Взлететь

Как в 18 лет построить бизнес стоимостью $4 млн, занимаясь грязной работой

Как в 18 лет построить бизнес стоимостью $4 млн, занимаясь грязной работой
Фото: Akasha Rabut

В старших классах Хантер Мур бросил школу и устроился разнорабочим, а в 18 лет начал собственный бизнес. Сейчас ему 22, а его компания Moore Advanced (подбор персонала рабочих и сервисных специальностей) за прошлый год заработала $4 млн. Мур рассказал Inc., как вырастить бизнес на внимании к чужим проблемам и что предложить работнику, чтобы он дорожил грязной работой.


«Узнал», «подумал», «озарило»

В 16 лет я устроился в компанию по восстановлению недвижимости после пожаров и затоплений. Мы сносили перегородки, пострадавшие от огня или воды, вывозили мебель, пришедшую в негодность, и я открыл в себе талант говорить с людьми. Моя старшая сестра основала службу подбора персонала и предложила мне присоединиться.

На новой работе были нужны грузчики. Все, что вы покупаете, от яблок до газонокосилок, перевозится фурами, которые кто-то должен загружать и разгружать. В нашем городе несколько компаний предлагали услуги грузчиков, но ни одна не занималась агрессивным продвижением. Я понял, что это неплохой шанс.

Вскоре я увидел, что мы можем не только разгружать грузовики, но и помогать компаниям в найме водителей. Это облегчило бы координацию, ошибок было бы меньше, а компании сэкономили бы. В 2013 году я основал собственную компанию. За первый год наш штат увеличился с двух до 34 человек.


Moore Advances в цифрах

138

место в рейтинге Inc. 5000 за 2017 г.


$4 млн

 — выручка в 2016 году.


2807%

— рост за три года.


Проезжая мимо завода по переработке отходов, я подумал: нелегко найти людей на сортировку мусора. Переработка — быстрорастущая отрасль, но персонала не хватает, высокая «текучка». Целый год я каждый день звонил в отдел кадров этого завода, и наконец компания позволила мне подыскать им менеджера для завода в Джорджии. Вскоре мы подбирали персонал для их заводов в Милуоки, Майне Хилл, Нью-Джерси, Хартфорде, Коннектикуте и Мемфисе.

Я узнал, что раз в квартал мусороперерабатывающие заводы закрываются на чистку, и подумал, что мой первый работодатель с этим справится — с его-то опытом восстановления после пожаров и наводнений. В 2016 году я купил 50% компании, а позже — всю целиком. Теперь мы обслуживаем много таких заводов.

«Лучше быть хозяином компании, чем на нее работать», — говорил мой отец. Эти слова не выходят у меня из головы.

Менеджмент тяжёлого труда

Подбирая кадры, мы смотрим на работу глазами сотрудников. Если человек не знает о крысах на объекте, столкнувшись с ними, он может уволиться. Поэтому мы проводим тщательный предварительный отбор и ориентирование.

Заводы часто находятся в сельской местности, добраться до них нелегко, и мы предлагаем трансфер — допустим, от завода в Детройте до завода в Нью-Бостоне. Мы заключили контракты с Uber там, где это дешевле, чем общественный транспорт.

Тяжелый труд должен окупаться — вот наша главная идея. Один наш сотрудник из Мексики начинал сортировщиком на заводе в Тусоне за $10 в час, а сейчас он помощник управляющего завода с зарплатой в $50 тыс. долларов.