Рассылка журнала Inc.
Подпишитесь на самые важные материалы о бизнесе и технологиях в России
Придумать

YouNow: Как заработать на людях, поющих в прямом эфире

YouNow: Как заработать на людях, поющих в прямом эфире
Иллюстрации: Хадия Улумбекова/Inc
Прямые трансляции с мобильных устройств переживают второе рождение. На рынок выходит все больше игроков, среди которых есть и гиганты вроде Facebook, Snapchat и YouTube. В феврале этого года пользователи последнего получили возможность вести видеотрансляции со смартфонов и получать за это деньги. Пока эти компании только осваивают прямые трансляции, американский сервис YouNow уже вовсю зарабатывает на них. По оценкам исследовательской платформы Owler, прибыль сервиса — около $3 млн в год.

Как это работает?

От других популярных сервисов лайв-стриминга YouNow отличает одна ключевая особенность. Если в Periscope или Instagram Live пользователи транслируют происходящее вокруг них, то на YouNow стримеры показывают самих себя и то, что они делают: поют, танцуют, шутят, рисуют, готовят, делают макияж, а некоторые — просто стримят свой сон. В отличие от других стриминговых сервисов, YouNow никак не ограничивает длительность трансляции. После ее окончания можно пересматривать видео до тех пор, пока стример вновь не выйдет в эфир.

YouNow был основан в 2011 году американским бизнесменом израильского происхождения Ади Сайдменом. За первые два года работы сервис ни разу не собрал больше пяти миллионов посещений в месяц, медленно прирастая преданной аудиторией, которая, однако, не давала взрывного роста. Летом 2013 года руководитель компании Ади Сайдмен решил поменять концепцию.

Что предложил Ади Сайдмен, чтобы сделать YouNow популярнее

1. Сосредоточиться на мобильных приложениях и обновить под них дизайн.
2. Начать ранжировать трансляции по пользовательским тегам.
3. Внедрить механизмы «продвижения» интересных трансляций.
4. Ликвидировать очередь на бродкастинг: раньше нужно было ждать какое-то время для включения трансляции, а теперь стример мог выходить в прямой эфир сразу, как только захочет.

Изменения начали вносить в январе и закончили в апреле 2014 года, когда отменили очереди. В результате, по данным Сайдмена, за лето того же года месячные визиты YouNow выросли с 10 до 100 миллионов.

Сейчас на сервисе зарегистрировано почти 34 миллиона пользователей. Они запускают в среднем 150 тысяч прямых эфиров в день (часть из них — повторные стриминги). По данным самого сервиса, 70% его пользователей — люди младше 24 лет, из которых 55% — девушки. В среднем один посетитель проводит на сайте 51 минуту в день, а средняя трансляция длится 18 минут.

Как зарабатывают в YouNow?

На YouNow нет рекламы. Тем не менее, компания зарабатывает, и делает это довольно необычным образом. Зрители прямых эфиров могут давать понравившимся стримерам чаевые: виртуальные премиум-подарки, с помощью которых можно выразить свое восхищение автору прямого эфира, написать ему сообщение, помочь быстрее выбиться в топ или непосредственно проспонсировать. Подарки покупаются на внутреннюю валюту сервиса (bars), которая приобретается за реальные деньги в приложениях через in-app purchase. Их цена варьируется от 99 центов до 50 долларов.

Стримеры, заключившие с YouNow партнерское соглашение, получают около 60% денег, поступивших от продаж премиум-подарков, — остальное компания забирает себе. Британская певица Эмма МакГэнн, например, зарабатывает на стримах выступлений из собственной спальни 2000 фунтов ежемесячно. По словам Ади Сайдмена, топ-стримеры могут зарабатывать с помощью партнерской программы до $50 тысяч в год. В 2015 году компания сообщала, что ежемесячно пользователи тратят в сервисе от полутора до двух миллионов долларов.

