Реестр звуков: как блокчейн изменит музыкальную индустрию (впервые после iTunes)

Реестр звуков: как блокчейн изменит музыкальную индустрию (впервые после iTunes)
Иллюстрация: Наташа Джола

Хаким Дрейпер, соучредитель группы Boogie Shack Music Group, считает, что блокчейн совершит в музыкальной индустрии первую революцию с тех пор, как Apple запустила iTunes Music Store в 2001 году. Тогда сервис открыл множество новых возможностей для независимых исполнителей, но сегодня контроль над рынком в основном сосредоточен в руках крупных лейблов и платформ. Вот как блокчейн может переломить ситуацию (с помощью виртуальных денег).


Недавно Boogie Shack объединилась с Tao Network, блокчейн-платформой для распространения музыкального контента, чтобы запустить новую криптовалюту (Symbol XTO) на CCEX. Компании планируют использовать ее как уникальное средство расчета в музыкальной индустрии.


Что такое блокчейн


Это реестр информации, децентрализованный и нефальсифицируемый: для изменений задним числом пришлось бы одновременно менять все последующие записи у всех участников системы, а для такой операции не хватит имеющихся у человечества вычислительных мощностей.

Блокчейн позволяет распространять, контролировать и хранить транзакции в полностью защищенном и прозрачном виде без посредников — правительственных учреждений или централизованных организаций. Это ускоряет, удешевляет процессинг и позволяет использовать бизнес-модели, которые раньше казались не реализуемыми из-за высоких издержек.

Хаким, сын легендарного джазового музыканта и композитора Рэя Дрейпера, вырос в окружении музыкантов. Неудивительно, что позже он основал свою собственную студию, в итоге продав ее крупному лейблу, и уже более двадцати лет остается успешным менеджером в сфере развлекательной и музыкальной деятельности. Сейчас Хаким занимает должность директора по лицензированию в Warner Chappell Production Music.

Список музыкантов, лично работавших с Хакимом, включает крупнейших звезд, таких как Лил Уэйн, Бёрдмэн, Дрейк, Канье Уэст, Крис Рене, Принс Левти и Рич Тайкун.

Но Хаким занимается далеко не только музыкой. Он провел несколько лет в Кремниевой долине, работая в компаниях из списка Fortune 500, таких как Agile Software и Ariba Technologies.

Он говорит, что именно сочетание технологий и музыки помогло ему осознать, что блокчейн — идеальное орудие революции в музыкальной индустрии.

«В конце 2015 года я покинул Warner Music Group, разочаровавшись в пассивном подходе музыкальной индустрии к новым технологиям. Мне не нравилось отсутствие прогресса в защите авторских прав, образовании и продвижении артистов. Вскоре после этого я встретился с Брайсом Вайнером, основателем Tao Network, который познакомил меня с технологией блокчейн и идеей токенизации экосистемы. Чем лучше я понимал криптовалюту, чем очевиднее становилось многообразие потенциальных применений блокчейна и чем больше Брайс узнавал о проблемах музыкальной индустрии, тем яснее мы видели, как идеально новая технология вписывается в нее».

Пока кто-то из нас все еще спорит, чье лицо должно быть на банкноте в $20, Хаким и его команда нашли способ обеспечить каждого артиста в музыкальной индустрии своей собственной валютой. Хаким говорит, что все это зависит от изменений в современной музыкальной индустрии, которая требует все более искреннего и интимного общения с поклонниками.

«Мы считаем, что создаем прямой канал обмена между художниками и поклонником, — говорит он. — Чем больше художники вынуждены полагаться на другие источники финансирования, тем чаще им приходится поступаться своими правами. Художники и поклонники будут сотрудничать во всем, от создания песен до организации туров и продажи сувениров, а уровень участия поклонника будет определять его уровень доступа».

В планах у Boogie Shack и Tao Network уже несколько ICO «музыкальных» криптовалют, хотя пока они не готовы рассказать, кто станет первым артистом с собственными виртуальными деньгами.

«Мы считаем, что артисты и поклонники смогут использовать криптовалюту в качестве вознаграждения и образовывать во всех отношениях более тесные связи. Художники могут собирать деньги и финансировать туры, сохраняя контроль над своей карьерой. В целом экосистема AltMarket создает новые, захватывающие способы исследовать взаимодействие брендов со своими поклонниками и друг с другом, — говорит Хаким. — Поклонники смогут поддерживать бренды, которые им действительно нравятся, и получать ценность, которую они смогут хранить и передавать своим детям, как сейчас это происходит с виниловыми пластинками. Это совершенно новый способ поделиться своим творчеством, который будет полезен как для нынешнего, так и для будущих поколений».