«Людям хочется дофаминового дизайна»: как эксперимент с 3D-печатью вырос в мебельный бренд

Взлететь • 3 июля 2025

«Людям хочется дофаминового дизайна»: как эксперимент с 3D-печатью вырос в мебельный бренд

«Людям хочется дофаминового дизайна»: как эксперимент с 3D-печатью вырос в мебельный бренд

Текст: Григорий Щеглов

Фото: предоставлены Eburnet


Проект Eburet начинался с разработки своего крупномасштабного 3D-принтера, переработанного пластика и идеи сделать что-то новое в мире мебели. Сегодня это полноценный бренд с командой из 30 человек, собственной производственной базой и выручкой в сотни миллионов рублей. «Инк» поговорил с основателями компании о старте бизнеса, планах на будущее и развитии B2B-направления.

Проект Eburet начинался с разработки своего крупномасштабного 3D-принтера, переработанного пластика и идеи сделать что-то новое в мире мебели. Сегодня это полноценный бренд с командой из 30 человек, собственной производственной базой и выручкой в сотни миллионов рублей. «Инк» поговорил с основателями компании о старте бизнеса, планах на будущее и развитии B2B-направления.

Eburet

российский бренд дизайнерской мебели и предметов интерьера

  • Компанию основали Ольга Найденова, Сергей Ибрагимов и Антон Рыкачевский в 2021 году.
  • Изначально проект возник как эксперимент внутри бюро 99Recycle, но вскоре стал самостоятельным бизнесом.
  • Большая часть товаров бренда производится из пластика методом 3D-печати на принтере собственной разработки.
  • За несколько лет Eburet вырос из небольшой команды в коллектив более чем из 30 человек.

От переработки к идее

 Eburet — необычное название для бренда мебели. Откуда оно взялось?

Именно так сотрудники производства назвали первый напечатанный предмет студии. Соединив назначение — «табурет», с его очертаниями — формой буквы «Е». Изначально вообще компания не планировала работать на российский рынок, поэтому на других языках название звучит иначе.

Как родилась идея создания Eburet? С каким видением вы начинали бренд?

Антон:

У нас был проект 99Recycle, в рамках которого мы занимались производством одежды и аксессуаров из переработанных материалов. В 2019 году мы увидели, как активно развивается технология крупномасштабной 3D-печати, и решили разработать свой принтер.

Ольга:

Я пришла к ребятам как заказчик — тогда я делала аксессуары из винтажных тканей и искала фурнитуру из переработанного пластика. Я сразу влюбилась в 3D-принтер и увидела потенциал бренда. У меня был опыт в продакшене больших съемок как стилист, я понимала, как создавать продающую картинку.

Напечатали первые предметы, я сделала публикации в соцсетях, и все поехало. Мы ударили по рукам и решили, что делаем бизнес.

— Чем вы отличаетесь от других мебельных брендов?

Антон:

Наша мебель печатается на крупномасштабном 3D-принтере. Дизайнер создает модель на компьютере, затем принтер послойно наращивает пластик. Изначально мы использовали 100% переработанный пластик, сейчас — до 30% в основной мебели и до 100% в столах. Это связано с эксплуатационными характеристиками — мы хотим, чтобы мебель служила долго.

Текстура мебели Eburet

Принтеры мы разработали самостоятельно. У нас есть свой небольшой инженерно-исследовательский отдел, в котором ребята проектируют, улучшают и развивают технологию. Сейчас у Eburet в работе два принтера, и мы заканчиваем разработку и постройку третьего с зоной печати 2,5×2,5×1,5 м. Он подойдет для более крупных архитектурных объектов.

Ольга:

Важно понимать — это не привычная 3D-печать филаментом. Мы печатаем гранулами с большой толщиной слоя на гигантских принтерах размером 4×4×6 м.

Сколько времени занимает печать основных изделий?

Антон: Табурет Eburet печатается около полутора часов и весит 12 кг. Стеллаж может занять не намного больше времени, а вот сложное кресло — 6 часов. Цена напрямую коррелирует со временем печати.

Один из принтеров Eburet

Ольга:

Оба принтера работают 24/7. Часто это просто печать заказов в непрерывном режиме. Параллельно с этим ведутся дизайн и разработка — они требует многократной печати одного и того же изделия. Также мы работаем с кастомными заказами. В таких случаях нам нужно адаптировать дизайн заказчика к нашей технологии, что тоже занимает время.

