По статистике, около 90% людей в какой-то момент отказываются от важных планов — то есть большинство тех, кто давал себе обещания на новый год, уже махнули на них рукой. Основные причины (независимо от того, касается дело личной эффективности или бизнеса) — нереалистичные цели, нереалистичные дедлайны и слабая мотивация, которая становится все ниже с каждым новым фиаско. Четыре простых совета помогут разорвать этот порочный круг и войти в те 10%, которые все же добираются до отметки «выполнено».
Ставьте реалистичные цели и найдите ресурсы для мотивации
Как правило, устанавливая новую цель, мы ощущаем необычайный подъем мотивации. И если что-то пошло не так, первым шагом к возвращению в нужное русло должно стать ее восстановление.
Постарайтесь окружить себя людьми, готовыми оказать поддержку. Признайтесь самому себе, что вам необходим совет или напутствие, и не стесняйтесь обращаться напрямую к тем, кто может вам помочь.
Составьте список причин, по которым эта цель так важна для вас, и перечитывайте его каждое утро.
Организуйте свои подписки в социальных сетях и на других платформах так, чтобы иметь постоянный источник вдохновения — мотивирующие истории, цитаты и лайфхаки.
Мотивировать можно по-разному: одних подстегивает страх провала, другие предпочитают думать о вознаграждении, третьи черпают силы в осознании правильности принятого решения. Определите, что именно подходит вам, и избегайте токсичной мотивации.
Но если ваша цель нереалистична, никакая мотивация не поможет ее достичь. «Проблема не в том, что мы не можем придерживаться принятых решений, а в том, какие цели мы выбираем, — говорит коуч и тренер Тони Роббинс. — Часто они требуют слишком больших усилий в течение короткого периода времени». Реалистичное целеполагание в бизнесе — сложная, но вполне выполнимая задача. Следующие три совета помогут вам вернуться к работе над вашими целями и избежать потери мотивации в будущем.
Разработайте специальный бизнес-процесс для работы над целями
Разбейте большую цель на более мелкие, более реалистичные этапы. Разработайте универсальную последовательность шагов, которая гарантирует, что вы сумеете реализовать каждый промежуточный этап — даже в те дни, когда вам не хватает мотивации. Консалтинговое агентство Ladder предлагает такой вариант: анализ, стратегическое планирование, утверждение, исполнение и обучение. Значительную роль в анализе и обучении может сыграть ваша маркетинговая команда, считает генеральный директор Ladder Джон Броуди, — сегодня она справится с задачами, которые еще недавно требовали активной работы нескольких групп аналитиков, разработчиков и других экспертов.
Держите свои цели в тайне
Громко заявляя о своих целях задолго до того, как приблизиться к их реализации, вы сами вставляете себе палки в колеса. Во-первых, обманываете собственный мозг, который охотно решает, что дело в шляпе; во-вторых, формируете у окружающих ожидания, которые плохо скажутся на вашей репутации, если что-то пойдет не так.
Основатель CreditLoan.com Дэн Уэсли советует брать пример с музыкальных исполнителей, которые выпускают новые альбомы так внезапно, словно бы работа над ними вовсе не заняла времени: «Усердно работайте над достижением целей, но не делитесь своими достижениями ни с кем, кроме самого себя, до тех пор, пока проект не будет завершен».
Сделайте движение к цели привычкой
Если ваши цели сложны, но реалистичны, и в запасе есть выверенный бизнес-процесс для их достижения, остается преодолеть последнее препятствие: привычки, которые все еще могут помешать вашему успеху. Согласно исследованию Университета Дьюка, до 45% наших ежедневных «решений» — на самом деле повторение одних и тех же действий: то есть почти половину жизни мы проживаем «на автопилоте». Свернуть с привычного курса непросто — вот почему многие цели так и остаются чем-то маячащим на горизонте.
Любая привычка существует благодаря вознаграждению, которое она вам обещает. Чтобы преодолеть тягу к привычным действиям, сосредоточьтесь на другом вознаграждении — том, что вы получите благодаря реализации цели (например росте прибыли, более высоком темпе внедрения инноваций или повышении лояльности клиентов). Со временем ожидание такого вознаграждения выйдет на первый план и достижение поставленной цели само по себе станет новой полезной привычкой.
Как не застрять на полпути к долгосрочной цели
1
Чаще поглядывайте на «общую картину». Переключайтесь между «тактическим» и «стратегическим» режимами, чтобы убедиться, что вы не свернули с пути и ваши действия действительно ведут к заявленной цели.
2
Геймификация: попробуйте включить элементы игры в отдельные бизнес-процессы.
3
Список невыполненных задач, оставшийся в планнинге в конце дня, бесит и демотивирует. Чтобы они не висели мертвым грузом, по крайней мере проанализируйте каждую: почему не успели выполнить, как будете выполнять, с чего начнете, какие сложности предвидите. Согласно исследованию Университета штата Флорида, это помогает не только выполнить «подвисшие» задачи, но и экономит когнитивные ресурсы, — вы начинаете лучше справляться с другими делами.
4
Пересмотрите свое расписание. Возможно, время вашей наибольшей продуктивности приходится на сон, обед или дорогу до офиса. А могло бы приносить пользу бизнесу.