Зачем они это делают: ведут бизнес-влоги

Зачем они это делают: ведут бизнес-влоги

YouTube из развлечения для подростков уже давно превратился в перспективную медийную площадку для серьезного бизнеса. Стартаперы рассказывают в коротких видео о своих успехах, лайфхаках и новостях законодательства. Из занимательного хобби влог стал для многих фаундеров полезным экономическим инструментом: только за счет рекламы видео может принести более 1 млн рублей в месяц. Также блоги помогают находить новых клиентов. Через видеоролики они лучше узнают компанию, больше доверяют бизнесу и легче расстаются с деньгами. В разговоре с Inc. успешные предприниматели рассказали, зачем тратят время на собственные видеоблоги.


Причина № 1

Взаимодействие с профессиональным сообществом



Сергей Панов

CEO, сооснователь и председатель совета директоров компании «Моё дело»

Я заметил, что новости законодательства слишком сложные: уходит уйма времени, чтобы отделить полезное от «шелухи». На YouTube не было канала по российскому законодательству и практике его применения, полезного для бизнесмена и бухгалтера. И я его создал. На нашем канале есть новости законодательства, краткие ответы на вопросы, реальные советы и лайфхаки для бизнеса. Мне нравится инспирировать бизнесменов на свершения, переводить сложное в простое и повышать квалификацию наших пользователей.


Причина № 2

Продуктивный интерактив



петр осипов

владелец компании «Бизнес Молодость»

Мы поняли, что влоги — самый удобный инструмент донесения смыслов для нашей аудитории. Теперь выстраиваем баланс между тем, что ищут люди по теме бизнеса и развития, и тем, что интересно нам. Формат Youtube позволяет быть ближе к зрителю. Выигрывает тот, кто может быть искренним, самоироничным, полезным. Аудитория тонко чувствует фальшь и неестественность. Здесь ее еще тяжелее спрятать, чем на ТВ. Видеоблог позволяет получать быструю и твердую обратную связь на свои действия и четко понимать, окупаются вложения в видео или нет.


Причина № 3

Лояльность клиентов



Левон Киракосян

продюсер проекта «Миллионер из трущоб»

Мы стремились превратить весь предпринимательский путь в игру. Проект создавался не с целью заработать денег, скорее, приобрести нужные знакомства и показать на реальном примере, что изменить свою жизнь возможно. Влог прибавляет продукту медийности. Люди знакомятся с тобой и твоей деятельностью лично и потому доверяют тебе. Идеальная форма, чтобы погрузить человека в твою реальность!


Причина № 4

Рекламная кампания



Артем Попов

основатель группы компаний Martial’

Когда мы только развивали бизнес, многие спрашивали, как продавать, как создать сайт и т.д. Мы решили сделать свой блог, чтобы делиться информацией и иметь обратную связь с аудиторией. Чем несколько раз отвечать на один и тот же вопрос в личных сообщениях, лучше отсылать к конкретному видео. Плюс, мы подумали, что людям будет интересно «в прямом эфире» наблюдать, как развивается наш проект. Впоследствии наши зрители становились нашими клиентами, партнерами, подрядчиками, сотрудниками.

На блоге заработать можно, но ценные знакомства, конечно, дороже денег. Верхней границы нет, можно выручить и 10 млн рублей, и больше. Реклама в наших блогах приносит нам в среднем 1 млн рублей в месяц.


Причина № 5

Обратная связь и источник вдохновения



Марина Могилко

основатель платформы LinguaTrip

У меня два YouTube-канала: один на русском, другой на английском. Основные темы каналов — обучение и жизнь за рубежом. Подписчики часто в комментариях и в личных сообщениях пишут, как улучшить сервис, находят баги, делятся впечатлениями от работы с нами. У меня собралась очень умная аудитория, ребята постоянно получают гранты на обучение за рубежом, открывают свои бизнесы и побеждают в различных конкурсах.  Кроме того, я общаюсь со многими блогерами, снимающими видео на схожие темы, — это не только те самые «связи», но и возможность почерпнуть новые идеи для своего канала и бизнеса.