Принтеры-гиганты и миллионные обороты

— Насколько у вас прибыльный проект? Можете поделиться цифрами?

Антон:

Выручка в прошлом году составила 100 млн руб. Мы растем примерно в два раза каждый год: позапрошлый год — 50 млн, прошлый — 100 млн, в этом, похоже, тоже повторим успех, хотя не планировали. Мы бутстрапперы — не используем внешние инвестиции, всю прибыль реинвестируем в расширение. Благодаря этому получается строить по принтеру в год. В этом году также открыли кафе на «Севкабеле» в Петербурге.

Сколько человек в команде?

Ольга:

32 человека вместе с основателями. Самую большую часть занимает производство — это около 50% коллектива, потому что этот отдел работает круглосуточно с ночными сменами. У нас 6 операторов, 4 шлифовщика, 2 инженера, плюс руководители и менеджеры.

Расскажите о B2B-направлении.

Антон:

У нас несколько направлений. Первое — заказчики покупают нашу базовую мебель. Это клиенты HoReCa, библиотеки и так далее. Второе — кастомные заказы. В таких случаях мы адаптируем дизайн под нашу технологию или разрабатываем его с нуля.

Сейчас активно развиваем направление малой архитектуры — уличные формы, МАФы. У нас уже был проект киоска на «Севкабеле». Также работаем с интерьерной архитектурой — стеновые панели, разделительные элементы.

Ольга:

Outdoor-мебель — большая идея. Пластик отлично работает на улице, не пачкается, не требует обслуживания. В перспективе 5–7 лет такая скамейка не нуждается в покраске или замене деталей, не ржавеет, обладает антивандальными характеристиками. Плюс она остается перерабатываемой — мы всегда можем забрать ее и сделать новые предметы из этого пластика.

Часто ли приходят клиенты с кастомными заказами?

Ольга:

Приходят часто, реализуем не очень часто. Некоторые дизайнеры не готовы принять визуал технологии, ребристость поверхности. У печати есть ограничения по нависаниям и сложным формам. Иногда отказываем по этическим соображениям, когда приходят с чужим дизайном без лицензии.

Кастомный проект для ГЭС-2

Антон:

Технология довольно новая для рынка, не все понимают наши возможности. Поэтому мы проводим лекции и экскурсии для B2B-клиентов. Это позволяет познакомить с нашей компанией, показать все возможности интерьерной 3D-печати.

Дофаминовый дизайн против минимализма

Сейчас в вашей основной линейке 17 предметов. Какими вы видите следующие шаги? Планируете ли новые категории мебели или неожиданные подходы к дизайну?

Ольга:

Мы пересмотрели стратегию. Раньше Eburet пытался стать полноценным мебельным брендом с широкой линейкой, но потом стало ясно — наша сила в 3D-печати и дизайнерской экспертизе. Будем фокусироваться на предметах, которые идеально подходят нашей технологии. Например, стулья, журнальные столы отлично работают в таком формате, а вот сделать 3D-печатные диваны уже сложнее.

Антон:

В ближайшем будущем больше внимания уделим архитектурным проектам, МАФам, outdoor-мебели. Новый принтер поможет усилить кастомное направление, мы сможем печатать еще более крупные объекты.

Аналитики московской недели моды и дизайна отметили, что тренд минимализм уходит в прошлое.

Ольга:

Eburet появился именно потому, что для нас минимализм был неинтересен. Наши предметы лаконичные, но не минималистичные. Мы делаем мебель для ярких, смелых людей, для радости.

Сейчас людям хочется положительных эмоций, дофаминового дизайна — это главный тренд рынка. Все это подогревает ИИ, который привносит в нашу жизнь сюрреалистичную эстетику.

Какой совет дали бы начинающим предпринимателям в мебельной сфере?

Ольга:

Если вы из производства — не бойтесь привлекать творческие умы, молодых дизайнеров. Маркетинг продукта сейчас единственное, что может продать мебель. Если вы дизайнер — внимательно считайте финансовую модель. Произвести два предмета не равно создать мебельный бренд.

Антон:

Должен быть баланс между угаром и рациональным подходом. Если не будет угара — вы быстро устанете. И активно общайтесь с бизнес-сообществом, спрашивайте совета у тех, у кого есть экспертиза.