Исследователи подсчитали, что 12 российских банков выпустили около 1 млн платежных стикеров по итогам I квартала 2023 года. По мнению экспертов, стикеры не заменят привычную оплату картой.
Банки выпустили около 1 млн платежных стикеров по итогам I квартала, сообщают «Ведомости» со ссылкой на опрос агентства Smart Ranking. Стикеры есть у 12 банков: «Сбера», ВТБ, Альфа-банка, «Тинькоффа», Газпромбанка, «ФК Открытие», Московского кредитного банка, «Почта Банка», Локо-банка, «Хоум кредита», Дом.РФ и Морского банка. Общая выручка от продажи стикеров составила 400 млн руб.
По результатам опроса, около половины рынка занимают стикеры «Тинькоффа». Их стоимость для дебетовой карты составляет 700 руб., для кредитки с сервисами Premium и Private — бесплатно. К началу апреля их количество превысило 600 тыс., а общий объем операций по стикерам, по данным руководителя «Тинькофф кассы» Сергея Хромова, составил десятки миллиардов рублей.
Стикеры Альфа-банка занимают 15% рынка. К концу апреля количество выданных стикеров составило 300 тыс. Они выпускаются бесплатно, ежемесячная стоимость обслуживания — 49 руб. (при тратах от 10 тыс. руб. и для премиальных клиентов — бесплатно). По словам представителя банка, доля трат клиентов со стикерами увеличивается в среднем на 23%.
«Сбер» начал тестировать стикеры в начале февраля 2023 года и бесплатно раздал 100 тыс. стикеров в качестве аналогов дебетовой карты «Мир». ВТБ запустил пилотный проект по выпуску стикеров в начале мая. Стоимость для розничных клиентов — 590 руб., для премиальных — бесплатно. Обслуживание бесплатно для всех.
Исследование Smart Ranking проводилось с апреля по май 2023 года. В опросе приняли участие 1,2 тыс. россиян в возрасте от 18 до 55 лет, проживающих во всех регионах России. Эксперты провели интервью с представителями банков.
Согласно опросу, каждый десятый россиянин хочет приобрести платежный стикер. При этом 64% опрошенных хотят вернуть себе возможность бесконтактных платежей с помощью телефона, а 88% оформляют платежный стикер из-за интереса к новым технологиям.
По прогнозам Smart Ranking, рынок платежных стикеров продолжит расти как минимум до конца 2023 года, а его суммарный объем к этому времени составит около 4 млн стикеров с общей выручкой более 1,5 млрд руб.
По мнению директора департамента розничных продуктов «Абсолют банка» Виталия Костюкевича, платежные стикеры — это временное явление, поскольку оно ограничено операционной системой iOS и сейчас идет активное развитие Системы быстрых платежей (СБП) и различных Pay-сервисов как удобной платежной альтернативы.
Гендиректор платежной системы Life Pay Арсений Косенко, ссылаясь на подобные проекты с платежными кольцами и брелоками, которые так и не стали массовыми, также предполагает, что со временем пользователи вернутся к способу оплаты картой.
В декабре «Тинькофф» выпустил стикер Tinkoff Pay для смартфонов и чехлов. С января 2023 года он стал доступен всем клиентам. Он позволяет оплачивать покупки через терминал и пользоваться банкоматами, которые поддерживают бесконтактный способ авторизации.