Разобраться • 28 декабря 2023

Знаки внимания: какие подарки бизнес дарит своим сотрудникам и почему

Знаки внимания: какие подарки бизнес дарит своим сотрудникам и почему

Текст: Наташа Покровская

Фото: NBC/Getty Images


Новый год — отличный повод лишний раз порадовать своих сотрудников. Демонстрировать свою заботу и небезразличие к судьбе персонала необходимо, чтобы работники оставались лояльными, а подарки — не только эффективный, но бюджетный инструмент, который позволяет это сделать. Inc. поговорил с российскими предпринимателями и выяснил какие сюрпризы они собираются делать сотрудникам в этому году и чем мотивируют свой выбор.

По данным исследования Superjob, в этом году подарки сотрудникам и/или их детям будут дарить 86% из 1000 опрошенных работодателей. Самыми популярными предметами, которые попадутся работникам российских компаний в поздравительных наборах стали календари и канцелярские товары с корпоративной символикой, сладости, алкоголь, наборы чая или кофе, продукция компании и разные мелочи — например, варежки, кружки, елочные игрушки, сертификаты на услуги, пледы и т. д. Подобные сюрпризы не требуют крупных расходов из бюджета, но при этом позволяют сделать приятное людям, которые трудились на благо компании в течение всего года.

Роман Мартиросян

CEO IT-компании Smartex

«Мы стараемся каждый год дарить новогодние подарки сотрудникам, ведь это дополнительный повод поблагодарить коллектив за вклад в общую работу и усилить контакт с компанией. У нас полностью удаленная команда, и поэтому такие знаки внимания особенно важны.

Обычно дарили что-то из популярного корпоративного набора: рюкзаки, термокружки, блокноты и т. д. Термокружки, кстати, оказались отличным выбором — сотрудники до сих пор присылают нам фотографии с ними из разных мест. В этом году придумали новый формат: из-за сложностей логистики по миру, сделаем отдельную площадку, на которой каждый сотрудник выберет себе подарок по вкусу: например, сертификат на покупки на маркетплейсе или в книжном магазине, абонемент на массаж или другую приятную мелочь».

Никита Куракин

основатель образовательной платформы «АнтиНорма»

«Я предпочитаю материальным подаркам возможности для своих сотрудников. В своей компании я практикую следующее: если человек очень хорошо себя проявляет, выполняет намеченные планы, делает больше, чем от него ожидается, проявляет инициативу — он может получить от меня опцион. Это возможность для члена команды получить долю в компании. Например, в прошлом году 3 руководителя, с которыми мы вместе работаем уже более трех лет, получили опционы, которые они потом могут конвертировать в долю.

Я считаю, что это куда важнее, чем подарки и корпоративы. Другим собственникам бизнеса я бы рекомендовал тоже внедрить подобную практику. Создание возможностей роста для сотрудников внутри компании, по моему опыту, гораздо больше мотивирует их, чем те же премии, подарки или надбавки к заработной плате».

Светлана Зайцева

генеральный директор строительной компании ANTHILL

«Дарить подарки сотрудникам нужно обязательно. Возможно, это прозвучит банально, но новогодние сюрпризы развивают корпоративную культуру, укрепляют эмоциональную связь с компанией.

Однако фирмам, в которых работают сотрудники разных возрастов и с разными интересами, сложно выбрать универсальный подарок, поэтому мы обратились к теме благотворительности и дарим коллегам кружки от инклюзивной мастерской «Простые вещи», в которой работают взрослые люди с ментальными особенностями. Решили дополнительно не брендировать авторские работы, чтобы сохранить аутентичность. Таким подарком хочется подчеркнуть, что Новый год — время нести доброту и верить в будущее, на которое мы можем повлиять, не оставаясь равнодушными».

Екатерина Кононова

основательница брендингового агентства BAKERS

«В отличие от премий, которые в нашем агентстве даются за результат, подарки я дарю всем. Новый Год — это праздник души, когда хочется чего-то нового, волшебного, искрящегося надеждой на лучшее будущее. Я за то, чтобы поддерживать такую атмосферу в коллективе, ведь креативные головы как никакие другие нуждаются в перезагрузке.

Наши подарки обычно про «ребрендинг» — в агентстве работают одни девушки, поэтому я дарю им сертификаты в салоны красоты, часы в фотостудии, походы к визажистам и т. д. Обновленные внешне, девушки заново рождаются и внутри, и впоследствии это положительно сказывается на работе.

В моих подарках есть и небольшой «скрытый контракт»: обычно я прошу сотрудниц сфотографироваться для общего портфолио агентства в нашем корпоративном стиле, и мои бьюти-сюрпризы, как правило, помогают решить вопросы с внешним видом и добавляют уверенности, чтобы сделать красивое, оригинальное фото».

Юлия Дятлова

HR-директор группы компаний ERSTA

«У нас принято дарить подарки не только на Новый год, но и в качестве приветствия новым сотрудникам, на дни рождения, при различных корпоративных мероприятиях и челленджах. Мы работаем с товарами для красоты и здоровья, и сюрпризы делаем в соответствии с ценностями и миссией компании.

В новогодние подарки обычно входит уходовая косметика и нутрицевтики — продукция наших брендов. Таким подаркам радуется даже мужская половина офиса: кто-то приносят корпоративные подарки домой своим женам, дочкам и мамам, кто-то — активно пользуются средствами сам (в том числе и уходовой косметикой).

Детям и внукам наших сотрудников мы всегда дарим красиво упакованные новогодние наборы конфет. В будущем хотим дополнить подарки билетами на развлекательные новогодние мероприятия. Новогодние сюрпризы — это дополнительный повод оказать внимание сотрудникам и поддержать их праздничное настроение. Затраты минимальны, а лояльность повышается в несколько раз».