Рассказываем о наших любимых сервисах, главная фишка которых — скорость.
Boft — печать фотографий из соцсетей
Вендинговые автоматы Boft печатают фотографии напрямую из социальных сетей и со смартфонов. Тос Мовсисян и Артем Гармерян создали первый автомат в 2014 году и опробовали его на дизайн-заводе «Флакон». На следующий день к Boft выстроилась очередь: машина не была рассчитана на такой спрос, и ее приходилось постоянно ремонтировать. Сейчас в России установлены 220 вендинговых устройства в 47 городах и ещё десятки — в 17 странах. Автоматы появляются преимущественно в торговых центрах: там не любят вендинг, но Boft стал исключением. Например, после того, как «Формула кино» в «Европейском» поставила у себя автомат, гендиректор торгового центра предложил разместить такой же на другом этаже, рядом с эскалатором. В 2017 году Boft стал победителем трека Creative Industries, выиграл 500 тысяч рублей и получил право на участие в финале акселератора GenerationS в апреле 2017 года. В 2015 году оборот Boft составил 180 млн рублей (данные за 2016 год Boft пока не раскрывают).
«Голод» — быстрая доставка еды
Генеральный директор группы компаний Univer Club Family Алексей Овчинников устал долго выбирать обеды в офис и ждать заказы по полтора часа, поэтому в марте 2016 года создал в Москве «Голод» — сервис суперскоростной доставки еды, за 8 минут (зачастую уходит больше времени). Меню небольшое, чтобы человек не тратил время на выбор блюд. Сделать заказ можно только через приложение, а оплатить — картой. Еду готовят заранее, но обещают привозить горячей. «У нас работают 10−15 курьеров, которые покрывают территорию внутри Садового Кольца + 1 км.», — объяснил Inc. директор по маркетингу «Голода» Тимурмалик Эльмурадов. По его словам, месячный оборот компании составляет около 2 млн рублей: «Каждый месяц растём где-то на 17%». В январе этого года сервис привлёк 10 млн рублей от главы туристического сервиса OneTwoTrip Михаила Соколова и других инвесторов. «Уверен, Алексей масштабирует „Голод“, а потом выведет в прибыль. Рынок в этом сегменте огромный и ребята делают правильный упор на мобайл, скорость логистики и простоту», — уверен Соколов. Это был второй раунд инвестиций: первые 3,4 млн рублей в проект вложил неназванный бизнес-ангел через месяц после запуска «Голода» — взамен на долю 20%.
Even — мини-кредиты для фрилансеров
Приложение Even появилось в 2015 году и рассчитано на небогатых людей, которым не хватает денег до зарплаты, а также на фрилансеров и других людей с нерегулярным доходом. Человек, получающий мини-кредит, платит не процент, а $5 в месяц за доступ к сервису. Кредитный лимит сервис устанавливает, основываясь на анализе состояния банковского счета пользователя: Even подсчитывает средний ежемесячный доход и определяет сумму, которую готов выдать человеку «на черный день». Оформление кредита и перевод денег происходят онлайн. За первый год проект получил $1,5 млн инвестиций от бизнес-ангелов. Even работает с более чем 18 000 банками по всему миру, но в России пока не запущен.
Mroom — парикмахерская «для своих» без записи и очередей
Крупнейшая сеть мужских парикмахерских в Финляндии Mroom также успешно развивается в Европе и США. Клиентам предлагают членские карточки — серебряную, золотую или платиновую ($350–690 в месяц). Они позволяют ходить к своему парикмахеру хоть каждый день. Это выгоднее разовых стрижек, а клиентов с платиновой картой обслуживают вне очереди. Обычным клиентам порой приходится ждать, но это время в Mroom компенсируют дополнительными услугами: предлагают напитки, приставки и настольный футбол. Но если до закрытия парикмахерской осталось полтора часа, на работе лишь один барбер и следующий клиент с платиновой картой — скорее всего, кроме него никого уже больше не обслужат.
Ride — простой способ ездить на работу
Технический директор Uber Оскар Салаза решил упростить ежедневные поездки на работу и создал в начале 2016 года сервис Ride. Приложение помогает находить попутчиков и экономить на проезде: оно делит между водителем и попутчиками транспортные расходы, например, на бензин. Сервис подходит для людей, работающих в крупных компаниях: чем больше работников, тем легче найти попутчика. Летом 2016 года компания объявила, что готовит обновления и временно приостанавливает работу приложения. В России работает похожее приложение Daily Ride, но судя по отзывам, сейчас с помощью него найти попутчика непросто.
CheckU — онлайн-проверка подлинности паспорта
В марте 2017 года официально запустится сервис CheckU, который быстро отличает поддельные документы от настоящих и помогает идентифицировать личность человека. Сервис работает с паспортами 200 стран (в том числе российскими) и ID-картами. Сначала ChekU определяет вид документа, потом изображение проходит проверку через 62 фильтра, в том числе на признаки монтажа. По итогам проверки сервис предоставляет отчёт с указанием подозрительных мест в документе, а также оценивает уровень доверия к бумаге — по шкале от 1 до 7. РВК назвала этот сервис одним из самых ярких хайтек-стартапов России 2016 года. Основные клиенты CheckU — телекоммуникационные компании, банки и финансовые сервисы. Тестовой версией программы пользуются «Ростелеком», «Билайн» и «Теле-2».
Читайте нас в Facebook, Twitter и ВКонтакте.