Придумать

Bowery: как поднять $20 млн на вертикальных грядках в центре города

Bowery: как поднять $20 млн на вертикальных грядках в центре города

«Вертикальное фермерство» в городских многоэтажных теплицах— новое слово в сельском хозяйстве. По прогнозу Research and Markets, к 2022 году этот рынок может вырасти до $5,8 млрд — из-за урбанизации и растущего спроса на местные органические продукты. Нью-йоркская компания Bowery привлекла в первом раунде финансирования $20 млн (среди инвесторов — General Catalyst, GGV Capital, GV (бывшая Google Ventures), First Round, Box Group, знаменитый шеф-повар Том Количчио и генеральный директор Blue Apron Мэтт Зальцберг).​ Соучредитель и генеральный директор Bowery Ирвинг Файн рассказал Inc., как компания использует машинное обучение и чем «вертикальное фермерство» выгоднее традиционного.


Bowery стартовала в начале этого года — чтобы совершить революцию в сельском хозяйстве. Команда стартапа специализируется на высокотехнологичных вертикальных фермах и убеждена: будущее сельского хозяйства — на складах и заброшенных заводах, где встанут многоярусные теплицы.

У Bowery уже есть вертикальная ферма в Кирни, Северная Каролина, и строится вторая — неподалеку от Нью-Йорка. Bowery поставляет молодую листовую капусту, смесь салатов, салат-латук, рукколу, капустную нарезку и базилик в некоторые супермаркеты Whole Foods и Foragers и в нью-йоркские рестораны Тома Количчио — Craft и Fowler & Wells.


«Вертикальное фермерство» — это высокоурожайная, экономически эффективная технология выращивания зелени и овощей, которая экономит ресурсы и не влияет на окружающую среду.

В городских зданиях располагают многоэтажные теплицы, где почти нет пестицидов, минимум удобрений, для экономии воды применяют гидро- и аэропонику, а вместо солнца — ультрафиолет.

— Мы можем построить свои фермы в любом городе, — говорит Ирвинг Файн. — У нас короче путь до прилавка (в традиционных поставках сельхозпродукции это две-три недели). Наша цель — дать горожанам свежую зелень высочайшего качества.

Меньше воды — больше урожая

Бизнес-модель Bowery основана на ноу-хау — системе, которая круглый год обеспечивает идеальные условия для выращивания листовой зелени. Системами машинного зрения компания контролирует посевы, внесение удобрений, полив. Bowery расходует на 95% меньше воды и получает в 100 раз больший урожай с квадратного метра, чем обычные фермеры.

«Вертикальным фермам» нужно меньше места, но из-за искусственного освещения они энергозатратны. Но Файн убежден, что со временем расходы снизятся, — технологии освещения и возобновляемые источники энергии постоянно развиваются.

«Вертикальные фермы» обещают стать крупным бизнесом, но главу Bowery привлекают прежде всего поставки свежих продуктов с минимальным ущербом для окружающей среды.

— Я большой сторонник инновационной экономики и верю в нашу способность решить даже самые сложные проблемы, — говорит он.


Bowery в цифрах


$27.5 млн

общий объем финансирования компании.


6

видов зелени выращивает стартап.


На 95%

меньше воды и пестицидов тратит стартап, чем традиционные фермерские хозяйства.


В 100 раз

больше урожая получает стартап с квадратного метра земли, чем обычные фермеры.


Зелень с завода

Интерес к пищевым и агротехническим стартапам растет уже несколько лет. По данным тематического инвестиционного ресурса AgFunder, только за 2016 год компании в этой отрасли получили $3,2 млрд венчурного финансирования. В 2015-м сумма была еще выше — $4,6 млрд. Инвестиции уменьшились не потому, что пропал интерес к отрасли, а из-за общего сокращения рынка венчурного капитала. Число сделок в агротехнической сфере растет — в прошлом году оно достигло рекордного уровня в 580 операций.

У Bowery есть по меньшей мере один хорошо финансируемый конкурент  — стартап AeroFarms, который привлек $95,8 млн инвестиций и превратил бывший сталелитейный завод (6,5 тысяч квадратных метров) в Ньюарке, штат Нью-Джерси, в крупнейшую в мире вертикальную ферму.

Но «вертикальное фермерство» вряд ли вытеснит традиционное сельское хозяйство — «вертикальные фермы» годятся для немногих культур, в основном салатов и пряных трав.

— Листовая зелень особенно привлекательна: ее можно выращивать быстро, с хорошим качеством, а сбыт гарантирован, — говорит Файн. — Это вполне рентабельно, это здоровый бизнес, и позже мы продвинемся в другие области.