• Usd 68.89
  • Eur 78.52
  • Btc 3790.66 $

Редакция

editorial@incrussia.ru

Реклама

ad@incrussia.ru

Журнал

Основатель пиццерии Testa: «Надеюсь, что в 2019 году к нам не придут с пистолетом»

Основатель пиццерии Testa: «Надеюсь, что в 2019 году к нам не придут с пистолетом»

Рубрики

О журнале

Соцсети

Напишите нам

Разобраться

Выбрать маркетплейс. Первый шаг для микро- и малого бизнеса

Выбрать маркетплейс. Первый шаг для микро- и малого бизнеса
Фото: Martin Leissl/Getty Images

Маркетплейсы набирают популярность во всем мире: именно к этой категории относятся гиганты Alibaba, Rakuten, eBay. Можно сказать, что Uber — нишевый маркетплейс для водителей, а AirBnB — для арендодателей. Эта бизнес-модель оказалась настолько эффективной, что ее взяли на вооружение и обычные интернет-магазины. Например, Amazon позволяет сторонним продавцам размещать свои товары за определенную комиссию с продаж. Вот на каких торговых площадках могут стартовать начинающие предприниматели.


Рост оборота торговых онлайн-площадок в России и мире обусловлен объективными причинами.

  • Во-первых, торговля через маркетплейс позволяет получить доступ к огромному числу потенциальных покупателей. Как правило, у торговой площадки есть целая команда специалистов, которая работает над привлечением трафика и размещением рекламы в сети. Это особенно важно для микробизнесов и маленьких компаний, которые не могут позволить себе штатного интернет-маркетолога за 60-70 тыс. руб. в месяц.
  • Во-вторых, многие маркетплейсы берут на себя работу колл-центра, хранение товара на складе, сборку заказов и быструю доставку в любую точку страны по отработанным логистическим схемам. Все это участник торговой площадки получает за комиссию с продаж.

С точки зрения покупателя, посещение крупного маркетплейса — это доступ к огромному ассортименту, а также возможность сравнить товары одной категории, прочитать отзывы о них и выбрать оптимальное соотношение цены и качества. В большинстве случаев отзывы на торговых площадках воспринимаются как более честные и объективные по сравнению с отзывами в собственном интернет-магазине компании.


Популярные маркетплейсы России


B2C-площадки

Юлмарт

Крупный интернет-магазин «Юлмарт» поддерживает функционал маркетплейса: как крупные компании, так и малый бизнес могут продавать свои товары на сайте магазина, который посещают 540 тыс. пользователей в день. Магазин берет комиссию с продаж, в то время как право собственности на товар остается за продавцом.


Плюсы:

  • «Юлмарт» берет на себя подготовку описания ассортимента, взаимодействие с покупателями и доставку;
  • розничную цену формирует продавец;
  • ассортимент не ограничивается.


Минус:

  • необходимо отгружать товар на склад магазина (поставленный товар оплачивается по факту продажи).

Беру!

Совместный проект «Яндекса» и «Сбербанка», официально запущенный в октябре 2018 года после полугодового тестирования. На данный момент в каталоге торговой площадки представлено более 100 тыс. товаров от 1 тыс. продавцов, но можно прогнозировать быстрый рост в ближайшем будущем. Партнерами маркетплейса могут стать только продавцы товаров приоритетных категорий: электроника, красота и здоровье, детские товары, мелкая бытовая техника, спорт и отдых, дом и дача, товары для животных.


Плюсы:

  • ассортимент и цены определяются продавцом;
  • маркетплейс берет на себя хранение товаров, обработку заказов, взаимодействие с покупателями и доставку;
  • программа лояльности для покупателей — бонусные баллы;
  • платежи за товары перечисляются на следующий день после оплаты товара покупателем.


Минусы:

  • для участия необходимо поставлять свою продукцию на склад маркетплейса в Москве;
  • при наличии однотипных товаров сначала продается товар по низкой цене, а более дорогой скрывается из поисковой выдачи;
  • недостаточная информация о продавцах: нет ни рейтингов, ни отзывов, только название.

Goods.ru

Эта площадка запущена «М.Видео» в начале 2017 года. В каталоге goods.ru представлено более 500 тыс. товаров от 400 партнеров. Ассортимент включает в себя электронику, бытовую технику, товары для дома и ремонта, детские товары и многое другое. Размер комиссии с продаж зависит от средних цен и маржинальности в каждой категории.


