Утром в среду 17 ноября Роскомнадзор заявил о полной блокировке LinkedIn на территории России: доступ к соцсети закрыт из-за нарушения закона о хранении персональных данных россиян. Попытки компании урегулировать ситуацию провалились, пишет VC.ru.
Роскомнадзор уже отправил провайдерам уведомление о блокировке. При этом некоторые пользователи заметили, что проблемы с доступностью LinkedIn начались ещё 14 ноября.
В августе ведомство заявило, что соцсеть нарушает закон, так как хранит персональные данные пользователей за пределами России. Представители компании в ответ утверждали, что LinkedIn не ведет никакой деятельности в стране, поскольку не идентифицирует пользователей по их месту проживания. Кроме того, юристы отметили, что иск подан не к той структуре — обработкой данных за пределами США занимается LinkedIn Ireland, тогда как ответчиком по иску выступила LinkedIn Corporation. Все суды встали на сторону Роскомнадзора: 10 ноября Мосгорсуд отклонил аппеляцию и окончательно признал августовское решение о блокировке LinkedIn законным.
За два дня до блокировки компания отправила в Роскомнадзор письмо с предложением о встрече. Представители соцсети надеялись обсудить возможность переноса данных в Россию, однако ведомство идею проигнорировало: во вторник, 16 ноября пресс-секретарь службы Вадим Ампелонский сообщил изданию TJ, что никаких решений по письму не принято. После начала блокировки представители LinkedIn ещё раз отметили, что заинтересованы во встрече.
Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков заявил, что Роскомнадзор действует в полном соответствии с законом, и «нет опасений», что блокировка будет воспринята как цензура. Также он отметил, что Кремль не планирует вмешиваться в ситуацию.
Социальная сеть LinkedIn станет частью Microsoft до конца года: корпорация купила компанию за $26,2 млрд летом 2016 года. У Microsoft лучше налажены отношения с Роскомнадзором. В понедельник ведомство заявило, что вопрос о претензиях к корпорации по поводу хранения персональных данных в
России закрыт.