Инструменты Партнерский материал

Рекламные инструменты «ВКонтакте»

Рекламные инструменты «ВКонтакте»

Любой бизнес хочет, чтобы на его сообщество подписались как можно больше людей: ведь подписка — отложенная продажа. Вступивший в группу с большой вероятностью станет клиентом — когда ему понадобится ваш товар или услуга. Рекламные инструменты «ВКонтакте» помогут вам привлечь подписчиков (значит, клиентов), таргетировать свои предложения на заинтересованную аудиторию и увеличить продажи.


Прежде чем рекламировать свое сообщество, укажите всю информацию, необходимую пользователю: адреса, время работы, способы доставки, ассортимент. Подчеркните индивидуальность вашего бизнеса и выделите его на фоне других аватаром и обложкой.

1 — аватар сообщества; 2 — обложка сообщества

Подключите разделы, облегчающие коммуникацию с брендом: сообщения сообщества, товары, приложения сообщества.

Даже хорошо старгетированная реклама не даст новых подписчиков, если в вашей группе нет ничего интересного для целевой аудитории. Контент в сообществе должен быть полезным и уникальным, с высоким качеством изображений, gif-анимации, видео, и соответствовать тематике сообщества. Больше про хороший контент можно прочитать в колонке разработчика «ВКонтакте» Андрея Законова.

И только убедившись, что сообщество интересно целевой аудитории и содержит всю необходимую информацию, начинайте привлекать новых подписчиков.


№1

Определитесь с форматом

Для начала выберите себе подходящий рекламный формат.

Так называются текстово-графические блоки в левой части сайта. Помните: тизерная реклама отображается только у пользователей, которые заходят во «ВКонтакте» с десктопных устройств, и недоступна мобильным пользователям. А статистика использования устройств сегодня такова:

Источник: Медиаскоп, ноябрь 2016, Россия, города от 700 тысяч, 12–64 лет

«ВКонтакте» позволяет рекламировать записи, размещенные в сообществе.

Этот формат наиболее удобен для бизнеса: пользователи сразу видят ваш контент и понимают, стоит ли на вас подписываться. Вы можете продвигать свои популярные посты — они с большей вероятностью привлекут новых подписчиков. Для этого просто нажмите на пиктограмму с тремя точками и выберите опцию «Продвигать запись».

Можно рекламировать и «скрытые» записи — они создаются прямо в рекламном кабинете и не отображаются на стене сообщества. Пользователь увидит такую рекламу только в своей новостной ленте с пометкой «Рекламная запись».

Используйте скрытые рекламные записи для:

привлечения новых подписчиков;

разделения рекламного контента по географическому признаку;

повышения вовлеченности пользователей;

увеличения конверсии рекламных объявлений при помощи кнопок и рекламных карточек.

Скрытые записи подойдут для узкого таргетинга — когда вы точно знаете интересы конкретной аудитории и рассказываете о том, что может быть нерелевантно остальным подписчикам. К такой записи можно добавить кнопку: при нажатии пользователь сразу совершит желаемое действие (вступит в группу). Кнопки повышают кликабельность объявлений.

К скрытой записи можно также добавить карусель — это новый рекламный формат в виде объявления из карточек (от 3 до 10 штук). У каждой карточки — своя картинка и описание. Вы можете указать также цену товара и добавить кнопку. Карусель удобна, чтобы показать похожие предложения или объяснить пользу от группы.


К скрытой записи можно также добавить карусель — это новый рекламный формат в виде объявления из карточек (от 3 до 10 штук).

У каждой карточки — своя картинка и описание. Вы можете указать также цену товара и добавить кнопку. Карусель удобна, чтобы показать похожие предложения или объяснить пользу от группы.


№2

Таргетинг

При использовании рекламных инструментов важно выбрать правильную целевую аудиторию. Крупный бизнес может позволить себе рекламироваться сразу на большое число людей, а малому и среднему нужно четкое таргетирование — чтобы его объявление увидели именно те, кто в нем может быть наиболее заинтересован.

Рекламные инструменты «ВКонтакте» позволяют комбинировать различные виды таргетинга — одни увеличивают целевую аудиторию, другие — напротив, сужают.


Геотаргетинг подойдет, если ваш бизнес привязан к определенному месту на карте. Он позволяет привлечь в сообщество людей, которые проживают или часто бывают там, где присутствует ваш бизнес.

Так, можно показать рекламу пользователям, которые живут через несколько домов от вашего магазина, но никогда не замечали вашу вывеску или обычно не ходят по вашей улице. Для этого просто отметьте на карте свое местоположение и выберите радиус действия рекламы от нужной точки в пределах от 500 метров до 40 км.

Рекламу можно таргетировать по социально-демографическим показателям. Для этого укажите желательные пол, возраст и образование целевой аудитории.

Еще один вариант таргетинга — по интересам. Ваше сообщество будет показано тем, кто интересовался подобной тематикой в последние 2 недели. Если ваша аудитория — мамы с маленькими детьми, укажите категорию интересов «Дом и семья». А если у вас СТО — выберите «Авто и мото».

Можно старгетировать свою рекламу и на участников другого сообщества. Но такое объявление не появится непосредственно в группе вашего конкурента (признайтесь, вы подумали именно об этом). Вашу рекламу увидят в своей ленте только подписчики сообщества, отвечающие выбранным вами параметрам (включая пол, возраст и географию), — независимо от того, заходили они в сообщество конкурента или нет.

Можно использовать и ретаргетинг. Для этого загрузите базу электронных адресов, номеров телефонов или ID «ВКонтакте» ваших прежних покупателей. Расскажите им о своем сообществе — люди, знакомые с вашим брендом, охотнее вступят в группу.


№3

Тестирование


Прежде чем полноценно запустить рекламу для привлечения подписчиков в сообщество, проведите тестирование. Даже небольшой A/B-тест покажет, какой формат лучше для вас. Запустите несколько объявлений с разным визуальным оформлением, с кнопками или без них. Сформируйте несколько целевых аудиторий и ограничьте бюджет. По итогам тестирования оставьте работать объявления с лучшим результатом.


№4

Внешняя реклама

Привлекать подписчиков в свое сообщество можно через и через рекламу за пределами соцсети «ВКонтакте». Для этого в меню управления сообществом можно настроить специальную буквенную ссылку. Часто компании размещают такую ссылку на группу в офлайне: на упаковках, фирменных пакетах, футболках, растяжках или внизу меню. У пользователя, который держит в руках ваш продукт или проводит время в вашем заведении, обычно есть с собой смартфон. Чтобы сделать его своим подписчиком — просто разместите ссылку на сообщество в пределах его видимости.