Миллениалы — самое многочисленное поколение в истории США — и первое не представляющее жизнь без цифровых технологий. Экономисты изучили привычки «сетевого поколения»: они покупают через смартфон, готовы тратить на благотворительность и ценят опыт и эмоции выше вещей.
Миллениалы еще не расплатились по студенческим кредитам и зарабатывают меньше, чем их сверстники всего лишь поколение или два назад, поэтому их потребительское поведение часто описывается старым анекдотом: «осталось слишком много месяца к концу денег».
Поколение миллениалов
Люди, родившиеся после 1981 года. Психологи приписывают им высокую вовлеченность в цифровые технологии, склонность оттягивать переход во взрослую жизнь, многозадачность при коммуникации, важность самовыражения.
Они всерьез беспокоятся о мире вокруг себя, и это тоже отражается на их потребительских привычках. Миллениалы тратят деньги совсем не так, как представители предыдущих поколений, и бренды должны хорошо это понимать.
Многие миллениалы говорят, что ходят в магазины, только чтобы подержать продукт в руках, — а затем покупают его в Интернете по более низкой цене или подыскивают онлайн купоны для скидки прямо в магазине. Если им нужна помощь или консультация, они обращаются к смартфону и лишь в крайних случаях готовы разговаривать с живыми людьми. Для них важно, как их любимые бренды взаимодействуют с потребителями в социальных сетях.
Если миллениал нажимает «лайк», это еще не значит, что он лоялен к бренду; многие из них относятся к страницам брендов в соцсетях исключительно утилитарно и используют, чтобы находить скидки и общаться с поддержкой.
Кошелек миллениала
миллениалов используют смартфон прямо в магазине, чтобы принять решение о покупке.
готовы переплачивать за бренды, которые поддерживают здоровый образ жизни.
готовы переплачивать за «органические» продукты.
готовы переплачивать компании, которая занимается социальными проблемами.
предпочитают «покупать опыт», а не вещи.
больше тратят на живые мероприятия, чем когда-либо прежде.
Согласно исследованию Accenture, «простого присутствия в социальных сетях недостаточно; нужно стараться, чтобы бренд обсуждали исключительно в правильном ключе. Вопреки знаменитому выражению, что плохого пиара не бывает, многие компании на своей шкуре поняли, что негативный имидж онлайн может подорвать репутацию бренда и продажи. Компании должны стремиться, чтобы любое упоминание о них онлайн было позитивным».
Приоритетом для миллениалов остается экология и другие социальные проблемы. Может быть, денег у миллениалов не так много, но они все равно готовы тратить больше, чтобы поддержать тех, кто, по их мнению, заботится об окружающей среде или поддерживает другие важные общественные начинания. Миллениал экономит по экологическим соображениям, а не только чтобы сберечь деньги, — именно поэтому выручка магазинов подержанных товаров растет в 20 раз быстрее, чем розничные продажи в целом.
Марк Цукерберг о миллениалах:
«Нашему поколению придется иметь дело с тем, что десятки миллионов рабочих мест будут заменены автоматизированными системами, беспилотными автомобилями и грузовиками. Но у нас есть возможность сделать так много вместе. У каждого поколения есть свой знаковый проект». 25 мая 2017 года. Гарвард»
Согласно исследованию Nielsen в 2015 году, миллениалы готовы переплачивать за то, что связано с охраной окружающей среды, — так ответили почти трое из четырех респондентов, а в 2014 году так отвечал приблизительно каждый второй. Также отмечается рост числа респондентов 15-20 лет («поколение Z»), готовых больше платить за продукты и услуги, если компании поддерживают позитивные социальные и экологические изменения, — их доля выросла с 55% в 2014 году до 72% в 2015 году».
Они не хотят владеть автомобилями; они хотят ездить на велосипеде. Они не стремятся купить дачу; в отпуске они хотят посещать новые места. Они не коллекционируют DVD; они смотрят фильмы на Netflix и Hulu. Они не собирают компакт-диски; они слушают музыку на Spotify.
Миллениалы охотнее принимают рекомендации блогеров и сверстников, чем поддержку знаменитостей и традиционную рекламу, — и в этом их значительное отличие от предыдущих поколений.
Миллениалы хотят иметь дело с брендами, неравнодушными к их проблемам и заботам, и покупать товары у социально и экологически ответственных компаний.