Рассылка журнала Inc.
Подпишитесь на самые важные материалы о бизнесе и технологиях в России
Придумать

Почему 56-летний продавец променял дом, работу и машину на возможность создать свое дело

Почему 56-летний продавец променял дом, работу и машину на возможность создать свое дело
Фото: The Juppy
Джеффри Нэш продавал всё: от щеток марки Fuller до офисного оборудования и мужской одежды. Однако всю жизнь он хотел продавать товар собственного производства. «Я смотрел на Herbalife или Mary Kay и думал : о Господи, как бы я хотел быть тем, кто основал эту компанию, — говорит Нэш. — Но этого не случилось». Когда на шестом десятке такой шанс предоставился, сомневаться Джеффри не стал.

Он создал Juppy — понравившиеся потребителю детские ходунки, которые сейчас можно купить через Target, Amazon, eBay и других ретейлеров — или напрямую в интернете.

«Я всегда ищу возможности — что-то, на что не обращают внимание другие», — говорит он. По дороге домой из школы маленький Нэш обращал внимание на дома, которые нуждались в ремонте, и за деньги давал наводку местным подрядчикам. Позднее он работал коммивояжером на Amway и Fuller Brush, продавал принтеры и мужскую одежду в Menʼs Wearhouse.

В 2010 году он навещал семью в Лос-Анджелесе. «Я пошел с внучками на футбол, — вспоминает Нэш, — и увидел, как какая-то мамочка согнувшись в три погибели пытается научить своего ребенка ходить. И тут я подумал: ого, как это неудобно!».

«Я сразу понял, что это шанс, — говорит Нэш. — Я сказал себе: мать честная, кто-то же должен это изобрести!»

Baby-Inc.jpg

Нэш нанял несколько портных, чтобы они создали прототипы детских стеганых мягких ходунков с длинными ремешками, которые может держать идущий прямо родитель. Выбрав лучший вариант, Нэш получил патент и нашел в Китае производителя.

Имея в распоряжении тысячу ходунков Juppy, он взял отпуск в Menʼs Wearhouse и начал применять свои навыки продажи в независимых детских магазинах в Калифорнии, Лас-Вегасе и на Манхэттене. За три недели он продал ходунков на 12 тысяч долларов.

Нэш также посетил выставку детских товаров, где получил заказ на 7 тысяч долларов от компании из Юты. Важная веха — о продукте стали писать мамочки-блогеры. Ходунки показали в новостных выпусках в Лас-Вегасе и в передаче Today (на телеканале NBC — прим. ред.)

Нэш не побоялся поставить на кон все, что имел, — и это в возрасте, когда многие начинают задумываться о пенсии. Он обналичил пенсионный счет и продал свой дом, взяв в аренду дом поменьше с гаражом на три машины, чтобы устроить там склад. Кроме того, Нэш продал свой Lexus, заменив его дешевым б/у автомобилем, которого достаточно для поездок до почты, UPS и супермаркета. «Бизнес не создать на том, что у тебя есть дом или машина. Но можно иметь и дом и машину, создав бизнес», — говорит он.

Спустя шесть лет ходунки Juppy все еще не приносят прибыли. По оценкам Нэша, он продал товара на один миллион долларов. Однако он рассчитывает на рост после начала работы с крупными ретейлерами. Два года назад к нему обратилась компания Babies»R»Us, но, по словам Нэша, тогда он не был уверен, что сумеет выполнить большой заказ. Сейчас ситуация изменилась и он пробует снова выйти на контакт с этой компанией. Бизнесом также заинтересовались ретейлеры из Канады, где запрещены ходунки на колесиках. Чтобы иметь дополнительный источник дохода, Нэш работает в магазине мужской одежды Big & Tall. Пока он на работе, бизнесом заправляет его подруга.

Одно из преимуществ зрелости, говорит Нэш, — это терпение и настойчивость. Если бы он начал раньше, предполагает Нэш, медленный прогресс заставил бы его все бросить. «Юный Джеффри Нэш просто огорчился бы и сказал: весь мир против меня, вот почему все так складывается, — рассуждает он. — Теперь же я крайне спокоен и принимаю вызовы».

Читайте нас в Facebook, Twitter и ВКонтакте.