Как устроена партнерская программа

Чтобы стать участником партнерской программы YouNow, пользователь должен иметь в среднем более 450 постоянных зрителей его трансляций и выходить в эфир не менее двух раз в неделю. От него также требуется соблюдать правила создания контента: не допускать оскорблений, обнаженки и насилия. Выпрашивать премиум-подарки и нарушать авторские права также запрещено.

Стримеры получают свою долю от купленных для них премиум-подарков на указанные ими реквизиты (банковский счет или PayPal). Перевод денег осуществляется в начале каждого месяца, но только после достижения пороговой суммы — $75. Если сумма не набрана, то платеж переносится на следующий месяц.

Для стримеров есть и другие способы заработка на YouNow. Например, распространена практика продакт-плейсмента в эфирах:  пользователи во время трансляций демонстрируют некий рекламируемый продукт и упоминают о его хорошем качестве. Компания об этом, конечно, знает, но никак не препятствует.

Некоторые стримеры используют возможности YouNow для рекламирования своей творческой продукции. Показателен случай британских ютуберов Джо Сагга и Каспара Ли. В сентябре 2015 года они в прямом эфире на YouNow промотировали DVD с видеоотчетом об их путешествии по Европе «Joe and Caspar Hit the Road». За время стриминга блогеры получили 8000 предзаказов, что вывело их диск на первую позицию в iTunes и Amazon (где DVD также установил годовой рекорд по заказам за сутки).

Впрочем, чтобы зарабатывать на YouNow, совсем не обязательно делать что-то продуктивное. Один из топовых стримеров Mr. Cashier (настоящее имя — Тайсер Абухамдех), например, так описывает свою «редакционную политику»: «Я просто хочу, чтобы люди видели, чем я занимаюсь каждый день, просто беру их с собой». Прямые эфиры этого стримера за все время смотрели 15,5 млн человек, у него 337 тысяч подписчиков, которые смотрят, как он выбирает рубашки, едет на автобусе или стрижется. Летом 2015 года Абухамдеха даже уволили с работы в магазине за то, что он все время стримил свою повседневную активность. Искать себе новую он не стал — с его фанатами в этом нет необходимости.

Шанхайский конкурент

Социальная сеть Musical.ly из Шанхая, выросшая с момента запуска в 2014 годупочти до 100 миллионов пользователей, в мае 2016-го запустила дочернее приложение Live.ly, ориентированное на прямые эфиры. Уже осенью приложение подобралось к пяти миллионам активных пользователей ежемесячно только на iOS, оставив позади Periscope. Финансовая модель Live.ly схожа на YouNow: аудитория помогает своим кумирам деньгами, из которых сервис забирает себе 20%. В октябре 2016 года компания объявила, что с момента запуска стримерам было выплачено более миллиона долларов. Стоимость виртуальных подарков в Live.ly варьируется от 5 центов до 50 долларов. По данным самой компании, топ-стримеры зарабатывают в среднем $31 тысячу в месяц.

Ради целевой аудитории с YouNow пытаются работать и медиакомпании. Так, Huffington Post с лета 2015 года ведет на этой платформе разговорные шоу и развлекательные эфиры. Сервисом также пользуются BuzzFeed, Mashable, Washington Post, People Magazine и некоторые другие медиабренды. А шоу Americaʼs Got Talent в октябре 2016 года проводило с помощью сервиса открытые прослушивания претендентов на участие в очередном своем сезоне.

В 2015 году компания провела очередной раунд инвестиций, в ходе которого привлекла $15 млн. Всего с момента создания она «подняла» $30 млн. Среди инвесторов YouNow — венчурные фонды Venrock и Union Square Ventures, американская медиа-корпорация Comcast, студия Broadway Video и бизнес-ангел Орен Зеев. По словам Ади Сайдмена, инвестиции будут потрачены на дальнейшее усовершенствование сервиса, в котором могут появиться новые функции. В частности, он не исключил, что следующим шагом для YouNow станет внедрение виртуальной реальности.

Читайте нас в Facebook, Twitter и ВКонтакте.