Плюсы:

  • на площадке можно продавать любые товары без ограничений;
  • не обязательно привозить товар и хранить его на складе маркетплейса — можно просто отгружать экспедитору товар с собственного склада;
  • маркетплейс берет на себя взаимодействие с покупателями и доставку;
  • продавцы определяют цены и ассортимент;
  • комиссия берется только за оплаченные и доставленные заказы;
  • единая доставка товаров от разных продавцов.


Минусы:

  • на данный момент доставка осуществляется не во все регионы страны;
  • если вы не сможете поставить товар по заявленной цене, придется заплатить комиссию за невыполнение условий договора.

Ozon

Интернет-магазин Ozon запустил свой собственный маркетплейс летом 2018 года. Ежедневно площадку посещают 800 тыс. пользователей, а общее число активных покупателей составляет 2,5 млн.


Плюсы:

  • круглосуточная поддержка для продавцов;
  • продавцы самостоятельно определяют цены и ассортимент;
  • комиссия берется только за оплаченные заказы (размер зависит от категории, средних цен и маржинальности);
  • разветвленная логистическая сеть — 2,5 тыс. пунктов выдачи;
  • магазин берет на себя доставку заказов и взаимодействие с покупателями;
  • можно выбрать отгрузку с собственного склада или со склада Ozon.


Минус:

  • выплаты осуществляются 2 раза в месяц.

Robo.market

Robo.market — это сервис, запущенный в 2016 году и предназначенный для простой и удобной интернет-торговли. Более 60 тыс. уникальных посетителей ежедневно совершают покупки на Robo.market.


Плюсы:

  • возможность быстрого старта без вложений;
  • нет необходимости приобретать онлайн-кассы — фискальная отчетность ведется Robo.market с помощью решения «Робочеки»;
  • поддерживаются 26 способов оплаты;
  • встроенная CRM-система для управления заказами и клиентами;
  • комиссия по банковским картам, сравнимая с наземным эквайрингом;
  • можно интегрировать страницу на Robo.market со своим интернет-магазином с помощью API.


Минус:

  • каждый продавец самостоятельно занимается доставкой заказов.

B2B-площадки

Пульс Цен

«Пульс цен» — один из крупнейших B2B-маркетплейсов, большей частью посвященный промышленности и строительству. За 25 лет работы проект вырос до 8 млн. заказов в год и 11 тыс. клиентов.


Плюсы:

  • работа по всей России и в странах СНГ;
  • попадание в поисковую выдачу Google и Яндекса;
  • консультации специалистов для начинающих, помощь в продвижении;
  • возможность создать сайт компании;
  • автоматизация бизнес-процессов для компаний с опытом продаж.


Минус:

  • высокая стоимость размещения (от 16 тыс. руб.).

Supl.biz

Supl.biz — это онлайн-маркетплейс для малого и среднего бизнеса. Здесь любая компания может предложить себя в качестве поставщика товаров, различного оборудования, материалов и услуг. Схема работы следующая: заказчик размещает заявку на сайте, поставщики получают информацию о заявке по электронной почте и предлагают свои условия и цены. На данный момент на площадке ежедневно публикуют около 650 заказов.


Плюсы:

  • бесплатная демо-версия (без доступа к контактам заказчиков);
  • доступ к ежедневному потоку заявок;
  • минимум формальностей по регистрации компании, срокам проведения закупки, отчетности и пр.;
  • таргетированная реклама.


Минус:

  • высокая стоимость размещения — от 17,7 тыс. руб.


Правильная ступенька


Если вы только начинаете свою бизнес-деятельность в сфере электронной коммерции, маркетплейс может стать идеальной ступенькой к росту. Психология покупателя такова, что маленькому интернет-магазину он скорее предпочтет крупный онлайн-ресурс с раскрученным именем, широким ассортиментом, быстрой доставкой и заманчивыми маркетинговыми акциями. Кроме того, крупные маркетплейсы с большей вероятностью попадут в поисковую выдачу.

С другой стороны, отдав продвижение и логистику на откуп маркетплейсу, вы упускаете возможность разобраться в этих областях и получить необходимые для дальнейшего развития навыки. Стоит использовать торговые площадки для начала продаж, а затем углублять свои знания в логистике и интернет-маркетинге. Если условия маркетплейса перестанут вас устраивать, вы сможете продолжать развитие своего бизнеса самостоятельно.