Первый косметический бренд исполнительницы роли Випры в «Могучих рейнджерах» Дженнифер Йен провалился. Он был создан на базе азиатских традиций красоты, которые Йен переняла у своей матери и бабушки. Благодаря критическим советам покупателей телемагазина QVC и мудрости своей матери, Йен нажала на кнопку перезагрузки, создав Yensa. Inc. рассказывает, как начинающий косметический бренд принес Йен счастливый билет на прямой эфир QVC — с восемью минутами, за которые она смогла переосмыслить свой бизнес.
«Когда-то давно я была злой злодейкой Випрой в сериале „Могучие рейнджеры“, — вспоминает Дженнифер Йен. — Будучи молодой актрисой, 20 лет я не понимала, насколько вредным для кожи может быть тяжелый телевизионный грим. Поэтому я взяла часть денег из своего гонорара за съемки в сериале и сбережения на квартиру, что у меня были — чего я не советую делать — и основала косметический бренд, основанный на азиатских традициях, которые я узнала от своей бабушки».
Но была одна загвоздка: двенадцать лет назад Йен думала, что Америка будет не готова принять традиции азиатской культуры красоты. «У меня не было инструментов продвижения в социальных сетях или навыков, чтобы самостоятельно распространить свою историю. Я дала компании французское название Purlisse и традиционный западный брендинг. Таким образом, я хотела обезопасить себя. С другой стороны, я взяла на себя большие риски и влезла в долги. У меня не было ни покупателя, ни опыта», — вспоминает Дженнифер Йен. Предпринимательница основала компанию в январе 2008 года, но начавшийся экономический кризис нарушил ее планы: Йен потеряла квартиру, лишившись права выкупа, но продолжила заниматься Purlisse. Благодаря усердию Йен, компании вскоре удалось восстановить продажи, заключив партнерство с сервисом подписки на косметические пробники Ipsy, что привело к росту заказов через сайт и на Amazon.
В 2014 году, у Йен родилась дочь, и ее мама приехала к ней, чтобы «пересидеть месяц», как это называется в китайской традиции: она готовила традиционную китайскую еду и косметические средства с использованием китайских супер-продуктов, таких как черные грибы, черная курица, черный рис и черные семена чиа.
«Моя кожа и волосы выглядели великолепно, и я чувствовала себя наполненной энергией. Я снова начала думать о мудрости древних азиатских ритуалов красоты и здоровья и о создании нового бренда», — продолжает Йен.
К тому времени она уже понимала роль социальных сетей, видела рост подписной бизнес-модели и электронной коммерции, а также растущий спрос на азиатские косметические продукты. «Все это открывало перспективы роста узнаваемости бренда и распространения продукции на моих собственных условиях, — говорит предпринимательница. — Кроме того, недавно на выставке в Лас-Вегасе я столкнулась с менеджерами, отвечающими за закупки в телемагазине QVC, и предложила им продукцию Purlisse для телевидения». Однако на QVC хотели, чтобы основательница рассказывала о своей компании и представляла свой бренд в аутентичной восточной манере. «Вы знаете все об азиатских ритуалах красоты, но Purlisse совсем не отражает этого», — ответили Йен.
Поэтому в 2016 году предпринимательница решила собрать все, чему научилась за 10 лет создания компании, и все, что знала из азиатских традиций красоты, и основать новый косметический бренд Yensa, название которого происходит от китайских слов «цвет» и «лицо». Будучи матерью-одиночкой, она решила, что компанию будет проще позиционировать, если поддерживать некоммерческие организации, которые помогают женщинам достичь финансовой независимости.
Йен стала собирать идеи и рецепты для бренда. «Я потратила почти три года на разработку тонального крема с полным покрытием SPF 40, в состав которого входят такие ингредиенты, как масло черного кунжута, черные морские водоросли и черный чай. В 2017 году я успешно провела презентацию на Ipsy и смогла запустить компанию», — рассказывает она.
Yensa успешно вышла на рынок с презентацией тонального крема, и это дало компании полтора года реальных заказов. В октябре 2019 года Yensa получила приглашение на шоу 8 марта 2020 года и восемь минут эфира в 7 утра.
«После четырех лет переговоров с QVC я полетела в Пенсильванию, чтобы выступить в прямом эфире, и мы превзошли нашу цель для этого тайм-слота. Мы стали вторым самым продаваемым брендом для этого шоу. Почти сразу же QVC пригласила нас вернуться», — рассказывает предпринимательница.
Спустя неделю в Америку пришла эпидемия коронавируса, и QVC перестал принимать в своих студиях живых гостей. Прошел год, до марта 2021 года, прежде чем канал смог снова пригласить Дженнифер Йен в эфир — на этот раз по Skype. Канал поставил ее выступление в прайм-тайм с самыми высокими продажами. Успех Yensa снова превзошел все ожидания: весь товар, который на тот момент был в наличии, оказался распродан.
«Выросшая в Алабаме, я была тут единственной известной мне на 100% азиатской девушкой. Я хотела сгладить культурные различия и не выделяться, чтобы не подвергаться насмешкам. Сейчас я чувствую, что наверстываю упущенное в детстве, когда не могла постоять за себя и свою культуру, — говорит Йен. — Смена названия стала судьбоносным решением, и теперь я хочу рассказать всем, что Yensa — это азиатско-американский бренд и что наши корни уходят в древние ритуалы. И на другом уровне я хочу подчеркнуть, что у каждого из нас есть несколько «Я», и это нормально — идентифицировать себя с каждым из них.