Кейсы Партнерский материал

Кейс фотошколы Владимира Кузьмина: как привлекать новых клиентов по цене чашки кофе

Кейс фотошколы Владимира Кузьмина: как привлекать новых клиентов по цене чашки кофе

Пять лет назад новгородец Владимир Кузьмин начал обучать людей фотографии в частном порядке. Он искал клиентов в соцсетях и круглый год был обеспечен заказами. Сейчас его фотошкола в Великом Новгороде ежегодно выпускает около полусотни учеников. Кузьмин рассказал, как с помощью рекламных инструментов «ВКонтакте» привлекает новых клиентов — при затратах не более 80 рублей на каждого.


В фотошколе обучаются преимущественно новгородцы. Набор студентов в группы по 12–14 человек проводят 4 раза в год. Учеба очная и длится 3 месяца, но в планах Владимира — открыть курсы онлайн. Он намерен со временем удвоить число учеников по очным программам.


240 рублей на кампанию


За два месяца до открытия фотошколы Кузьмин создал «ВКонтакте» группу — сейчас в ней около 2,8 тыс. участников. В сообществе дана необходимая информация о курсах — и здесь же можно на них записаться.

К группе подключен сервис «Товары» — в нем отображены все учебные пакеты фотошколы. С помощью бесплатного приложения «Заявки» Кузьмин, не выходя из соцсети, собирает и обрабатывает заявки клиентов. Для оперативной связи с пользователями он подключил автоответчик. Оплата за обучение принимается через платежную систему по ссылке, в офисе либо через курьера.

Новых клиентов Кузьмин поначалу искал с помощью тизерной таргетированной рекламы и платных постов в новгородских пабликах (сейчас он это делает лишь изредка). Когда появилась возможность продвигать рекламные записи в лентах пользователей, стал пользоваться в основном этим форматом — из-за его высокой эффективности. Так, на одну их своих рекламных кампаний он потратил… 240 рублей. Кузьмин выбрал формат закупки CPM в виде оплаты за 1 тыс. показов.

138 000

пользователей — целевая аудитория кампании

<80

рублей потратил Кузьмин на привлечение каждого клиента

0,244%

CTR (click-through rate — показатель кликабельности)

3

курса стоимостью по 3,9 тыс. рублей каждый продала фотошкола за 4 дня


Сайт больше не маст-хэв


Достаточно работать только «ВКонтакте». На основе информации, размещенной в группе, я сделал сайт, но использую его только как визитку.

Рекламу можно настроить самостоятельно. Я показываю ее подписчикам целевых сообществ и укладываюсь в 1 тыс. рублей в неделю. Постоянно использую рекламные записи в ленте, а ближе к запуску учебной программы — покупаю несколько постов через биржу. Есть бюджет и на внешнюю рекламу — например купонаторы, косвенно связанные с «ВКонтакте»: дается реклама на их основном сайте и публикуется информация в их же сообществе.

До появления формата «Продвижение записей» было сложно. Трудности вызывало и плохое знание собственной аудитории. Но сейчас аудитория изучена, а все инструменты — удобные.

Все сделки совершаются в онлайне. Общаться по телефону нет нужды — разве что клиент позвонит мне сам. Все продажи идут через приложение с заявками: запрашиваю у клиента всю информацию, она собирается в таблицу, а мне приходит уведомление и я могу обработать заявку, как только клиент готов совершить покупку.