей. Нужно уметь смотреть на вещи в перспективе.

Даже если рост впечатляет, убедитесь, что это не сиюминутный всплеск. Осторожнее с «фермами кликов»: узнайте, откуда идут скачивания. Если приложение рекламируется в США, но значительная часть скачиваний происходит в Индии, это может (но не обязательно) означать махинации.

Если скачивания идут из Вьетнама, возможно, это реальные пользователи, но загвоздка в другом: вьетнамский рынок монетизируется хуже других.

Внимания заслуживают отзывы и рейтинги. Регулярно просматривайте отзывы и рейтинги, чтобы убедиться в настроениях аудитории, и если количество отзывов не соответствует количеству скачиваний, это должно навести на подозрения. Цель этих исследований — качество пользовательской базы и перспективы роста.

Резкий скачок загрузок вполне может оказаться результатом расточительной рекламной кампании. Убедитесь, что график скачиваний — это не серия пиков, когда рост происходит только благодаря рекламе, но люди не советуют приложение друг другу.

Как ведут себя пользователи после загрузки? Как много из них продолжают открывать приложение? Нужны показатели 7-, 14-, 30- и 90-дневного удержания пользователей. Еще один важный показатель — соотношение ежедневно и ежемесячно активных пользователей. Если у приложения есть 10 тыс. ежемесячно активных пользователей (MAU) и 3 тыс. ежедневно активных пользователей (DAU), это крайне высокий уровень взаимодействия. У большинства приложений с 10 тыс. MAU не наберется и 1 тыс. DAU.

Некоторые поставщики данных предлагают графики, где видно, насколько совпадает аудитория интересующего вас приложения и наиболее успешных приложений на рынке. Это дает вам некоторое представление о пользователях — и о том, насколько охотно они тратят деньги на мобильных устройствах.


Как привлечь внимание к вашему приложению



1

Делайте качественный продукт.
Уделяйте внимание деталям: в интерфейсе не бывает мелочей. В первую очередь пользователя привлекает дизайн. Он должен быть как минимум безупречным — это одна из наиболее важных составляющих проекта.


2

Исследуйте рынок
Разберите по косточкам истории успешных приложений, таких как Loom.ai. Основатели этого проекта с самого начала сделали ставку на узкий тогда сегмент дополненной 3D реальности, в котором было мало конкурентов, — и выиграли.


3

Планируйтете долгосрочный проект
Сейчас жизненный цикл среднестатистического приложения составляет 4-6 месяцев. При разработке своего проекта подумайте, как продлить его «возраст» и сделать востребованным в быстро меняющемся мире.


4

Удерживайте аудиторию
Учитывая короткий жизненный цикл приложений и еще более короткий период хайпа вокруг них, найдите способы общения со своей аудиторией. Возможно, для этого вам понадобится выйти за пределы приложения.


5

Планируйте свой бюджет
Для успешного запуска на небольшом рынке будьте готовы потратить $5 тыс.-$10 тыс. А чтобы пуститься в серьезное плавание, вам понадобятся куда более серьезные инвестиции. Чем крупнее рынок, тем больший бюджет вам понадобится.