Интернет-магазин модной одежды «776» запустили в начале 2016 года несколько друзей из Новосибирска. Ретейл-гиганты вроде Wildberries и Lamoda не испугали сибиряков — они надеялись найти клиентов и работать только в соцсети «ВКонтакте». Расчет оправдался: сегодня более 30 сотрудников «776» ежедневно обрабатывают около 200 заказов из России и СНГ. Директор компании Софья Калинина рассказала, о каком одолжении они просят клиентов и как интернет-магазину обойтись без собственного сайта.
Поначалу команда «776» торговала одеждой от новосибирских дизайнеров, а позже — и товарами других поставщиков.
Сейчас у интернет-магазина прямые поставки одежды из Китая, без посредников и с полной предоплатой — это позволяет снизить цену.
Основатели интернет-магазина не хотели делать сайт — решили продавать только через «ВКонтакте» и создали там сообщество (в нем более 500 тыс. участников).
С помощью сервиса «Товары» распределили ассортимент по подборкам. В каждой товарной карточке разместили несколько фото — для этого иногда устраивали фотосессии.
В разделе «Обсуждения» (в правой колонке паблика) поместили сведения об оплате, доставке и возврате товара. Для общения с клиентами используется стандартный функционал «ВКонтакте» — «Сообщения сообщества». С его помощью покупатель может в два клика заказать понравившуюся вещь — и его сообщение с заявкой тут же получит один из администраторов.
После доставки заказа магазин просит клиента о небольшом одолжении — оставить отзыв в сообществе «776». Все покупательские мнения публикуют, а конфликтные ситуации разбирают в течение рабочего дня.
Для поиска новых покупателей магазин использует рекламные инструменты «ВКонтакте».
тыс. пользователей вступили за год в сообщества «776» (их несколько)
Для продвижения использовалась реклама, таргетированная на людей определенного возраста и с конкретными интересами.
записей и 15 отзывов ежедневно публикует «776» в своих сообществах
Администраторы пабликов следят за реакцией пользователей — это позволяет повысить качество контента.
Весь бизнес можно вести только «ВКонтакте». Чтобы не перегружать основную страницу, часть процессов мы вынесли в отдельные сообщества: возврат, дисконтные или сопутствующие товары.
В работе стоит делать упор на простоту покупки и скорость обработки заказа. Это повышает доверие клиентов — они многократно возвращаются за новыми вещами.
Красиво выкладывать товар и обновлять группу — недостаточно. Важно наладить оперативный и грамотный клиентский сервис — быстро отвечать на запросы, информировать клиентов о статусе их заказов и оповещать о новинках и распродажах. Такой подход гарантированно поможет увеличить количество заказов и средний чек.