Рассылка журнала Inc.
Подпишитесь на самые важные материалы о бизнесе и технологиях в России
Придумать

У нас в клубе: 7 бизнес-сообществ, которые нам нравятся (и поэтому туда действительно стоит вступить)

У нас в клубе: 7 бизнес-сообществ, которые нам нравятся (и поэтому туда действительно стоит вступить)
Иллюстрация: Roman Vier/Inc
Нетворкинг всё больше затягивает бизнес – предприниматели объединяются в клубы, чтобы действовать совместно, помогать друг другу, или строят собственный бизнес на клубе (кстати, довольно прибыльный). Inc. выяснил, в каком бизнес-сообществе проще всего найти инвестора, где можно встретить Эльвиру Набиуллину, а где выступает Артемий Лебедев (да еще и без мата). Добро пожаловать в клуб!

Business Family — нетворкинг-вечеринки в барах и ресторанах

Алексей Жарков, сооснователь клуба Business Family, — бывший аналитик московского офиса Citigroup. В 2006 году после очередной сделки Жарков предложил партнерам отметить событие. Традиция закрепилась, и на неформальные встречи хотело попасть всё больше людей. Настолько много, что в 2013 году Жарков зарегистрировал компанию и создал Business Family. Сейчас в бизнес-объединении — 390 тысяч участников, причем каждый месяц их становится на несколько тысяч больше.

Встречи проходят в ресторанах и барах, причем не для всех сразу: рекламщики выстраивают связи с рекламщиками, девелоперы — с представителями своей сферы. Для каждой группы предпринимателей — отдельные мероприятия (вход по приглашениям).

Зарабатывает Business Family за счет площадок, где проходят встречи: заведения сами платят клубу — в награду за привлеченную аудиторию состоятельных людей. Выручка клуба за 2015 год составила 8 миллионов рублей (убыток — 4,2 миллиона). Дополнительно клуб зарабатывает на членских абонементах, которые стоят от пяти до пятнадцати тысяч рублей в месяц. Платить приходится только тем, кто не хочет проходить процедуру отбора (таких людей немного). Для остальных участие в Business Family бесплатное.

Отбор проходит в два этапа. На первом проверяют, действительно ли предприниматель занимается тем видом бизнеса и с такими показателями, о которых говорит. На втором этапе старожилы Business Family совещаются и решают, достоит ли человек войти в сообщество. 

«Модель мира» — квартирники с научными дискуссиями

Москвич Валентин Преображенский, основатель площадки займов под залог недвижимости Zalogo.ru, в прошлом году занялся бизнес-нетворкингом, организовав сразу два клуба.

Один из них — «Модель мира» — проводит квартирники и ужины, куда приходят предприниматели, чтобы «прокачать прошивку и связи» (так сказано на странице проекта в Facebook). По сути это дискуссионный клуб, где предприниматели обсуждают с учеными и экспертами-практиками вопросы современной науки.

 — Цель в том, чтобы участники получали executive summary научных фактов, описывающих мироустройство, — объясняет свой замысел Преображенский и добавляет, что светские беседы давно пора запретить из-за их бессмысленности. — Разговор надо вести вокруг откровенных и глубоких вопросов, обмена ценностями и возможностями.

Встречи «Модели мира» бесплатные, участники платят только за еду, а если возникают дополнительные орграсходы, то тоже берут их на себя.  За год существования клуб объединил 1500 человек.

Иллюстрация: Roman Vier/Inc

Founders Developers — встречи для тех, кто хочет создать технологичный стартап

Второе сообщество Валентина Преображенского — Founders Developers — объединяет тех, кто хочет создать высокотехнологичный бизнес. На встречах можно найти команду или получить советы от единомышленников.

 — Среди наших недавних участников — проект Y Combinator, который создал самую большую в мире электронную библиотеку со 100 млн пользователей в месяц, — рассказал Преображенский на бизнес-форуме «Атланты».

Членство в клубе также бесплатное, часто встречи организуют совместно с «Моделью мира». Сейчас в Founders Developers — 2 000 участников. Зарабатывать на этих бизнес-сообществах Преображенский не планирует.

«Деловар» — коворкинг с семинарами Артемия Лебедева, Максима Ноготкова и других звезд бизнеса

 — «Деловар» открылся в 2003 году в подвальчике на Ленинском проспекте, куда еле помещалось 60 человек, — вспоминает президент объединения Людмила Лунькова. Тогда она работала консультантом по продажам и маркетингу, а другой основатель, Аркадий Лопухов, занимался текстильным бизнесом.

