Взлететь

Machinio: как два миллениала готовят революцию на рынке подержанного оборудования (и учат старые заводы работать)

Machinio: как два миллениала готовят революцию на рынке подержанного оборудования (и учат старые заводы работать)
Дэн Пинто и Дмитрий Рохфельд. Фото: Machinio

Machinio.com — самая быстрорастущая глобальная платформа для поиска подержанного оборудования. Ее основатели Дэн Пинто (29 лет) и Дмитрий Рохфельд (30 лет) познакомились в средней школе на почве интереса к видеоиграм. Они заработали несколько сотен долларов на продаже артефактов из компьютерных игр, развивали навыки в электронной коммерции и даже заключили партнерство с несколькими предприятиями, но прервали предпринимательскую карьеру, чтобы учиться в колледже. Теперь у них стартап для поиска подержанных промышленных машин и тяжелой техники и они намерены совершить на этом рынке революцию.


Machinio объединяет более 1 млн объявлений в месяц из самых разных источников, привлекая более 550 тыс. заинтересованных покупателей из 190 стран. С помощью запатентованной технологии Machinio помогает тысячам продавцов по всему миру быстрее найти покупателей и продать оборудование.

Идея Machinio родилась в конце 2012 года. В то время Пинто был разработчиком и жил в Чикаго. Один из его коллег подрабатывал: покупал в США подержанные печатные станки и сбывал их в Эквадоре, где спрос превышал местное предложение. Как-то он попросил Пинто помочь ему найти очередной станок. Разработчик впустую провел в поисковиках 45 минут — и его озарило: если создать специализированный поисковый движок, такой ​​как Kayak, Indeed или Priceline, можно упростить и ускорить поиск подержанной техники. Через год Пинто и Рохфельд перебрались в Сан-Франциско и начали работать над Machinio. Прототип был готов в начале 2013 года, а к 2014 году друзья переехали в Чикаго, где открылся первый офис Machinio. Сейчас здесь их международная штаб-квартира. Стартап быстро привлек внимание покупателей и продавцов оборудования со всего мира, и в начале 2017 года компания открыла второй офис, в Берлине.


Machinio в цифрах

$4

млн — общая сумма инвестиций в Machinio.


55

сотрудников занято в компании.


50

тыс. покупателей в месяц совершают покупки на площадке.


1,5

тыс. дилеров сотрудничают с компанией.


$2–$10

тыс. в месяц платят дилеры за присутствие на витрине.


Теперь на Machinio работает команда из 55 миллениалов, а общая сумма инвестиций в стартап достигла $4 млн. Главным вкладчиком стала компания Ritchie Bros. — крупнейшая в мире аукционная площадка для подержанного оборудования. Стартап непрерывно расширяется и эффективно конкурирует с компаниями на самых разных рынках. Даже крупные традиционные компании используют преимущества Machinio, чтобы сохранять темпы роста.

Платформа решает одну из самых серьезных проблем покупателей на этом рынке: поиск необходимого оборудования отнимает слишком много времени и сил.

Инструменты платформы призваны устранить промежуточные шаги при заключении сделки как для покупателей, так и для продавцов, чтобы они тратили меньше времени на возню с технологиями и больше — на развитие своего основного бизнеса. Покупатели могут подписаться на обновления по определенным ключевым словам и получат уведомление по электронной почте, как только будет размещено подходящее предложение.

В ноябре 2017 года Machinio работала с дилерами подержанного оборудования (их более 1,5 тыс.) по всему миру, в том числе с лидерами в отрасли. Каждый месяц услугами компании пользуется более 50 тыс. покупателей. В течение следующих нескольких месяцев Machinio планирует открыть филиалы в Азии и Южной Америке, а также активно расширять штат в США и Европе.