Мода на безглютеновые продукты помогла Мэйсону Арнольду превратить его кулинарные эксперименты в быстрорастущий бизнес. Компания Cece’s Veggie Co. из Остина (штат Техас) в прошлом году заработала почти $25 млн на альтернативной лапше, а ее продукцию можно увидеть на полках американских супермаркетов Whole Foods, Kroger и Costco. Предприниматель рассказал, как ему удалось сделать точное подобие пасты из цукини, почему приходилось платить зарплаты из собственного кармана и для чего ему нужны «удивительные» работники.
Когда врачи порекомендовали Мэйсону Арнольду и двум его детям перейти на безглютеновую диету, он решил создать вкусную и здоровую замену любимым блюдам. «Мне не хотелось лишать их спагетти с фрикадельками, — рассказывает основатель компании Cece’s Veggie Co. — Вдобавок ко всему, родители ведь всегда хотят, чтобы дети ели больше овощей».
Арнольд наладил выпуск альтернативной лапши из свежих овощей в 2015 году. Как раз в это время безглютеновые продукты находились на пике популярности, а потребительский интерес к здоровой низкоуглеводной пище бил все рекорды.
Но завоевать признание потребителей было непросто. Для этого Арнольд постарался максимально приблизить свойства своей продукции к обычной пасте. По его словам, люди хотят, чтобы лапшу из мускатной тыквы можно было без труда намотать на вилку, как и традиционную феттучине. Кроме того, на нее должен хорошо ложиться соус.
«Большинству людей паста нужна лишь для того, чтобы набить рот соусом. Я хотел максимально близко повторить традиционную пасту и сохранить привычный для людей способ потребления».
Источник: данные Inc.com
супермаркетов по всей Америке торгуют продукцией компании.
млн — выручка в 2018 году.
— рост компании
за последние 3 года.
сотрудников работают в компании.
млрд может составить рынок безглютеновой пасты к 2025 году.
Поначалу у Cece’s было два вида пасты: из цукини и из сладкого картофеля. Для производства Арнольд изобрел машину, которая закручивает сырые овощи и придает им форму лапши.
Поначалу предприниматель пытался обойтись внутренними ресурсами для финансирования бизнеса. За 2015 год компания заработала $104 тыс., но для быстрого развития этого было мало. В то время в Cece’s работало 10 сотрудников — и пару раз Арнольду даже пришлось выплачивать им зарплату со своей кредитки.
В 2016 году основатель компании всё же решился взять $100 тыс. у бизнес-ангела на погашение конвертируемой облигации в $1 млн. А уже год спустя в ходе раунда прямых инвестиций Арнольд привлек от Encore Consumer Capital и других инвесторов $14 млн на постройку цехов в Остине площадью 3,7 тыс. кв. м.
Тренды в питании помогли компании попасть на полки 3,5 тыс. супермаркетов Whole Foods, Kroger и Costco по всей Америке. В 2018 году выручка Cece’s составила $25 млн, а уже на следующий год она заняла 3 место в ежегодном рейтинге самых быстроразвивающихся частных компаний в США по версии Inc.
С тех пор штат увеличился примерно до 200 сотрудников, а линейка продукции пополнилась свекольной лапшой, пирожными макарони, похожим на сыр продуктом из кожуры мускатной тыквы, а также «рисом» из цветной капусты и брокколи. Сейчас Арнольд разрабатывает суповые наборы для рамэна с овощной лапшой.
Даррен Сейфер
аналитик центра изучения рынка NPD Group в области продуктов питания и напитков
Вкус должен соответствовать ожиданиям потребителей. Cece’s преуспели, так как ориентировались на знакомые всем блюда. Если на языке эта пища ощущается так же, да и вкус привычен потребителю, он обязательно перейдет на новый продукт.
В поисках удивительных людей
Cece’s — не единственные, кто смог добиться успеха в сфере безглютеновых продуктов. Отдельные производители, региональные торговые сети и крупные компании вроде Green Giant Fresh или Mann’s продают лапшу и рис из овощей под своей маркой.
По прогнозу Allied Market Research, к 2025 году глобальный рынок безглютеновой пасты достигнет $1,28 млрд, хотя еще в 2017 году он оценивался в $909,8 млн. Выручка Cece’s уже в этом году может составить от $35 млн до $40 млн, но у компании есть несколько проблем. Одна из них связана с розничным распространением продукции: овощная лапша может находиться на полках магазинов не более двух недель, — поэтому жизненно важно соблюдать сроки годности.
Другая «головная боль» Арнольда — сложности с подбором персонала. Найти нужных людей для Cece’s в особенности тяжело — ведь ее сотрудникам приходится подолгу готовить лапшу в холодных помещениях, где температура не превышает 3 градуса Цельсия (только так овощи могут оставаться свежими). «Вы должны быть удивительным человеком, чтобы делать это, и делать хорошо», — говорит Мэйсон.