Сегодня в «Деловаре» — 350 постоянных членов-владельцев бизнеса, а всего, вместе с подписчиками и участниками мероприятий, — 400 тысяч человек. Семинары здесь ведут основатель «Связного» Максим Ноготков, председатель совета директоров Qiwi Андрей Романенко, дизайнер Артемий Лебедев и другие знаменитые предприниматели. С 2012 года филиалы клуба открываются в регионах: отделения «Деловара» уже есть в Саранске, Ижевске и Пензе. В прошлом году представительства сообщества появились в Барселоне и Праге.

Членство в клубе платное: 25 тысяч рублей ежегодно для жителей Москвы и 15 тысяч — для всех остальных. За эти деньги можно посещать все встречи сообщества, получать их записи и работать в коворкингах «Деловара» в Москве, Ижевске и Барселоне 4 дня в месяц.

«Деловое партнерство» — бизнес-экспедиции в регионы и за границу

Сообщество открылось в 2006 году как бизнес-объединение для женщин. Постепенно международный бизнес-клуб «Деловое партнерство» сконцентрировался не на гендерных аспектах предпринимательства, а на развитии и поддержке любого бизнеса. Впрочем, до сих пор большинство членов сообщества — женщины, среди них Ирина Хакамада, Алина Кабаева, Ирина Винер и Эльвира Набиуллина.

Кроме встреч, традиционных для большинства клубов, «Деловое партнерство» организует, как там говорят, «бизнес-миссии»: поездки по России и за рубеж, чтобы наладить сотрудничество между членами клуба и предпринимателями из разных городов.

 — Одному участнику для развития производства нужны были партнеры в Италии, и наш клуб помог их найти. Другой предприниматель разработал технологию капельного орошения. Во время бизнес-миссии в Бурятии местные жители проявили интерес к изобретению — такой, что сразу нашлись несколько партнеров, — говорит председатель правления «Делового партнерства» Ольга Ирзун.

Клуб работает при «Экономической газете», к тому же, объединение выпускает собственные издания: журнал «Деловое партнерство» и приложение к газете «Экономика и жизнь» с рассказами о проектах сообщества.

Размер членского взноса не раскрывают. Известно лишь, что новых участников принимают по итогам собеседования. В «Деловом партнерстве» состоят в основном представители малого и среднего бизнеса.

Иллюстрация: Roman Vier/Inc

Venture Club — сообщество инвесторов, где не место болтовне

Клуб Venture Club — это и платформа для коллективных инвестиций, и отраслевое сообщество бизнес-ангелов. Там проходят инвестиционные сессии, образовательные программы и семинары.

 — Venture Club — в первую очередь финансовая коммерческая организация, куда люди приходят, чтобы делать бизнес, а не просто поболтать, — CEO Venture Club Елена Привалова объясняет отличие ее организации от других бизнес-сообществ.

Сегодня в клубе состоят 180 инвесторов, ещё 1500 человек взаимодействуют с Venture Club нерегулярно, интересуются отдельными проектами. Постоянные участники платят взносы (сумму не называют), но зарабатывает клуб прежде всего комиссиями с инвестиционных транзакций: за два года проведены 32 сделки. Согласно данным СПАРК, прибыль клуба в 2014 году составила 904 тысячи рублей. Владельцы клуба не раскрывают показатели.

Клуб сам развивается по модели стартапа: реинвестирует практически всю прибыль, привлекает инвестиции и рассчитывает в течение двух лет выйти на самоокупаемость.

«Планета — Золотой клуб» — для бизнеса и танцев

Одно из старейших бизнес-объединений «Планета — Золотой клуб» работает с 1994 года. За 20 с лишним лет клуб не только научился решать бизнес-вопросы участников, но и превратился в место досуга.

Встречи проходят в восьми форматах. Кроме стандартных бизнес-конференций и круглых столов, организуют много разного «для души»: экскурсии, музыкальные вечера, балы и спортивные соревнования.

Чтобы стать членом «Планеты — Золотого клуба», надо оплатить разовый взнос — 10 600 рублей для физических лиц и вдвое больше — для юридических. Зато ежегодные платежи одни из самых низких: 3 600 рублей — для физлиц и 9 600 рублей — для бизнеса.

Словом, деятельность предпринимательских клубов сегодня отнюдь не сводится к скучным посиделкам в арендованном ресторане. Широкий выбор досуговой части, сужение специфики клубов от предпринимательских вообще до узкоотраслевых, а так же увеличение числа сообществ с бесплатным членством позволяют не только обзавестись нужными связями и обменяться опытом, но и найти надёжных друзей, единомышленников и наставников.

Читайте нас в Facebook, Twitter и ВКонтакте.

Поделиться
Подписаться на самые важные материалы
о бизнесе и технологиях в России