22 июня 2022 • BrandView

Как «Агротех» растет в условиях кризиса при помощи мер господдержки

Производственное объединение «Агротех» уже более пяти лет помогает отечественным компаниям агропромышленного комплекса значительно экономить на покупке запчастей для иностранной сельхозтехники. Предприятие основано на базе расположенного в Тамбовской области производства с 16-летним опытом работы и является частью группы компаний «ТехСнаб».

«Агротех» предлагает своим клиентам конструктивные элементы для техники десятков иностранных производителей, включая Amazone, Vaderstad, Lemken, Gregoire Besson, Gaspardo, Kverneland, Horsch, John Deere и др. Сейчас в продуктовом портфолио «Агротеха» более 2 тыс. востребованных российскими аграриями позиций. Кроме того, научно-техническая база предприятия и его квалифицированные инженеры позволяют компании изготавливать детали даже по образцу, быстро проходя путь от 3D-моделирования до выпуска готового изделия.

Производственная база «Агротеха» включает в себя универсальные станки, токарные станки с числовым программным управлением (ЧПУ), станки для лазерной резки металла c ЧПУ, линии термической обработки и порошковой окраски, цех для сварочных работ любой сложности и пр. Готовые изделия доставляются заказчикам с помощью собственного автопарка.

Предпосылки

К моменту введения санкций «Агротех» демонстрировал динамичный рост, быстро расширяя не только номенклатуру продукции, но и географию её распространения. Основными клиентами предприятия выступали торгующие организации, занятые в аграрной сфере, а также крупные агрохолдинги, широко использующие сельскохозяйственную технику иностранного производства.

Сильным фактором, который помогал «Агротеху» развиваться, было и то, что компания занималась не просто копированием запасных частей и узлов, но и их адаптацией к условиям российского агропромышленного комплекса. При этом цены на выпускаемые запчасти были значительно ниже, чем на оригиналы.

Со временем интерес к продукции «Агротеха» стали проявлять иностранные партнёры, в том числе из Германии. Однако с введением санкций перспективы международного сотрудничества отодвинулись в неопределённое будущее. Возникла необходимость пересмотра стратегии развития.

Задача

Руководство «Агротеха» хорошо понимало, что в новых условиях компания может стать важным центром импортозамещения, которое бы удовлетворило растущую потребность предприятий АПК в запчастях для сельхозтехники. Для того чтобы оправдать растущие ожидания клиентов, производственному объединению необходимо было найти новые источники финансирования и рынки сбыта, сохранить ценные кадры.

Дополнительную сложность этим задачам придавало и то, что завершить процесс адаптации к новым условиям работы надо было в максимально короткие сроки. Счёт шел на недели и месяцы.

Решение

Необходимые ресурсы для сохранения динамики роста «Агротеху» удалось найти с помощью региональных органов власти и Фонда развития промышленности.

«Далеко не все представители производственного сектора в принципе осведомлены о тех мерах поддержки, которые государство сейчас готово предоставить бизнесу, в том числе занятому в импортозамещении. Благодаря сотрудничеству с властями региона и федеральными институтами поддержки малого и среднего предпринимательства мы получили доступ к субсидиям, кредитам под низкий процент и возможностям приобретения оборудования на льготных условиях», — рассказывает директор по развитию Никита Александрович Кругляков.

Государственную поддержку «Агротех» получал и в виде конкретной помощи по расширению рынков сбыта. Для этого руководство компании зарегистрировалось на «Цифровой платформе МСП», разработанной и запущенной Корпорацией МСП.

Один из важных элементов этой платформы — сервис «Производственная кооперация и сбыт», где представители малого и среднего бизнеса могут найти поставщиков компонентов или крупных заказчиков для своей продукции. Облегчает поиск партнёров и расположенный здесь же «Реестр промышленных компаний», который включает в себя проверенные компании сегмента МСП со всей России.

«Нам очень понравилось, что сервис помогает узнать, насколько наша продукция востребована в той или иной области. Этот инструмент очень ценен для тех организаций, которые планируют расширять географию присутствия и выходить на новые рынки. „Производственная кооперация и сбыт“ позволил гораздо лучше понять, как нам следует развиваться. Здесь нашлись все необходимые данные для подобного анализа», — отмечает директор по развитию Н. А. Кругляков.

Результат

Благодаря мерам господдержки компания не только сохранила свой производственный потенциал, но и научилась изготавливать детали эксклюзивно. Инженеры производственного объединения выезжают буквально «в поля», прямо на месте делая чертежи вышедших из строя деталей. Данные переводятся в 3D-формат, на основе которого создаётся полный пакет проектной документации для производства изделия. Компании удалось закупить и новое оборудование. А пока другие организации вынуждены оптимизировать персонал, она активно нанимает новых специалистов.

«Сейчас мы ожидаем увеличения числа заказов и выручки. Это позволит нам укрепить свою уверенность в завтрашнем дне и продолжить создавать новые рабочие места. Мы планируем расширять территорию своего присутствия и прорабатываем возможность запуска дилерской сети. Рассчитываем, что наш представитель будет работать в каждой из аграрных областей страны», — подводит итог директор по развитию Н. А. Кругляков.